1 I. ИС на предприятиях Типы ИС По технологиям обработки По источнику данных По назначению информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 I. ИС на предприятиях Типы ИС По источнику данных По назначению информации По технологиям обработки.
Advertisements

DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
По организационной структуре: Автоматизированное рабочее место (АРМ) Комплекс взаимосвязанных АРМ 1.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
1 Основные этапы: анализ требований; проектирование; кодирование (программирование); тестирование и отладка; эксплуатация и сопровождение. 3.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС Информация - сведения, данные, независимо от формы их предоставления. Репрезентативность Содержательность Достаточность Актуальность.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Информационные системы. Базы данных. Информационная система – любая система обработки информации (шир)
Информационная поддержка и автоматизация процессов ТПП, производственного планирования и оперативного управления.
ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ МЕДИЦИНА ТМ:Аналитик. 2 Назначение системы АИС ТМ:Аналитик Обработка Управление Интеграция данных, отражающих различные аспекты деятельности.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Литература: 1. Брусакова И. А., Чертовской В. Д. Информационные системы и технологии в экономике /Учебное пособие. – Москва: Финансы и статистика, 2007.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (СКЛАД). Логистическая информационная система (ЛИС) – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Транксрипт:

1 I. ИС на предприятиях Типы ИС По технологиям обработки По источнику данных По назначению информации

2 Типы информационных систем По технологиям обработки Системы управления базами данных - СУБД (DBMS) Оперативная обработка - (OLAP) Склады данных (DWH) Географические ИС - ГИС (GIS) Системы поддержки решений - (DSS) Экспертные системы - (ES)

3 СУБД DBMS = Data Base Management System Файловый метод Метод баз данных (Банк данных) База данных СУБД Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Файл 1 Файл 2 Файл 3 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ABC BCD CDE ABCDEABCDE

4 СУБД DBMS = Data Base Management SystemПреимущества Минимальная избыточность Совместимость данных Независимость данных Централизованное управление данными Безопасность Интеграция данных Гибкость отчетов Масштабируемость

5 СУБД DBMS = Data Base Management System Три базовых функции и три языка СУБД Создание БД- ЯОД - описание данных Изменение БД- ЯУД - управление данными Запросы к БД- ЯОЗ - описание запросов Распределение обязанностей пользователей Администратор данных АБД - Администратор базы данных (ЯОД) Прикладные программисты (ЯУД) Конечные пользователи (ЯОЗ)

6 SQL DBMS = Data Base Management SystemSELECT Клиенты.Фамилия, Клиенты.ТелефонFROM Клиенты, Заказы, Автомобили WHERE Клиенты.Код = Заказы.КодКлиента & Автомобили.Марка = Мерседес & Клиенты.Код = Заказы.КодКлиента & Заказы.КодАвто = Автомобили.Код ORDER BY Заказы.Дата

7 Директивы SQL DBMS = Data Base Management System CREATE- создание БД, таблицы ALTER- изменение таблицы DROP - удаление БД, таблицы INSERT- вставка записи UPDATE- обновление записи DELETE- удаление записей SELECT - извлечение данных

8 Модели данных DBMS = Data Base Management System 1. Реляционная Таблицы (записи, поля), связи Поиск – по связям 2. Иерархическая Дерево (отношения: родитель (1), потомок (N)) Поиск – сверху-вниз, слева направо

9 Модели данных DBMS = Data Base Management System 3. Сетевая Сеть (отношения: родитель (N), потомок (N)) Поиск – по направлениям связей

10 Оперативная обработка OLAP = On-Line Analytical ProcessingЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД: OLAP против OLTP: –OLTP - набор запросов (SQL), генерируемых профессионалами –OLAP - набор (простых) средств доступа для пользователя Быстрое получение данных Средства просмотра –Табличное представление –Графическое представление Средства анализа данных

11 Оперативная обработка OLAP = On-Line Analytical ProcessingТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД: Многомерная база данных (МБД) –Куб данных –Иерархическая классификация Сервер МБД –Сечение, вращение –Детализация, укрупнение Средства разработки OLAP - приложений Время Регионы Товары

