« Сложное предложение » Повторительно – обобщающий урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Повторение по теме « Сложное предложение » Учитель : Дешевая Татьяна Юрьевна.
Advertisements

Работа воспитателя по развитию речи и формированию словарного запаса неслышащих школьников Подготовила: воспитатель Никишова Т.П.
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык! Горького зоркость, бескрайность.
Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Моделирование сочинения – рассуждения с элементами описания по картине В. Поленова «Московский дворик».
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
МОУ СОШ 36 г.Владимира Елина Марианна Альбертовна 11 «А» класс, кабинет 310 Сентябрь 2011 – июнь 2012.
А10! Повтори СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СП Союзное ССП СПП С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными Бессоюзное.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Запишите предложение: Раздавался по радио звонкий голос диспетчера, шумел по телефону начальник,мелькало озабоченное лицо инженера. - Докажите, что предложение.
Транксрипт:

« Сложное предложение » Повторительно – обобщающий урок

« Знаки препинания – это нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.» « Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом : и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжёлое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы.»

Маринова.. ые грибы, ледя.. ой взгляд, собра.. ый быстро, прочита.. ая громко, заплетё.. ая колоском, пуга.. ая ворона, краше.. ый известью, прочита.. а вовремя Определить вид связи в словосочетаниях

Маринованные грибы – согласование Ледяной взгляд – согласование Собранный быстро – примыкание Прочитанная громко – примыкание Заплетённая колоском – управление Пуганая ворона – согласование Крашенный известью – управление Прочитана вовремя - примыкание

Союзные и бессоюзные Союзные : сложносочинённые и сложноподчинённые Сложноподчинённые : определительные, изъяснительные и обстоятельственные

1 группа -2 предложение ( БСП ) 2 группа -4 предложение ( ССП ) 3 группа -3 предложение ( СПП )

1) СПП ; придаточное обстоятельственное, времени 2) БСП 3) ССП 4) БСП + ССП 5) СПП ; придаточное обстоятельственное времени 6) СПП ; придаточное определительное

Любите книгу, так как она откроет вам много интересного. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил Раздался гром, и следом пошел крупный дождь

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

Мне были понятны все задания и я их выполнил ( а ) Я не смог ( ла ) выполнить задания, потому что Я выполнил ( а ) задание частично, так как есть пробелы по теме

Неудачный день