Публичный отчет о состоянии отрасли образования за 2008-2009 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Гажа Ирина Петровна, главный специалист Министерства образования и науки Челябинской области.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Транксрипт:

Публичный отчет о состоянии отрасли образования за г.г.

Общая характеристика муниципальной системы образования

Сеть образовательных учреждений города В городе путем оптимизации сети образовательных учреждений создана адаптивная модель образовательной среды и воспитательного пространства. Она включает различные типы и виды образовательных учреждений. Сеть образовательных учреждений представлена 17 средними дневными общеобразовательными учреждениями, 2 школами с углубленным изучением отдельных предметов, 4 гимназиями, 1 лицеем, 1 муниципальным специальным (коррекционным) образовательным учреждением, 2 центрами образования, 4 учреждениями дополнительного образования детей.

Распределение образовательных учреждений по видам Средние школы ЛицеиГимназииШколы с УИОП Специальные коррекционные образовательны е учреждения Центры образован ия ДЮСШДШИДТДиМДДТ

На конец учебного года списочный состав учащихся составлял человек. Статистические данные подтверждают тенденцию сокращения количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях города. годы2006г.2007г.2008г.2009г. Количество учащихся (чел.) Общее уменьшение контингента обучающихся происходит вследствие изменения демографической ситуации и выезда за пределы города Воркуты. Контингент обучающихся Общеобразовательные учреждения

Ресурсное обеспечение муниципальной системы образования. Условия организации образовательного процесса. К ресурсам системы образования относятся выделяемые финансовые средства, материально – техническая база и кадровое обеспечение.

Финансирование Финансирование образовательных учреждений осуществляется из средств регионального (фонд оплаты труда и расходы на содержание образовательного процесса) и муниципального бюджетов, а также за счёт внебюджетных средств. Доля внебюджетных средств в доходах образовательных учреждений наименова ние учреждени я 2006 год2007 год2008 год бюджет % Внебюджет % бюджет % Внебюджет % бюджет % внебюджет % Общеобразователь ные учреждения 99,180,8297,12,999,080,82 Учреждения дополнительного образования 99,350,6597,42,696,04,0

Развитие системы образования определяется рядом факторов, в том числе экономическими составляющими. Несмотря на то, что доля расходов по разделу «Образование» в бюджете городского округа на протяжении трёх последних лет остаётся примерно на одном уровне, затраты на одного обучающегося растут. Увеличение затрат на одного обучающегося связано с ростом цен, а также с увеличением средств, направленных на учебные расходы, ростом заработной платы. Доля расходов бюджета на одного учащегося выросла с 33 тысяч 900 рублей в 2006 году, до 46,133 тысяч рублей в 2008 году.

Структура расходов бюджета Наименование учреждения2006 год2007 год2008 год Всего , , ,8 Учреждения дополнительного образования 54616,975879,278937,8 Общеобразовательные учреждения , , Администрация МО ГО «Воркута» уделяет серьезное внимание развитию городской системы образования, финансированию всех направлений и мероприятий. Финансирование основных образовательных программ в части расходов на оплату труда, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, хозяйственные нужды осуществлялись на основе выделения целевой образовательной субвенции муниципальным органам власти. Исполнение средств субвенции по школам 2006 год2007 год2008 год Всего , , ,7 В том числе оплата труда , , ,6 Основные средства 700,03107,7 Учебные расходы 286,847,23105,3 Компенсация на книгоиздательскую деятельность 1334,21967,21125,1

Материально-техническое обеспечение За учебный год Управлением образования проведен ряд мероприятий по подготовке образовательных учреждений к учебному году. Выполнены капитальные и текущие ремонты в двадцати образовательных учреждениях (МОУ «СОШ 5»; «СОШ 13»; «СОШ 16»; «СОШ 26»; «СОШ 32»; «СОШ 35 с УИОП»; «СОШ 38»; «СОШ 39 имени Г.А.Чернова»; «СОШ 40 с УИОП»; «СОШ 42»; «СОШ 44»; «Гимназия 1»; «Гимназия 2»; «Гимназия 3»; «Гимназия 6»; «В(с)ОШ 2»; «Центр образования 1»; «ДТДиМ»; «С(к)ОШ VII вида»; здание УпрО). Выделены дополнительные средства из резервного фонда Правительства Республики Коми на ремонт кровли в МОУ «Гимназия 1» и МОУ «Гимназия 2» г. Воркуты (последствия урагана). Средства, выделенные местным бюджетом, составляют 11332,094 тыс. руб. Средства, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Коми, ,007 тыс. руб. Проведена перепланировка медицинских кабинетов согласно СанПинам в шести образовательных учреждениях (МОУ «СОШ 26»; «СОШ 35 с УИОП»; «СОШ 42»; «Гимназия 2»; «Гимназия 3»; «ЦО 1»). Было проведено обследование технического состояния зданий всех образовательных учреждений согласно распоряжению главы администрации МО ГО «Воркута» от 20 октября 2008г 451. Подведены итоги, составлены акты. Проводится плановая работа по закупке и установке коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения, а также по установке видеонаблюдения в образовательных учреждениях и структурных подразделениях, подведомственных УпрО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" В городской системе образования занято 1545 сотрудников, из них 1031 педагогических работников (871 педагог общеобразовательных учреждений, 160 педагогов учреждений дополнительного образования). На 1 августа 2009 года имеют квалификационную категорию 851 человек из числа руководящих и педагогических кадров, что составляет 83%. На 1 августа 2008 года этот показатель составлял 82%, на 01августа 2007 – 75%. За последние три года наблюдается динамика увеличения доли педагогических работников, имеющих квалификационные категории. В учебном году успешно прошли аттестацию 285 педагогов (27,6%), в том числе 68 руководителей (51,1%). На высшую квалификационную категорию аттестованы 93 человека, из них 7 руководителей, на первую – 135 человек, из них 61 руководитель, на вторую - 57.

Условия обучения Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является предпрофильная подготовка. В учебном году предпрофильной подготовкой было охвачено 690 учащихся в 9 ОУ. Профильные классы функционировали в 8 общеобразовательных учреждениях, в них обучалось 213 учащихся по 6 профилям. Количество профильных классов на III ступени возросло в сравнении с 2006 годом на 33% и составило 11 классов. Однако в году процент школ, в которых введено профильное обучение, составлял 29% от общего количества общеобразовательных учреждений (в 2006 году – 17%). Профессиональное образование осуществлялось 2 образовательными учреждениями по 7 специальностям. 273 обучающихся получили квалификационные удостоверения, 229 из них – государственного образца. Показателями качества функционирования данной системы сегодня является увеличение количества учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой, на 19%. ГодПрофильное обучениеПредпрофильное обучение Количество школ Количество учащихся Количество школКоличество учащихся

В муниципальной системе образования созданы все условия для получения качественного образования. На конец учебного года в образовательных учреждениях г.Воркуты обучалось учащихся. Окончили основную общую школу 1067 учащихся, в том числе получили аттестат с отличием – 20, награждены похвальными грамотами «За особые успехи в учении» - 41, окончили среднюю (полную) общую школу – 826, из них награждены золотой медалью – 22 ученика, серебряной медалью – 38 учеников, награждены похвальной грамотой за особые успехи в учении – ученика (34,3%) окончили учебный год на «4» «5». Сохранность контингента обучающихся – 98,8 %.

