ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3 города Фурманова Ивановской области на период с 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3 города Фурманова Ивановской области на период с 2011 по 2016 год Сайт школы в Интернете Электронный адрес Через системно-деятельностный подход к компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации

Летопись школы В 1937 году открыта средняя школа 3 города Фурманова в здании по улице Набережная, д.10 В 1946 г. преобразована в семилетнюю женскую школу 3, затем в восьмилетнюю смешанную В 1972 г. стала средней школой В 1980 г. – восьмилетней В 1990 г. – неполная средняя школа, из которой выделилась начальная школа 11 В 2003 году школа была переведена из здания по адресу: ул. Набережная, д. 10 в здание реконструированного детского сада по ул. Пролетарская, д.7 В 2003 году стала средней общеобразовательной школой С г по г. в школе проводились занятия групп очно-заочной формы обучения С г. в результате реорганизации произошло объединение МОУ СОШ 3 и НОШ 11 С г. в результате реорганизации произошло слияния МОУ СОШ 3 и ООШ 9

Количественный и качественный состав педагогических кадров МОУ СОШ 3 на начало учебного года

1. Информационная справка МОУ СОШ 3 26 классов-комплектов (605 учащихся на начало года) работают 37 педагогов здания школы имеют 2 спортзала 2 библиотеки 2 лицензированных медицинских кабинет 2 столовые Управление школой осуществляется путём сочетания общественно-государственного управления школой: Управляющим Советом школы и директором школы.

2. Проблемно-ориентированный анализ значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий; создание в школе системы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени; создана школьная система оценки качества образования; разработан проект «Создание школьной системы оценки уровня сформированности ключевых компетенций участников образовательного процесса в целях повышения качества образования». За период реализации программы были достигнуты:

Результаты учебной деятельности Динамика уровня качественной успеваемости за 5 лет

Количество медалистов

Поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения. Динамика за 5 лет.

Профильное обучение

Участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня Муниципальный уровень п/п Название конкурса РезультатУч ащиеся 1.Районная научно-практическая конференция «Формирование у учащихся основ здорового питания» 1 место Захарова А., Пыхалова А. 2.Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» 1 место Захарова А., Пыхалова А. Галстян Н. 3.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 43 призовых места Учащиеся 4-11 классы

Р егиональный уровень 1.Региональный отборочный тур конкурса научно- исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов ПобедаЗахарова Алена 8 «Б» класс 2.Областная научно-исследовательская конференция «Молодежь изучает окружающий мир» III местоКузнецова Анна 7 «Б» 3.XVI областной дистанционный конкурс компьютерных проектов, созданных школьниками Сертификат участника Батрыгин Юрий, Дмитриев Роман 5 «В» класс 4.Межрегиональная олимпиада школьников по химии и физике «Фундаментальные науки – развитию регионов» Дипломы I, II, III степени 9 призеров 5.Региональный этап Всероссийской олимпиады школьниковПризерыЧеркасов Е.- 11 кл. Филиппова А.-9 кл.

уч.г. Региональный уровень п/п Название конкурсаРезуль-татУч ащиеся 1. Областной конкурс научно-технических проектов по космонавтике, посвященный 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос 5 конкурсных проектов Ученики 5-ых, 7-ых, 8-ых классов 2. Областная научно-исследовательская конференция «Молодежь изучает окружающий мир» Призеры Захарова А., Пыхалова А. 3. Региональный этап конкурса «Летопись добрых дел» в номинации «На лучший природоохранный проект» 3 место Захарова А., Пыхалова А. 4. Региональный этап Всероссийского конкурса водных проектов для старшеклассников Лауреаты конкурса Захарова А., Пыхалова А.

