Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования.
Advertisements

Школа второй ступени ФГОС ООО и уклад школы. Стандарт. Управление по результатам Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
МБОУ Толстомысенская СОШ 7. Проектная деятельность как средство объединения урочной, внеурочной и внеучебной деятельности в рамках одного предмета.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Психологические аспекты введения ФГОС. Подростковая школа.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя.
Подготовила: педагог-психолог МБДОУ«ДСКВ 45» Неустроева Оксана Александровна.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Транксрипт:

Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности

Возраст - это не данность, а заданность, и переход в следующий возраст не осуществляется автоматически по достижению определенного количества прожитых лет или даже по освоению определенных способностей и умений

Слободчиков: Понять симптомокомплекс подросткового возраста возможно лишь при выявлении внутренних движущих сил и противоречий, присущих данному этапу развития субъектности ребенка

Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию…

Эльконин Д.Б.: Развитие подростка определяется появляющимся чувством взрослости М. Кле: Задачи развития в подростковом возрасте формулируются относительно четырех основных сфер: тела, мышления, социальной жизни и самосознания

Построение образа себя в мире

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми

Идеальный образ взрослости, образ взрослого в рамках идеальной практики – основа авторитета и власти В «текущей реальности образовательного процесса» идеальный образ культурных практик, образ идеального взрослого «занавешен» набором «знаний, умений, навыков». Работа человеческого сознания «выключена». Взросление проходит вне образовательной системы, а образование вне системы взросления.

Жизнь (подростковый возраст): «как дураку с горы катиться»; «жить в рамках традиции»; «жить в ощущении необходимости»

Спасибо за внимание

Организация предметного материала Возрастные возможности Базовые формы организации работы с подростками (набор действий в рамках каждой из форм) Образовательные результаты: предметные; личностные; метапредметные Способы оценки образовательных результатов