В 28 общеобразовательных учреждениях (97%) ведётся раннее изучение иностранного языка. По развивающей системе Занкова обучаются 305 учащихся, Эльконина- Давыдова – 195. В 20 общеобразовательных учреждениях ведется преподавание основ экономических знаний (69%). В 5 общеобразовательных учреждениях изучался курс «Основы потребительских знаний». В 12 общеобразовательных учреждениях введен 3 час физической культуры как предмет. В 7 общеобразовательных учреждениях – углубленное изучение отдельных предметов (1489 учащихся – 14%). В 7 общеобразовательных учреждениях созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями – классы компенсирующего обучения, в которых обучалось 367 учащихся (3,4%). На базе 4 общеобразовательных учреждений действуют экспериментальные площадки, 10 школ являются базовыми (опорными) общеобразовательными учреждениями. 2 общеобразовательных учреждения осуществляют инновационную деятельность в рамках социального партнерства. 24 общеобразовательных учреждения перешли на БУП 2004 года. Используют современные УМК: Бунеева – 10 ОУ, Виноградовой – 1 ОУ, Школа – 12 ОУ, «Гармония» - 1 ОУ, учебники Л.Г. Петерсон – 8 ОУ. 41% педагогов используют в процессе обучения учащихся развивающие технологии.

Результаты обучения Успеваемость по итогам года в образовательных учреждениях городского округа составила 99,3 % (на 0,2 % ниже уровня прошлого года). Со 100 % успеваемостью учебный год окончили 19 общеобразовательных учреждений (65%). Количество отличников в переводных классах – 599 человек (7,1%). Награждены похвальными листами – 352 учащихся (4,2%). Количество хорошистов в переводных классах – 2873 человек (34,3%). Оставлено на повторный год обучения – 2 учащихся (0,02%), переведены условно – 4 учащихся (0,03%). Получили справки за курс средней (полной) школы – 72 выпускника (8,7%). 6 из дневных школ (0,96%), 66 - из вечерних (32%). В учебном году учащиеся 17 общеобразовательных учреждений проходили государственную (итоговую) аттестацию с участием ТЭК по 9 предметам. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК в 2009 году показал, что с обязательными экзаменами по русскому языку и алгебре справились 99,6% и 99,7% выпускников соответственно, с экзаменами по выбору – 100%.

Получили неудовлетворительные отметки по алгебре 1 учащийся (МОУ «СОШ 42»), по русскому языку 2 учащихся (МОУ «СОШ 38»). Качественные показатели 2009 года несколько ниже, чем прошлогодние: по русскому языку 58% (было 62%), по алгебре 73% (было 76,5%). На экзаменах по выбору лучшие результаты показали выпускники по обществознанию (качество 82%), по биологии и химии (67%). Самый высокий средний балл из всех предметов по обществознанию (4,1), далее следуют в рейтинге химия и физика – 4 балла, завершает список история России – 3,4 балла. О качестве подготовки выпускников основной школы к экзаменам свидетельствует тот факт, что 86,4% обучающихся по алгебре и русскому языку подтвердили или повысили годовую отметку по предмету. На экзаменах по географии и истории России 60% сдававших понизили годовые отметки, по физике этот показатель составил 42,8%, по биологии и химии – 33,3%. Вместе с тем, на экзамене по обществознанию у 82,4% учащихся отмечено совпадение или повышение годовой отметки.

Результаты ЕГЭ В учебном году выпускники ОУ и выпускники прошлых лет сдавали ЕГЭ по 12 предметам. Самыми востребованными из предметов по выбору были обществознание и физика. В учебном году увеличился процент выпускников, сдававших ЕГЭ по химии, биологии, физике, информатике, английскому языку, немецкому языку; уменьшился – по географии, литературе. Возрос средний балл по математике с 33,05 (в гг.) до 40,47 (в гг.), русскому языку с 52,28 (в гг.) до 55,22 (в гг.), по литературе с 19,92 (в гг.) до 53,20 (в гг.). Уменьшился по химии с 57,38 (в гг.) до 54,88 (в гг.), по обществознанию с 63,87 (в гг.) до 60,6 (в гг.), по физике с 53,8 (в гг.) до 48,4 (в гг.). В учебном году средний балл по химии, истории России, обществознанию, английскому языку, биологии выше, чем в России и в Республике Коми; физике, географии ниже, чем в России и в Республике Коми; по математике, литературе, информатике выше, чем в Республике Коми, но ниже, чем в России; по русскому языку ниже, чем в России и Республике Коми. 99 баллов из 100 возможных набрали Раздоркина Анастасия (МОУ «Лицей 1») по информатике и Чупраков Александр (МОУ «Лицей 1») по английскому языку.

