Итоги лечебной работы клинических кафедр за 2011-2012гг и основные задачи и пути их реализации. Мирзабеков О.М. – проректор по клинической работе и организационным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор департамента по клинической работе профессор Куракбаев К.К. 29 августа 2013г. Совершенствование клинического процесса в целях повышения качества.
Advertisements

3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
В связи с необходимостью качественной оценки работы профессорско-преподавательского состава КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова на клинических базах и их вклада.
Ректор: д.м.н., профессор А.В. Говорин первый проректор, профессор Ю.А. Ширшов проректор по НИР, д.м.н. Н.В. Ларева проректор по УР, к.м.н., доцент О.В.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Об итогах деятельности клинических кафедр университета Дарменов О.К., профессор, Директор Института последипломного образования Измайлова С.Х. –к.м.н.,
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМ.С.АСФЕНДИЯРОВА НА ГОДЫ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Отчет о работе Ученого Совета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за 2012 год.
Государственное образовательное учреждение дополнительного последипломного образования «Иркутский государственный институт усовершенствования врачей Федерального.
Повышение роли и стимулирование ППС КазНМУ через интегрированную оценку деятельности по основным функциям Тулебаев К.А. Проректор по учебно-воспитательной.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Раповка В. Г., Заведующий кафедрой Госпитальной хирургии ГБОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения.
Транксрипт:

Итоги лечебной работы клинических кафедр за гг и основные задачи и пути их реализации. Мирзабеков О.М. – проректор по клинической работе и организационным вопросам. Куракбаев К.К. – руководитель рабочей группы. Августовская конференция КазНМУ г.

Показатели лечебно-консультативной деятельности за учебный год Университет согласно приказу 157 МЗ РК, использует в качестве клинической базы лечебно-профилактические учреждения города на основании договоров. Согласно этих договоров, клинические базы несут солидарную ответственность за качество подготовки будущих специалистов, предоставление кафедрам качественных учебных помещений, обеспечение доступа студентов к больным и современным диагностическим оборудованиям.

Профессорско-преподавательский состав КазНМУ активно участвует в диагностике и лечении больных, консультациях и операциях. Ведущие специалисты университета принимают участие в работе больничных советов, внедряют в практику новейшие достижения медицинской науки. Сотрудники Университета участвуют в благотворительной акции «День открытых дверей», выездные бригады врачей из числа профессоров и доцентов различных специальностей оказали огромную помощь в больницах ЮКО г. Шымкент; профессора ежегодно проводят прием ветеранов войны и труда на базе поликлиники Ветеранов ВОВ.

Клинические базы В году лечебная деятельность осуществлялась в 43 ЛПУ из них: Научно-исследовательские институты – 4; Научные центры – 8; Республиканские МО – 8; Областные МО– 1; Городские клинические больницы – 7; Городскиеполиклиники – 11; Городской центр паллиативной помощи – 1; Станция скорой медицинской помощи – 1; Сельская больница – 2.

Кафедры Количество клинических кафедр (модулей) в том числе Института последипломного образования Всего, из них: -терапевтические; -хирургические; -педиатрические; -стоматологические

Пролечено (курация) больных Проконсультировано больных Прооперировано больных 6235 Проведено клинических разборов 7783 Проведено консилиумов 2525 Проведено: тематических конференций и семинаров 382 Патологоанатомических конференций 229 Всего внедрений 198 Издано методических рекомендаций 205 Проведено ФПК для практических врачей 161 ПОКАЗАТЕЛИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА уч.год

Лечебно-консультативная работа за гг

Стратегические направления развития университета на гг. Развитие клинической деятельности Создание модели Университетской клиники, интегрирующей образовательно-клинический и научный процесс. Строительство собственной клинической базы и университетского городка. Развитие новых направлений клинической деятельности, внедрение эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных в области гепатологии, психотерапии, отомикрохирургии, эндокринологии, реабилитации детей с органической патологией нервной системы и другие. Оказание высокоспециализированной неотложной и планово-консультативной помощи населению, телемедицины. Участие ППС Университета в экспертной оценке сложных клинических случаев.

Создание модели Университетской клиники, интегрирующей образовательно-клинический и научный процесс. Подготовка профессиональных специалистов новой генерации возможна только на основе интеграции научно-педагогического потенциала ВУЗов и современной материально-технической базы Больниц Во всех западных Университетах имеются собственные клиники позволяющие обеспечить триединство науки, образования и практики. ГПРЗ «Саламатты Казахстан» предусмотрено строительство университетских клиник для ведущих медицинских ВУЗов.

