ЕСЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИТСЯ САМ ТВОРИТЬ, ТО И В ЖИЗНИ ОН ВСЕГДА БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ, КОПИРОВАТЬ. Л.Н. Толстой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе Тема. Причастие. Повторение и обобщение.
Advertisements

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Тема: Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую Цель: Формировать умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящий.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
Прочитайте текст. В цирках слонов приучают выполнять самые разнообразные номера. Они танцуют, жонглируют, садятся на тумбы, делают стоики на двух и на.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9, г. Калининград.
Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
Тринадцатое февраля Классна я работа Правописание н и на в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованаых от глаголов.
Задание: Найдите в тексте наречия и разберите по составу наречия. На том берегу, за извилистой речкой, заросшей черным орешником, светло- зеленым морем.
Т Р А К Т О Р М Е Т Р О К О Р А Б Л Ь П О Е З Д А В Т О Б У С П О Ж А Р Н А Я С А М О Л Ё Т Т Р А М В А Й Т Р О Л Л Е Й Б У С Разгадай кроссворд.
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
Вселенная солнечная система Автор: М еламед Анастасия, 4-а класс 9520 Вселенная Солнечная система.
Путешествие в страну Грамматики АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И.
1. Повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах). 2. Совершенствовать навыки работы.
Урок русского языка Предложение Здравствуйте, ребята! Я поведу вас по дороге открытий. Мы побываем в мире звуков, слов и предложений. Читайте внимательно.
Презентация ученицы 5- а класса. Звезды.. ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ СРАЗУ 3000 СОЛНЦ ? КОГДА СОВСЕМ СТЕМНЕЕТ, ВЫЙДИ НА УЛИЦУ И ПОСМОТРИ НА НЕБО. ТЫ УВИДИШЬ МНОЖЕСТВО.
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Планеты солнечной системы. Окружающий мир 4 класс Воронежская область Р.п. Грибановский СОШ 3 учитель начальных классов Постникова Ольга Витальевна.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 Предложение 1 класс.
Транксрипт:

ЕСЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИТСЯ САМ ТВОРИТЬ, ТО И В ЖИЗНИ ОН ВСЕГДА БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ, КОПИРОВАТЬ. Л.Н. Толстой

ЗАДАНИЕ: восстановить предложенный текст. ЗМИА Вплыа снге. В лсеу тхио. Мдвдееи злглаеи в брлгеои и сптя. Блкеи сдтия в дплхуа и грзтыу рхоеи. Зйкаи злзлаеи пдо кстуы. Глднооые влкои бгтеаю по лсеу.

ЗАДАНИЕ: Составить небольшой связный текст только из предложенных слов. Машина, видеть, трава, дорога, ехать, вдруг, колесо, остановиться, гвоздь, шина, снимать, надевать, ключ, дырка, лопнуть, деревья, леса, поля, дальше, клей, принести, бензин, отдых, лето, солнце, жара, небо, облака, рядом, море, хорошо.

ЗАДАНИЕ: Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. СКАЗКА ПРО СЛОНА Жил-был на свете _____ слон. Жил он в своей _____ избушке на окраине леса. Вот как он выглядел: уши у него были _____, глаза – _____, хобот – _____, ноги – _____. Слон дружил с _____ зайцем. У зайца была _____ шёрстка и _____ глаза, а хвостик у него был _____. Зайчик жил в _____ избушке на другой стороне леса. Слон никогда не обижал своего _____ друга.

КОЛЕНО

КОМПОТ

МИНУТА

ЗАДАНИЕ: Найдите в тексте личные местоимения, подберите к ним рифмы. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он ей раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Но тут как раз её он спас. Он был с ней заодно. Ух, сильное кино! А. Барто

ЗАДАНИЕ: Подбери к словам как можно больше фразеологизмов-синонимов БЛИЗКО – в двух шагах, рукой подать… ТЕСНО – яблоку негде упасть, как сельдей в бочке… ПЛОХО – никуда не годится, ниже всякой критики… МНОГО – хоть пруд пруди, куры не клюют…

ЗАДАНИЕ: Составьте меню из блюд, в названиях которых встречаются орфограммы «Н-НН в прилагательных и причастиях» НАПРИМЕР: Салат из белокоча…ой маринова…ой капусты Яйца, фарширова…ые сельдью Закуска из тушё…ого кури…ого мяса Щи из кваше…ой капусты Рыбные рулеты, отваре…ые с укропом Клюкве…ый морс

ЗАДАНИЕ: Разгадав кроссворд, в выделенной строке вы получите новое словарное слово (числительное), которое нужно просклонять. 1.Книжка с перечнем всех дней в году (календарь). 2.Группа вьючных животных (караван). 3.Старый, опытный воин, участник войны (ветеран). 4.Газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты и звёзды (атмосфера). 5. Офицерское звание или чин (лейтенант). 6. Возвышение для оратора (трибуна) Получилось числительное двести.