учебный год учебный год учебный год учебный год Название предметов % Участник ов ЕГЭ Средний балл Название предметов % Участ Ников ЕГЭ Средний балл Название предметов % Участ ников ЕГЭ Средний балл Название предметов % Участников ЕГЭ Средний балл Математика 9847,14 Математика 98,650,79 Математика 99,733,05 Математика 98,740,47 Химия 2,358,9 Химия 2,153,76 Химия 3,457,38 Химия 7,654,88 Биология 3,161,75 Биология 2,064,50 Биология 556,95 Биология 10,956,35 Обществозна ние 5,557,1 Обществозн ание 553,8 Обществозна ние 10,463,87 Обществозна ние 29,560,6 Русский язык 21,660,07 Русский язык 4456,98 Русский язык 99,952,28 Русский язык 99,355,22 История России 1,462,9 История России 1,657,1 История России 2,957,48 История России 9,352,57 Физика 4,456,18 Физика 10,751,51 Физика 7,453,74 Физика 22,148,4 География 0,270 География 0,156,0 География 1,353,80 География 1,149,4 Литература 0,172,5 Литература 619,92 Литература 2,153,2 Информати ка 1,260,2 Информатик а 1,555,93 Информатика 2,955,30 Английский язык 1,5 Английский язык 5,765,0 Немецкий язык 0,1217,0 Всего: 8Всего: 10Всего: 11Всего: 12 Сводная таблица

Приоритетные направления развития муниципальной системы образования

Информатизация образования

Уровень доступности и обеспеченности информационно – коммуникационных технологий Информатизация образования является одним из приоритетных направлений государственной информационной политики Российской Федерации, а также определяющим условием модернизации образовательной системы города Воркуты. Все общеобразовательные учреждения города имеют доступ в Интернет. Кол-во ОУ, подключенных к Интернет Кол-во% % %

В 2009 году загруженность учащихся на 1 компьютер – 13,6 человек. Показатель2007 год2008 год2009 год Оснащённость компьютерами (кол-во уч-ся на 1 ПК) 17,514,813,6 Современное качественное образование невозможно без использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Приказом начальника Управления образования В.С. Халиулиной утверждена ведомственная комплексно-целевая программа «Информатизация образования на 2009 год». В 25 общеобразовательных учреждениях разработаны программы информатизации образования.

В 2009 году 93% общеобразовательных учреждений активно использовали в учебно-образовательном процессе компьютерные обучающие программы и электронные образовательные ресурсы по основным предметам общеобразовательной деятельности. Кол-во ОУ, где педагоги используют ПК для подготовки к урокам во время уроков для подготовки дидактических материалов для разработки собств. ресурсов для других целей 2793%2483%2793%1034%1965% Деятельность учащихся по работе с Интернет-ресурсами представлена в таблице: Кол-во ОУ, где Интернет используется уч-ся Кол-во% % %

Во всех школах проведены локальные сети, компьютеризированы библиотеки, приобретены медиатеки. Управлением образования разработано «Положение об официальном Web-сайте в сети Интернет Управления образования администрации МО ГО «Воркута», создан и систематически обновляется информационный ресурс (сайт). В 18 общеобразовательных учреждениях также созданы и функционируют информационные ресурсы (сайты). По линии ПНПО все общеобразовательные учреждения оснащены лицензионным программным обеспечением (пакет СБППО). 78% ОУ имеют мультимедийные проекторы, 50% - интерактивные доски. В учебном году объем финансирования на развитие информационно - технологической инфраструктуры общеобразовательных учреждений составил рублей, на обеспечение доступа ОУ к сети Интернет – рублей, на внедрение информационных технологий в учебно-образовательный процесс – рублей, на внедрение информационных технологий в процессы управления ОУ – рублей, на обучение, повышение квалификации и переподготовку учителей ОУ в сфере использования ИКТ – рублей. Вместе с тем, повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ прошли всего 1% педагогов.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья Приоритетными направлениями в работе образовательных учреждений города остаются охрана и укрепление здоровья детей. В образовательных учреждениях нашего города созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В образовательном процессе применяются здоровьесберегающие методы и приемы организации обучения: развивающие, традиционные, специальные, используются здоровьесберегающие программы и технологии: Программа «Педагогика здоровья» (Касаткин В.Н.) Программа «Полезные привычки» (Романова О.Л.) Программа «Полезные навыки» (Романова О.Л.) Программа «Познай себя» (Лазарев М.В.) Программа « Разговор о правильном питании» (Безруких М.М.) Технология «Технология обучения и воспитания в условиях активной развивающей среды» (Уланова С.А.) Задачей этих программ является формирование у ребенка нового типа мышления, направленного на понимание важности и необходимости здоровья для всей его жизнедеятельности, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программы направлены на профилактику табакокурения и употребления алкоголя, предупреждение употребления наркотических, токсических веществ и ВИЧ-инфекции. Цель данных программ - формирование у учащихся представления о необходимости заботы о своем здоровье.

С 2007 года МОУ «СОШ 12» (директор А.А. Гончар) действует как опорная школа по реализации городской программы «Здоровый школьник». В рамках программы эксперимента внедрены модульные программы «Уроки здоровья», «Уроки психологического здоровья», «Плавание»; проведены мониторинговые исследования состояния здоровья учащихся; организовано применение физиотерапевтических процедур (физиолечение, массаж, фитотерапия, термотерапия), логопедической помощи, просветительской помощи, занятий лечебной физкультурой; организована работа классов охраны зрения. С 2005 года МОУ «СОШ 26» (директор Л.Т.Панина) работает в режиме экспериментальной опорно-методической площадки по теме «Организация здоровьесберегающего пространства в ОУ». С 2009 года присвоен статус – опорная школа. Мероприятия, проведенные в рамках программы эксперимента в учебном году: триместровое обучение, школьный фестиваль открытых уроков по применению здоровьесберегающих педтехнологий, занятия учащихся с психологом по индивидуальным планам, семинары по здоровьесберегающим технологиям для учителей школы, занятия физкультурой в специальных группах; внедрен щадящий режим при проведении занятий.

Организация питания Серьезное внимание уделяется, как основе сохранения здоровья школьников, качеству организации питания учащихся общеобразовательных учреждений. На особом контроле Управления образования находятся вопросы организации горячего питания, усиление контроля за увеличением процента охвата учащихся горячим питанием, состоянием документации и качеством поставляемых продуктов питания. Серьезное внимание уделяется организации бесплатного питания. Бесплатное одноразовое питание обучающихся организовано в 25 общеобразовательных учреждений – 1536 учащихся (средняя стоимость 30,80 рублей), питаются 2 раза в день учащиеся 1 общеобразовательного учреждения (средняя стоимость 115 рублей) За счет родительских средств 1 раз в день питаются учащиеся 16 общеобразовательных учреждений – 476 учащихся (30-40 рублей), 2 раза в день – 9 общеобразовательных учреждений (50-60 рублей). Всего питанием охвачено 8012 учащихся (80%). Организацию горячего питания в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования, осуществляет муниципальное унитарное предприятие «Школьник». На конец учебного года охват обучающихся питанием составил 80%.

Обеспечение безопасности Вопросы антитеррористической защищенности и пожарной безопасности по – прежнему остаются актуальными. Работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности обучающихся образовательных учреждений городского округа в учебном году проводилась в соответствии с существующими Федеральными законодательными актами и нормативно- правовыми документами, нормативно - правовыми документами администрации МО ГО «Воркута». Согласно плану работы Управления образования вопросы антитеррористической защищенности и пожарной безопасности регулярно рассматриваются на совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений, на совещаниях заместителей директоров образовательных учреждений по административно-хозяйственной работе. Согласно распоряжению главы администрации МО ГО «Воркута» в состав комиссии по приёмке готовности образовательных учреждений к новому учебному году вошли представители мобилизационного отдела администрации по вопросу антитеррористической защищенности, Роспотребнадзора, территориального отдела государственного пожарного надзора.

