17.09.13 18.09.13 РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 11 Разложение на простые множители www.konspekturoka.ru.
Advertisements

Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: формировать навык нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя;
Делимость чисел НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ Цели: ввести понятия наименьшего общего кратного; формировать навык нахождения наименьшего.
Разложение на простые множители. Учитель математики МБОУ Лицей 4 Шибарова Галина Григорьевна г.Красногорск Урок по математике 6 класс
Делимость чисел ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 9 И НА 3 Цели: ознакомить учащихся с признаками делимости на 9 и на 3; развивать логическое мышление; воспитывать.
Учитель математики МБОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа им. народной артистки РФ А.Г. Котельниковой» Ошмарина А.В.
(урок математики). Назовите числа, которые делятся на 3: (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30) Назовите числа, которые делятся на 4: (4, 8,12, 16, 20,
РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: отрабатывать умения и навыки разложения чисел на простые.
54 км в ч 60 км в ч ? 3 ч. 54 км в ч*3 ч=162 км 60 км в ч* 3 ч=180 км 162 км+ 180 км=342 км 2 способ 54 км в ч+60 км в ч= 114 км в ч 114 км в ч*3 ч =342.
ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА (2 ч) ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА Цели: ввести понятие простых и составных чисел; ознакомить с таблицей простых чисел;
Муниципальное общеобразовательное учреждение Волоконовская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области.
«Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:
Устная работа - встаньте, у кого большее число (за одной партой); - встаньте, чей модуль равен 7; - встаньте, чья сумма равна нулю (за одной партой); -
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Обобщающий урок по теме: «Линейная функция». Линейная функция Учитель математики МБОУ сош3 г Сосновый Бор Ленинградской обл Иванова Н.Л. 2.
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Наибольший общий делитель.
Презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) по теме: Презентация "Спорт в картинках "
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: наименьшее общее кратное
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! Выполнила:
Транксрипт:

РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 ч) РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Цели: ознакомить с разложением на простые множители числа; повторить степень числа; формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители; развивать память

Домашнее задание: Решить: 138 (2), 139 (1,2), 141 (а) стр. 23. По желанию: проверьте утверждение П.Л. Чебышева. Использовать видеоурок 5

Разминка

Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15

Все ли верно решено? Устный счет 103 (б, в) стр. 18. б) 12,7 0,01 6,8 4,25 12,4 в) 27 3,9 19 5,6 15

Может ли простое число : а) оканчиваться цифрой 6; б) быть нечетным? а)нет, так как это число является четным, значит, делится на 2; б)да, так как все простые, кроме 2, являются нечетными.

Задание на развитие памяти. Посмотрите в течение 1 мин на числа Запишите их по памяти. Кто запомнил 8-10 чисел? Молодцы. 6-7 неплохо. Кто запомнил меньше 6 чисел, потренируйте свою память.

Назовите все простые числа от 2 до 20 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19

Запишите в виде степени произведение. 2 · 2 · 2 = 5 · 5 · 5 · 5 а · а · а · а · а · а 7 · 7 · 7 · 7 · 7 3 · 3 b · b · b · b

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

разложим число 756 на простые множители

Разложите числа на простые множители (у доски и в тетрадях с подробным объяснением): а) 20; б) 18; в) 32; г) 36; д) 13; е) 24; ж) 37; з) 45.

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. И на месте побежали.

Работаем над задачей 121(а – три числа) стр. 21 (письменно в тетради)

Самостоятельная работа. Разложите числа на простые множители. Вариант I. 80, 180, 108. Вариант II. 60, 270, 72. Вариант III 16, 40, 100. Ответы: Вариант I. 80 = 2 4 · 5, 180= 2 2 · 3 2 · 5, 108 = 2 2 · 3 3. Вариант II. 60 = 2 2 · 3 · 5, 270 = 2 · 3 3 · 5, 72 = 2 3 · 3 2. Вариант III. 16 = 2 4, 40 = 2 3 · 5, 100 = 2 2 · 5 2.

Историческая минутка Великий русский математик Пафнутий Львович Чебышев занимался изучением свойств простых чисел. Он доказал, что между любым натуральным числом, большим 1, и числом, вдвое большим, всегда имеется не менее одного простого числа. Проверить это можно на примере нескольких чисел.

Работаем над задачей 138(1) стр. 23. (на доске и в тетрадях) Решение: 1) Пусть х (ц) хлопка собрала 2-я бригада, х + 1,52 (ц) хлопка собрала 1-я бригада. Зная, что 2 бригады вместе собрали 20,4 ц, составим уравнение: х + х+ 1,52 = 20,4 2х+ 1,52 = 20,4 2х = 20,4 - 1,52 2х= 18,88 х= 18,88: 2 х = 9,44;9,44 (ц) - хлопка собрала 2-я бригада. 2) 9,44 + 1,52 = 10,96 (ц) - хлопка собрала 1-я бригада.. Ответ: 9,44 ц, 10,96 ц.)

1.б) 2.а) 3.в) 4.б)