уч.г. Всероссийский уровень п/п Название конкурсаРезультатУчитель, ученики 1.Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников, учрежденный автономной некоммерческой организацией Институт консалтинга экологических проектов Финалисты конкурса Е. Е. Горская, учитель географии, Захарова Алена 8 «Б» класс 2.Всероссийский экологический конкурс ЮНЭКО местоЗахарова Алена 3.Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй свое будущее!» Диплом II степениС.Н. Селиванова, Селиванов Николай 6 «Б» класс 4.Всероссийский конкурс «Инструментальное исследование окружающей среды» Дипломанты конкурсаЕ. Е. Горская Галстян Надежда 9 «В» класс 5.Всероссийская олимпиада «Шаг в физику»ПризёрПирожкова Юлия, 11 класс 6Всероссийская олимпиада по физике «Надежда энергетики»6 призовых местГончаров А, 10 Пирожкова Ю., Попова Е, Пещерова С Черкасов Е., Любимова А.

Использование инновационных образовательных технологий учителями школы ИКТ, личностно ориентированное обучение Технология проектного и проблемного обучения Технология обучения в сотрудничестве Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология игрового обучения 63% 56% 68% 80% 100% 72%

Проблемы, требующие решения для успешного развития школы Содержание и технологии образовательно го процесса Приверженность части учителей традиционным формам и методам организации образовательного процесса Недостаточный спектр образовательных услуг системы дополнительного образования Недостаточная разработанность содержания обучения в профильных группах Ограниченность выбора профилей обучения Недостаточная разработанность содержания обучения в профильных группах Ограниченность выбора профилей обучения Ориентированный на знания подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Личностный рост учителя («Успешного ученика может подготовить только успешный педагог») Преобладание в работе отдельных педагогов репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников Инертность и пассивность отдельных педагогов Личностный рост учащихся Снижение мотивации обучающихся среднего звена Недостаточная результативность участия обучающихся школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Внедрение технологий здоровьесбережения Не были созданы соответствующие условия для занятия физической и культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем Дистанционное обучение для детей с ОВЗ также остаётся проблемой, решение которой предстоит в будущем.

Организация и управление УВП Работа в двух зданиях в связи с реорганизацией школы путём присоединения ООШ 9. Становление средней школы в условиях острой конкуренции с другими ОУ за контингент учащихся в условиях неблагоприятной демографической ситуации, в условиях реструктуризации школ. Значительный рост количества классов- комплектов при их низкой наполняемости Недостаточно эффективная работа предметных методических объединений Требует совершенствования воспитательная система школы в части развития профессиональной позиции педагога школы как воспитателя и активизации работы органов детского самоуправления

Ресурсное обеспечение Недостаточная материальная база Кадровые ресурсы Низкая доля педагогов, принимающих участие в позиционировании своего опыта Низкая доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах

3.Концепция желаемого будущего состояния школы (миссия школы) Субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашего образовательного учреждения Государство и муниципальные органы власти Учащиеся Родители (законные представители) учащихся Система профессионального образования, прежде всего высшего Педагогическое сообщество

Миссия школы: создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров гибкое реагирование на социально- культурные изменения среды; создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. Содержание образования в нашей школе направлено на социализацию детей, то есть придание им таких свойств, качеств и умений, которые позволят им жить, творить и успешно общаться в современном мире, придерживаясь активной, созидательной, благородной и сознательной позиции.

Портрет выпускника первой ступени обучения Творческая личность, ориентированная на положительный пример в развитии и реализации своих способностей Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью

Портрет выпускника второй ступени обучения Личность, творчески развитая, с адекватной самооценкой, способная к выбору пути саморазвития и самореализации Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью

Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Портрет выпускника третьей ступени обучения Личность свободная, образованная, творческая, нравственно и физически здоровая, с твердой гражданской позицией, способная к социализации Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью

Стратегическая цель программы развития - формирование компетентной, конкурентоспособной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в современном поликультурном, информационном обществе 4. Стратегический план развития школы Обновить образовательный процесс посредством модернизации содержания, технологий обучения и воспитания с целью повышения его качества. Создать условия для личностного роста участников образовательног о процесса. Совершенствовать здоровье- сберегающую среду в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся Развивать школьную инфра структуру Продолжить работу по оптимизации системы управления - Переход на новые образовательные стандарты. -Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. - Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ - Совершенствование системы дополнительного образования -Совершенство вание учительского корпуса; - Развитие системы поддержки талантливых и мотивированных учащихся. -совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - формирование правильного отношения учащихся к физическому воспитанию, урокам физической культуры, занятиям спортом, как средством сохранения здоровья; - профилактика заболеваемости, травматизма; - совершенствование организации питания обучающихся с учётом особенностей их здоровья. - совершенствова ние материально- технической базы - создания единого информационно го пространства школы 1.Совершенствование модели государственно- общественного управления 2. Поиски социальных партнёров 3. Оптимизация системы управления образовательным учреждением на основе рационального использования информационных технологий. 4. Переход на новую систему управления образованием – управление по результату

Ожидаемые результаты реализации Программы развития Изменения содержания и технологий образования. Переход на новые образовательные стандарты Рост рейтинга и конкурентноспособности школы по результатам изучения образовательной деятельности учреждения. Осуществление перехода на ФГОС второго поколения в 1-4 классах 100%. Доля учащихся 9 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, возрастет до 10 %. Доля учащихся 9 – 11 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов, возрастет до 50% Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности), возрастет до – 80 %.

Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности, возрастет до 50 % Создание условий для обучения старшеклассников в заочных, очно- заочных и дистанционных школах Развитие системы поддержки талантливых детей Доля учащихся, обучающихся в дистанционны х заочных школах 0,16% Доля учащихся, занимающихся исследовательс кой деятельностью возрастёт до 17,3 % Количество участников профильных смен возрастёт до 15%

Совершенствование учительского корпуса Доля педагогов, повысивших квалификацию по различны моделям повышения квалификации, возрастет до 80% Доля педагогов, повысивших квалификацию через дистант возрастёт до 60% Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах возрастёт до 60% Доля педагогов, прошедших процедуру оценки качества работы (аттестацию) в соответствии с новым регламентом возрастёт в 2016г. до 18% Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах возрастёт до 30% Рост доли учителей, ведущих школьную экспериментальную площадку возрастёт до 9% Доля учителей, реализующих системно-деятельностный подход в УВП- 100%

Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников Доля учащихся, имеющих паспорт здоровья, возрастет до 49,9 % Доля участников ОП, участвующих в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья, возрастет до 30% Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием возрастет до 100 % Создание условий для получения учащимися с ОВЗ дистанционного образования

Развитие школьной инфраструктуры Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 60% Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к оснащению ОП, возрастет до 20 % Доля учебных кабинетов, где реализуется ИКТ- поддержка образовательного процесса до 60% Включение в локальную сеть 50-70% кабинетов Доля рабочих мест, оснащённых выходом в Интернет возрастёт до 70%

Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2016г. по сравнению с 2011г в несколько раз Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2016 г. по сравнению с 2011г в несколько раз Доля учащихся 9 – 11 классов, членов детских общественных организациях, участвующих в государственно-общественном управлении школой, возрастет до 50% Начнётся внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся Совершенствование системы государственно-общественного управления школой

Взаимодействие с социальными партнерами школа ДЮСШ Медико- педагогическая школа ПЛ 25, 7 ИГХТУ ИРО Ивановской области Отдел образования администрации Фурмановского муниципального района ЦДТ КДН и ЗП, ОСЗН Картинная галерея Музей Д.А. Фурманова Фурмановская центральная библиотека Отдел культуры, спорта и молодёжной политики администрации Фурмановского муниципального района ЦДК Фурмановск ий Центр занятости населения Городской военкомат Городской молодёжный центр

Через созданную продуктивную Программу развития содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны. Живем в настоящем, думаем о будущем! Наша Новая Школа –это школа, в которой каждый ребенок может быть победителем на избранной стезе, и он знает, что ему всегда помогут в этом. Это школа, где новое надежно уживается с традициями, где заслуженные учителя и талантливая молодежь одинаково приемлемы и дороги и где любой успех будет замечен и вознагражден.