12 Табличное представление OLAP = On-Line Analytical Processing Сводная (перекрестная) таблица (Pivot table) – табличное представление многомерных данных, для формирования которого задаются три упорядоченных набора измерений: –Для отбора данных в таблицу (с заданными значениями) –Для развертки столбцов –Для развертки строк

13 Графическое представление OLAP = On-Line Analytical Processing

14 Технологии анализа данных OLAP = On-Line Analytical Processing Дисперсионный анализДисперсионный анализ Корреляционный анализКорреляционный анализ Анализ временных рядовАнализ временных рядов Эконометрический анализЭконометрический анализ Автоматическая классификацияАвтоматическая классификация Кластерный анализКластерный анализ Факторный анализФакторный анализ

15 Склад данных Хранилище данных, СкБД Внешние источники DWH = Data Warehouse Метаданные Модели внешних данных Правка, проверка Пользо- ватели Модели данных фирмы Текущие детали Слабо обобщ Сильно обобщ Старые детали 85% 15%

16Механизмы Восходящий поток –Обобщение данных –Статистика обращений Нисходящий поток –Архивирование –Моделирование Метаданные –Модели данных –Модели фирмы –Модели склада Склад данных Хранилище данных, СкБДDWH = Data Warehouse

17 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Географическая составляющая (примеры): –Карта коммуникаций –Земельный кадастр –Плотность населения и стоимость аренды Компоненты ГИС Модели представления гео-данных –Модели местности (DTM), рельефа (DEM) Трехмерная модель (3DM) –Слои, картографическая основа (DTM) графические примитивы (DTM, 3DM) База данных атрибутов Пакеты пространственного анализа

18 Географические ИС ArcINFO, ArcGIS- ESRI (Environmental Systems Research Institute) ГеоГрафГИС- Центр геоинформационных исследований ГИС Terra- Производственный кооператив «ГЕО» Google 2GIS База данных Гео- модели Интерфейс пользователя ГИС GIS = Geographic Information Systems Пакеты анализа Web- интерфейс

19 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Кадастровые ГИС

20 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Муниципальные ГИС демографические данные инженерная, транспортная инфраструктура градостроительные регламенты использования городской территории правила застройки (зонирование) дежурная карта отводов административно- территориальное деление адресный реестр мониторинг голосования экология

21 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Геомаркетинг

22 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Анализ ландшафтов

23 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Охрана окружающей среды, геология, добыча (3D)

24 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Геомаркетинг планирование использования помещений (Delta Airlines, Atlanta Airport)

25 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Доставка и продажа журналов (Изд-во Коммерсантъ, Москва)

26 GIS = Geographic Information Systems Географические ИС Реализация бытовой техники (Ariston, Москва) 19 магазинов адреса 7000 покупателей Зоны влияния магазинов и их перекрытие (потери в рентабельности до 2 раз)

27 Системы поддержки принятия решений DSS = Decision Support System Статистические модели Различается ли качество сырья поставщиков? Модели массового обслуживания Открывать ли новое окно кассира в банке? Математическое программирование Как лучше составить скользящий график? В какой пропорции производить продукты? Деревья решений Заказывать ли маркетинговое исследование? Специальные модели Какие последствия вызовет строительство плотины?... База данных База моделей Интерфейс пользователя СУБМ

28 Экспертные системы ES = Expert System Эксперт Инженер по знаниям Пользователь База данных База знаний Интерфейс пользователя Система лог. вывода Интерфейс инженера по знаниям Подсистема объяснений СУБЗ

29 Экспертные системы ES = Expert System Представление знаний: –Терм – символическое обозначение значения признака Факт1 = «Кредитный рейтинг выше 50» Факт2 = «Коэффициент маневренности больше 60» Факт3 = «Вид деятельности – консультационные услуги» –Домен – множество возможных значений признака УрКрРейт = «Уровень кредитного рейтинга» Категория = «Категория надежности клиента» –Правило логического вывода (БЗ) Функция от признаков Категория = НадежнКлиента (УрКрРейт, УрМаневр, ВидДеят, …) –Факт (БД) – правило заданными аргументами и результатом Высокая = НадежнКлиента (Факт1, Факт2, Факт3, …) –Вопросы (СЛВ, ПСО) ? = НадежнКлиента (Факт1, Факт2, Факт3, …) Высокая = НадежнКлиента (Факт1, ?, Факт3, …)

30 Экспертные системы ES = Expert System Логический вывод: Множество правил образует БЗ, которая используется СЛВ и ПСО для построения всех возможных цепочек рассуждений с учетом фактов БД Главные свойства БЗ – полнота и непротиворечивость Результат ответа на вопрос к СЛВ: выводы «да» или «нет», либо перечень сочетаний условий, при которых «да» либо последовательность уточняющих вопросов Результат ответа на вопрос к ПСО: цепочки рассуждений, которые привели к данному выводу.

31 Экспертные системы ES = Expert System Роли участников: Эксперт – формулировка правил логического вывода Инженер по знаниям - Перевод логики эксперта в предикаты - Проверка полноты и непротиворечивости - Постановка новых вопросов для эксперта Пользователь – возможно дообучение системы

32 -это подход к построению корпоративных систем, который обеспечивает взаимосвязь между различными приложениями по различным протоколам взаимодействия. -Защищенный транспорт -Гарантированная доставка -Контроль (аудит, протоколирование) -Синхронизация сервисов NetWaiver (SAP) BizTalk (Microsoft) WebSphere (IBM) Jboss (RedHat) Сервисная шина Сервисная шина предприятияESB = Enterprise Service Bus ESB

33 Определение: -единое хранилище документов с инструментарием поиска и отбора необходимых документов Механизмы: -Семантическая навигация -Документы снабжаются ссылками (гипертекст) -Индексирование -Фрагменты документов отображаются в поисковое пространство: -Генеральный указатель (содержит все словоформы) -Информационно-поисковые каталоги (рубрикация фрагментов) -Тезаурус – словарь терминов и отношения между терминами -Используется информационно-поисковый язык для формирования запросов Документальные ИС Информационно-поисковые системы

34 Типы информационных систем По источнику данных (область автоматизации) Бухгалтерские ИС - БУИС (AIS) Кадровые ИС Маркетинговые ИС (CRM) Управление ресурсами предприятия (ERP) Системы автоматизированного проектирования - САПР (CAD/CAE) АСУ технологическими процессами - АСУ ТП (CAM) Корпоративные ИС

35 БУИС Предназначены для учета и анализа финансовых активов организации Фиксируют финансовые транзакции Типичные подсистемы: –Система счетов и проводок –Зарплата, кадры –МТС, склад, инвентаризация, реализация AIS = Accounting Information Systems

36 АСУ ТП Предназначены для учета, анализа и управления производственными операциями Примеры: –Станки с ЧПУ, Роботы –Автоматизированные АЗС –Торговые системы Влияют на: –Производительность –Качество –Затраты (переменные) CAM = Computer-Aided Manufacturing

37 САПР ПредназначеныПредназначены для автоматизации разработок новых видов товаров и технологических процессов CAD / CAE = Computer-Aided Design / Engineering

38 САПР Типичные области применения: –Конструирование машин –Оптимизация раскройки материалов –Замена стендовых испытаний модельными Последствия: –Ускорение разработок –Снижение затрат на НИР –Сокращение жизненного цикла товаров CAD / CAE = Computer-Aided Design / Engineering

39 CRM – управление отношениями с клиентами Применяются в любой сфере, где потребители персонифицированы Предназначены для: –Сбор данных о клиентах –Поддержка отношений с клиентами –Контроль работы сотрудников –Организация взаимодействия подразделений –Интеграция с другими системами –Анализ информации CRM = Customer Relationship Management

40 CRM – управление отношениями с клиентами Принципы –Наличие единого хранилища предыдущих и планируемых взаимодействий с клиентами –Поддержка всех каналов взаимодействия: Телефон, эл.почта, SMS, мероприятия, встречи, регистрационные формы сайтов, рекламные ссылки, чаты, социальные сети –Постоянный анализ информации и мониторинг ситуации Сегментация потребителей, анализ динамики, выявление зависимостей с показателями успешности деятельности CRM = Customer Relationship Management

