Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Транксрипт:

Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области

«..в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Д. Медведев

«… важно ощущение масштаба процессов через цифру, когда ты можешь построить стратегию, можешь построить политику, ты понимаешь систему ограничений».

- это способность структурировать ситуацию, вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее.

искать опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать информацию

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а так же с окружающей средой. думать

уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности. сотрудничать

включаться в работу; нести ответственность; войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовывать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами. действовать :

использовать новые технологии информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения. адаптироваться

классификация ключевых образовательных компетентностей компетентностиучительученик Ценностно– смысловая Реализация мировоззренческих и общекультурных ценностей математического образования Формирование единой картины мира Интеграция математики с физикой, химией, биологией Сознание взаимосвязей теоретического, практического и прикладного характера математики Знание места математики как науки в истории развития человечества Перенос компетентности из одной области в другую

компетентностиучительученик Общекультурная Отбор содержания материала через преобразование символических форм использование задач со скрытой информативной частью Акцентирование внимания на общекультурную составляющую урока Умение создавать простейшие математические модели различных процессов, и применять приемы решения математических задач в различных областях знаний

компетентностиучительученик Учебно- познавательная Работа с разными группами учащихся, одаренными детьми Использование технологий компетентностного подхода. Создание проблемной ситуации способствующей выработке навыков самоорганизации учащихся, необходимости поиска дополнительной информации для решения учебной задачи Свободная ориентация в базовых математических понятиях. Умение прогнозировать ответ задачи и оценивать полученный результат

компетентностиучительученик Информационная Применение современных информационно- коммуникативных технологий Использование интерактивных возможностей информационного поля, как на уроке, так и при его подготовке Умение работать с информационными ресурсами

компетентностиучительученик Коммуникативная Выполнение тьютерских функций Использование математического языка, как способа взаимопонимания Работа в группах, взаимодействие внутри коллектива Выполнение тьютерских функций Социально- трудовая Решение прикладных задач на бытовом уровне Социальная адаптация учащихся в динамично изменяющемся обществе Умение применить математические знания в социально- бытовой сфере

компетентностиучительученик Личностного совершенствования Учет особенностей учебного коллектива Привитие ЗОЖ Решение задач с «лишними» данными, как средство самопознания, самовоспитания, саморазвития Толерантное отношение к действительности Способность к самооценке Умение выбрать адекватную модель своего поведения

Критерии анализа урока с позиции компетентностного подхода 1. Цели урока ставят ученика в ситуацию самоопределения, они включают не только математическую составляющую урока, но и общекультурную. 2. На уроке используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, способствующие развитию у учеников алгоритмического мышления, математического творчества, самообразования.

3. Учитель добивается осмысления учебного материала через технологии, развивающие организационные, общеучебные умения и навыки, основанные на принципах деятельностного подхода. 4. Учитель сочетает репродуктивную и проблемную стороны обучения, способствует умению детей работать по правилу и творчески.

5. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Проверочные работы проводятся в форме теста. 6. Учитель систематически побуждает детей осуществлять рефлексивное действие. 7. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Математический язык служит способом взаимопонимания. Ученик может объяснить материал сверстникам.

8. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 9. Стиль, тон отношений, задаваемый учителем на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества.