Направленная коррекция осанки в студенческом возрасте. Цель работы: определить основные направления решения проблемы коррекции осанки для студентов ИЭФБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 2 КУРСА, ГР. АФК- 152 КОВАЛЕВА ДАРЬЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: БОБКОВА С.Н. Департамент образования города Москвы Государственное автономное.
Advertisements

Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Комплекс упражнений для учащихся с нарушением осанки Для исправления осанки от детей требуется проявление настойчивости, поэтому необходимо внушить детям,
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Сколиоз – это поправимо!. Цель Понять, что такое сколиоз и определить причины его возникновения. Понять, что такое сколиоз и определить причины его возникновения.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Гимнастика и Здоровье. Здоровый образ жизни Личная гигиена, Закаливание, Правильное питание, Режим дня, Занятия физической культурой и спортом, Двигательная.
дифференцированный подход на физкультурных занятиях и на занятиях по плаванию в соответствии с группой здоровья, физкультурной группой; индивидуальная.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Оздоровительная и Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Заведующий ГБДОУ 36 Калининского района Санкт-Петербурга Дегтярева Ирина Викторовна.
Выполнил а : Инзер Е.Г. Учитель физической культуры МОУ «Гимназия 10» г. Твери.
«Использование элементов фитбол-аэробики на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» Мархель Ольга Николаевна, руководитель физического воспитания.
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
Хочешь быть здоров? Постарайся! Исследование провела: Мехтелева Люба Начальная школа – детский сад 1611, 3 класс.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Утренняя гигиеническая гимнастика в ДОУ.
Моя работа – это физкультурно- оздоровительные технологии в дошкольном образовании. Автор: Коломиец О.В.
Автор: Гусева Татьяна Александровна, к.п.н., преподаватель методики физического воспитания детей дошкольного возраста СПб ГБПОУ ПК 8.
Транксрипт:

Направленная коррекция осанки в студенческом возрасте. Цель работы: определить основные направления решения проблемы коррекции осанки для студентов ИЭФБ. Работу выполнила: Абрамова Елена, студентка 1 курса ИЭФБ Научный руководитель: Лебедева М.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры АГТУ

Задачи: - изучить проблему нарушения осанки, сколиозов, - определить количество студентов 1 курса, имеющих дефекты осанки со школьного возраста, - определить отношение к занятиям физическими упражнениями у студентов 1 курса ИЭФБ, - изучить научно обоснованные рекомендации по использованию средств лечебной физической культуры для коррекции осанки, - обозначить основные направления работы по направленной коррекции осанки в студенческом возрасте.

Использовался метод анонимного анкетирования. В опросе участвовали 100 студентов 1 курса ИЭФБ (12 юношей и 88 девушек) Анкета включала следующие вопросы. 1.Ваш пол. 2.. Ставили ли вам диагноз «нарушение осанки», «сколиоз» в школьном возрасте? 3.. Если вы ответили «да»: 3.1. Занимались ли вы корригирующей гимнастикой в школьном возрасте? 3.2. Использовали ли вы дополнительные средства коррекции осанки (массаж, плавание, и др.)? 3.3. Занимаетесь ли вы направленной коррекцией осанки в настоящее время? 3.4. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта или системой физических упражнений в настоящее время? 4. Если вы ответили «нет» на первый вопрос: 4.1. Занимались ли вы спортом? Каким? 4.2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта или системой физических упражнений в настоящее время?

Рис.1 Количество студентов, имевших нарушение осанки в школьном возрасте.

Рис.2 Занятия физическими упражнениями спортом студентов, не имеющих нарушения осанки

Рис. 3. Количество студентов, занимавшихся корригирующей гимнастикой в школьном возрасте.

Рис.4. Количество студентов, использовавших дополнительные средства коррекции осанки в школьном возрасте.

Рис.5. Количество студентов, занимающихся направленной коррекцией осанки в настоящее время.

Рис.6 Количество студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом в настоящее время.

Выводы: 1.Студенты, регулярно занимающиеся физическими упражнениями и спортом в школьном возрасте, не имеют нарушения осанки. 2.Более половины студентов 1 курса ИЭФБ имеют нарушения осанки. При этом большинство студентов не занимались направленной коррекцией осанки в школьном возрасте. В настоящее время регулярно занимаются коррекцией осанки не более 20% нуждающихся в таких занятиях. 3. Мы считаем целесообразным организацию групп для занятий ЛФК, обучение студентов средствам физической культуры, используемым для коррекции осанки в студенческом возрасте.

Выводы: 4.Студентам, имеющим нарушение осанки, рекомендуются общеразвивающие, дыхательные и специальные упражнения на расслабление и самовытяжение, упражнения на укрепление мышц туловища и конечностей (выравнивание мышечного тонуса передней и задней поверхности туловища, нижних конечностей, укрепление мышц брюшного пресса), упражнения на тренировку равновесия. Исключаются повороты, наклоны, скручивания, чистые висы, прыжки с высоты, работы с грузами в исходном положении стоя. При самостоятельных занятиях необходимо использовать упражнения в воде, элементы спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание, плавание), массаж.

Спасибо за внимание.