41 CRM – управление отношениями с клиентами СПУН – система персонифицировнного учета населения – это CRM в ОГВМС SaaS (Software as a Service) – аутсорсинговые CRM Продукты –Micrisoft Dynamics CRM – [Microsoft] –SAP BusinessOne – [SAP] –NetSuite CRM (SaaS) – [NetSuite Ltd, iGate Ltd] CRM = Customer Relationship Management

42 ERP – Планирование ресурсов предприятия Назначение –Содействие потокам информации внутри предприятия между подразделениями –Поддержка связей с другими предприятиями Функции –Сбор данных об операциях в основных и вспомогательных видах деятельности –Ведение технологических спецификаций (нормы расходов ресурсов) –Оптимальное планирование отдельных функций (производство, запасы, заказы, финансы, кадры) ERP = Enterprise Resource Planning

43 ERP – Планирование ресурсов предприятия Модули (контуры) –Управление персоналом –Управление проектами –Бухгалтерский и налоговый учет –Управление финансами, бюджетирование –Управление производством –Маркетинг, управление поставками –Логистика (снабжение, склад, поставки) ERP = Enterprise Resource Planning

44 ERP – Планирование ресурсов предприятия Продукты –SAP ERP –Microsoft Dynamics (Axapta, Navision) –Oracle eBusinessSuite –PeopleSoft [Oracle] –Галактика ERP –1С: Предприятие –Парус-Предприятие ERP = Enterprise Resource Planning

45 Какой тип ИС ? Автосервис Система гостиниц Налоговая инспекция Парикмахерская Дантист ZODIAC DADS Банковские платежные системы

46 Комплексная автоматизация это автоматизация нескольких взаимосвязанных видов деятельности Проблемы согласования: интересы подразделений совместимость данных и программ регламентные процедуры контроль и безопасность производительность системы

47 Комплексная автоматизация Корпоративная ИС - это объединенная ИС совместно действующих организаций или их подразделений Принципы создания: –на основе обмена данными –на основе общих информационных ресурсов CIS = Corporate IS

48 КИС ТГУ Структура ТГУ - факультеты и службы Интересы подразделений Принципы объединения ресурсов Совет по информатизации Администраторы баз данных Проект Сороса «ИС Университета» Учебный процесс, контроль знаний, анкетирование

49 CAMCAD Комплексная автоматизация Интегрированные производственные системы (CIM = CAD + CAM) Заказы материалов Настройка оборудования Производство Произв. БД Разработка Маркетинг Планирование CIM = Computer Integrated Manufacturing

50 Комплексная автоматизация MIS = Management Information Systems БУИС Кадры Маркетинг САПР АСУ ТП АСУ Автоматизированные Системы Управления

51 Комплексная автоматизация Системы поддержки коллективной деятельности деятельности (GWSS) Системы электронного документооборота Системы управления заданиями Системы управления проектами Системы контроля версий Системы телеконференций GWSS = Group Work Support Systems

52 Типы информационных систем По потребителю информации Автоматизированное рабочее место - АРМ Системы конечного пользователя - (EUS), Автоматизация офисной работы (OAS) ИС руководителей - (EIS)

53 Системы конечного пользователя Создаются конечными пользователями для удовлетворения информационных потребностей на своем рабочем месте Состоят из набора оборудования и программного обеспечения Учет интересов организации (Мэрия, CoB) EUS = End User Systems OAS = Office Automation Systems

54 АРМ Комплекс программных и аппаратных средств для ввода и вывода информации (Terminal) и / или ее анализа (Monitor), предназначенных для осуществления функциональных обязанностей конечного пользователя Terminal, Monitor

55 ИС руководителей АСУ Внешние БД Другие источники Графический интерфейс Ввод, обработка и хранение EIS = Executive Information Systems Для высшего звена управления Сбор внешних данных Графический интерфейс

56 Конец