Интеграция лечебного процесса Университетская клиника: время перемен Концептуальные рамки Совершенст вование научно- исследоват ельского процесса Проблемно - ориентиров анное обучение Международное высшее исследование и обучение Триединство образовательного процесса Совершенствова ние диагностики и лечения Образование и переподготовка подрастающего поколения Медицинская подготовка и переподготовка

В целях обеспечения подготовки кадров, востребованных на рынке труда Разработана концепция создания и развития университетской клиники утвержденная решениями ученого совета; Проведена в июне 2012 года научно-практическая конференция «Университетская клиника: проблемы и перспективы развития»; Выделен грант университета на выполнение НИР «Разработка и внедрение модели университетской клиники КазНМУ им С.Д. Асфендиярова». Создана рабочая группа по реализации данной концепции;

Предлагаются три «расширяющиеся» модели: 1. Собственная клиника - на базе трех существующих клиник и будущей клиники на 300 коек; 2. «Аффилированные» клинические базы - основные существующие клинические базы ( ГКБ 1, 4, 7, ДГКБ 1, 2.). 3. Сотрудничающие клиники.

Аффилированные» клинические базы ( ГКБ 1, 4, 7, ДГКБ 1, 2.) На этих базах заведующие кафедрами являются одновременно заведующими клиническими отделениями по договору с руководством больницы, или же заведующий отделением должен работать по совместительству преподавателем кафедры по дополнительному договору с КазНМУ. Профессорско-преподавательский состав одновременно выполняют конкретные объемы лечебной работы в соответствий с действующей формы оплаты труда или же по дополнительному договору с администрацией больницы.

«Аффилированные» клинические базы За счет средств университета в этих больницах могут быть введены должности заместителя главного врача по учебно-клинической работе, который одновременно подчиняясь главному врачу больницы, выполняет функцию координации взаимодействия кафедр и базовых больниц; Затраты больницы по обеспечению учебно- клинического процесса будут возмещены университетом на договорной основе путем совместного использования лечебно- диагностической аппаратуры кафедр. обязательное привлечение сотрудников к научно- исследовательским работам (со студентами), для чего предполагается увеличение ресурсов для научных исследовании по внутривузовским грантам;

Взаимодействие с управлением здравоохранения Концепция модели университетской клиники поддержана управлением здравоохранения города; Для разработки и внедрения усовершенствованной модели амбулаторно-поликлинической помощи выделяются ГП 8, 17 и больница п. Алатау, где организация лечебно-профилактической помощи могут быть переданы кафедрам; Будут пересмотрены действующие договора с клиническими базами с четким определением обязанности и ответственности сторон; Будет создана совместная рабочая группа по внедрению модели «аффилированных» клиник.

Ожидаемые результаты: Создание оптимальных условий для использования ресурсов для учебного процесса; Создание условий для приобретения клинических навыков студентами; Повышение профессионального уровня преподавателей; Заинтересованность ППС в разработке новых технологий; Дополнительная заработная плата для ППС; Расширение базы для научных исследований; Повышение качества медицинской помощи населению; Формирование имиджа ППС и Университета; Вовлечение в учебный процесс сотрудников клинических баз; Улучшение взаимодействия с клиническими базами.

Задачи клинической работы на гг. 1. Участие сотрудников университета в реализации программы «Аффелированных клиник»; 2. Обеспечение продуктивного взаимного сотрудничества с практическим здравоохранением для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи жителям Республики Казахстан. Урегулирование правовых взаимоотношений между клиническими кафедрами и руководством медицинских организации; 3. Обеспечения кадровой политики, путем своевременной подготовки врачей различных специальностей: обучение в интернатуре, курсах специализации, предаттестационной подготовки, курсах повышения квалификации; 4. Активное участие в выполнении программ в области здравоохранения: преодоление эпидемии туберкулеза, помощь и лечение ВИЧ инфицированных и больных СПИДом, профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, профилактика онкологических заболеваний, охрана материнства и детства;

продолжение 5. Активный трансферт новых клинических технологии, включая использование потенциала визитинг- профессоров; 6. Повышение качества лечебно-консультативной помощи и активности ППС в клинических базах; 7. Внедрение системы мониторинга клинической деятельности ППС.

Благодарю за внимание !!!