Административная реформа. Государственный контроль и надзор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Advertisements

О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Функции, методы и формы государственного управления.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
История развития «Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в Новгородской области.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
1 Томск, 31 августа 2006 г. Р.С. Радзивил – председатель Комитета административной реформы Департамента государственной службы и административной реформы.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА МПР РФ Главное управление Федеральной службы Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, г.Санкт-Петербург.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
Средства административной реформы как инструмент совершенствования проведения клинических исследований А.А.Малин, Уполномоченный по качеству Росздравнадзора.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Транксрипт:

Административная реформа. Государственный контроль и надзор.

2 Идеология административной реформы Опыт зарубежных стран (Великобритания, Канада, Франция, Новая Зеландия) Идеология «разгосударствления» власти Предоставление независимым государственным агентствам свободы действий по распоряжению государственными ресурсами Передача в частные руки функций государственных органов (если это более успешно) – аутсорсинг Принципы и технологии бизнес-менеджмента (ориентация на достижение конкретных результатов, конкуренция за ресурсы, конкурсно-контрактная система найма служащих)

3 Правовое регулирование реформы Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. О мерах по проведению административной реформы в г.» Постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. о создании Правительственной комиссии по проведению административной реформы Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Указ Президента РФ 24 сентября 2007 г. Типовые регламенты федеральных органов исполнительной власти 2005 г. Концепция административной реформы в РФ в гг., одобренная Правительством РФ 25 октября 2005 г.

4 Задачи первого этапа административной реформы разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления услуг органы государственного контроля не объединены единой идеологией и структурой (нет системы) ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ Проведение анализа функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций Проведение реорганизации ФОИВ Проведение функционального анализа органов исполнительной власти субъектов РФ Реорганизация ФОИВ сопровождалась параличом деятельности по осуществлению функций Происходит изменение концепции разграничения ФОИВ по функциям Органы исполнительной власти не готовы отказаться от избыточных и дублирующих функций и от распоряжения ресурсами

5 Переход к следующему этапу административной реформы: Переход от структурных преобразований к реформированию содержания (замена «статусной» модели на функциональную) Синхронизация административной реформы с бюджетной реформой ( субъекты РФ участвуют в эксперименте) дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера.

6 Два уровня внедрения реформы – формализованный (достаточно принятия актов Президента и Правительства РФ, Губернатора и Совета администрации) Содержательный – реальное изменение представлений о результативности органов, государственных служащих и руководителей Формирование готовности к изменениям Служащие не могут реформировать себя сами Новые проекты не могут быть реализованы в старых структурах Координация реформы на уровне субъектов Федерации и ОМСУ Реформирование должно осуществляться с участием широкого круга государственных служащих всех уровней Выработка объективных показателей оценки результативности деятельности органов и служащих Проблемы второго этапа реформы

7 Концепция административной реформы о контроле и надзоре методы госконтроля и надзора в неполной мере соответствуют задачам обеспечения безопасности продукции и технологических процессов Система требований избыточна, не прозрачна и противоречива, методы обременительны для бизнеса Снижение избыточного вмешательства государства в экономику Нет единого правового поля реализации государством контрольных и надзорных функций Функции дублируются упрощение разрешительных процедур, передача части функций по контролю и надзору субъектам Российской Федерации и МСУ, а также создаваемым саморегулируемым организациям. Необходимо разграничить функции по контролю и надзору и унифицировать в этой части терминологию законодательных и других нормативных актов, выделить из действующих надзорных органов лаборатории, исследовательские и испытательные центры контроль - это проведение испытаний, измерений, экспертиз, осуществляемых субъектами рынка, аккредитованными в органах исполнительной власти сократить численность государственных служащих контрольные полномочия (исследования, обследования, экспертиза, анализ первичной информации) соединены с надзорными полномочиями (проведение проверок, наложение взысканий, выдача разрешений, приостановление деятельности) надзор сосредоточить в государственных органах

8 Организационные проблемы нерациональное распределение контрольных полномочий между РФ, субъектами РФ и МСУ несоответствие расходов бюджетов разных уровней установленным сферам компетенции в области государственного контроля и надзора наделение контрольными полномочиями одного уровня, хотя контроль мог бы эффективнее осуществляться на другом уровне Проблемы государственно го контроля и надзора разрастание количества инстанций, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, и дублирование контроля на разных уровнях

9 Экономическая обоснованность количества, структуры и штатов контрольно-надзорных органов Программа реорганизации системы госконтроля и надзора Ограничение сферы контроля (надзора) соблюдением технических регламентов сокращение объема осуществляемых контрольно- надзорных функций слияние органов госконтроля (надзора) со сходной компетенцией госконтроль (надзор) должен осуществляться госслужащими. один предмет контроля должен находиться в компетенции только одного органа Программа реорганизации системы государственного контроля и надзора в сфере предпринимательской деятельности