Была проведена проверка состояния антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности объектов. По итогам проверки составлены акты с указанием мер, направленных на укрепление антитеррористической и противопожарной безопасности образовательных учреждений. В г.г. в соответствии с планом проводились проверки образовательных учреждений по вопросам антитеррористической и противопожарной безопасности. Тематические проверки проведены в 27 общеобразовательных учреждениях. В образовательных учреждениях планово проводились тренировки по эвакуации детей из зданий, пополнилось и обновилось содержание уголков с материалами по антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Во всех образовательных учреждениях городского округа установлены и работают системы АПС, заключены договоры на их обслуживание и ремонт. В целях обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и сотрудников, сохранности имущества, предупреждения террористических актов образовательными учреждениями заключены договоры с охранными предприятиями.

В учебном году впервые своим распоряжением от «О проверке готовности ОУ к новому учебному году» Глава МО ГО «Воркута» В.Л. Будовский утвердил комиссию, в состав которой вошли заместитель руководителя администрации МО ГО «Воркута», специалист-эксперт Роспотребнадзора, инспектор ОГПН г. Воркуты, заместитель директора МУП «Школьник», и.о. заведующего школьно-дошкольного отдела МУЗ «Детская городская больница», представители администрации, ДСК и ДОУ и др. Каждым образовательным учреждением был представлен паспорт готовности к новому учебному году. Акт проверки готовности школ подписан всеми членами комиссии и утвержден Главой МО ГО «Воркута». На из 30 ОУ, проверенных комиссией, принято 30. В связи с выделением субсидий республиканского бюджета на проведение противоаварийных мероприятий МОУ «Гимназия 2» выведена на капитальный ремонт. По итогам проверки ОУ к новому учебному году за наиболее качественную подготовку были награждены грамотой Главы МО ГО «Воркута» и выданы сертификаты на приобретение материальных ценностей следующим ОУ: - I место – МОУ «СОШ 14» г. Воркуты; - II место – МОУ «СОШ 26» г. Воркуты; - III место – МОУ «СОШ 1» г. Воркуты. Результаты подготовки школ к новому учебному году

Заключение

Основные сохраняющиеся проблемы муниципальной системы образования Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения в городской системе образования, остается ряд нерешенных проблем: процесс перехода образовательных учреждений к предпрофильному и профильному обучению на второй и третьей ступенях образования носит затяжной характер по причине необходимого ресурсного обеспечения; отсутствует единый подход к культурно-просветительскому и психолого-педагогическому сопровождению развития школьников, что приводит к низкой эффективности процесса формирования культурного уровня детей и профилактики их асоциального поведения; недостаточное количество финансовых средств в системе образования не позволило изыскать источники дополнительного финансирования инновационной деятельности образовательных учреждений; отсутствие единой информационной среды тормозит процесс эффективного взаимодействия и вхождения в единое образовательное пространство учреждений общего и дополнительного образования; недостаточно координируется деятельность по сохранению здоровья школьников вследствие отсутствия межведомственной городской стратегии.

Основные направления развития муниципальной системы образования 1. Обновление содержания образования и его ресурсного обеспечения: Методическое обеспечение образовательного процесса; Обеспечение качества образования; Решение вопросов кадровой политики в системе образования; Материально-техническое обеспечение системы образования. 2. Здоровье учащихся: Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, в том числе нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, повышение уровня их психологической устойчивости к действию негативных социальных факторов, формированию основ культуры здоровья и установок на здоровый образ жизни 3. Информатизация образования: Целенаправленное развитие единого информационного пространства учреждений общего и дополнительного образования города Воркуты. 4. Социальное партнерство: внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования; повышение эффективности институционального управления при изменении организационно- правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение результативности и прозрачности финансирования сферы образования. 5. Развитие воспитания и дополнительного образования: Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей. Развитие детских общественных объединений и социально-значимых инициатив юных воркутинцев. Совершенствование ресурсного потенциала системы дополнительного образования детей. Управление развитием системы дополнительного образования детей.