ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3 города Фурманова Ивановской области на период с 2011 по 2016 год Сайт школы в Интернете Электронный адрес Через системно-деятельностный подход к компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению и самореализации
Летопись школы В 1937 году открыта средняя школа 3 города Фурманова в здании по улице Набережная, д.10 В 1946 г. преобразована в семилетнюю женскую школу 3, затем в восьмилетнюю смешанную В 1972 г. стала средней школой В 1980 г. – восьмилетней В 1990 г. – неполная средняя школа, из которой выделилась начальная школа 11 В 2003 году школа была переведена из здания по адресу: ул. Набережная, д. 10 в здание реконструированного детского сада по ул. Пролетарская, д.7 В 2003 году стала средней общеобразовательной школой С г по г. в школе проводились занятия групп очно-заочной формы обучения С г. в результате реорганизации произошло объединение МОУ СОШ 3 и НОШ 11 С г. в результате реорганизации произошло слияния МОУ СОШ 3 и ООШ 9
Количественный и качественный состав педагогических кадров МОУ СОШ 3 на начало учебного года
1. Информационная справка МОУ СОШ 3 26 классов-комплектов (605 учащихся на начало года) работают 37 педагогов здания школы имеют 2 спортзала 2 библиотеки 2 лицензированных медицинских кабинет 2 столовые Управление школой осуществляется путём сочетания общественно-государственного управления школой: Управляющим Советом школы и директором школы.
2. Проблемно-ориентированный анализ значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий; создание в школе системы предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени; создана школьная система оценки качества образования; разработан проект «Создание школьной системы оценки уровня сформированности ключевых компетенций участников образовательного процесса в целях повышения качества образования». За период реализации программы были достигнуты:
Результаты учебной деятельности Динамика уровня качественной успеваемости за 5 лет
Количество медалистов
Поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения. Динамика за 5 лет.
Профильное обучение
Участия в конкурсах и олимпиадах различного уровня Муниципальный уровень п/п Название конкурса РезультатУч ащиеся 1.Районная научно-практическая конференция «Формирование у учащихся основ здорового питания» 1 место Захарова А., Пыхалова А. 2.Муниципальный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» 1 место Захарова А., Пыхалова А. Галстян Н. 3.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 43 призовых места Учащиеся 4-11 классы
Р егиональный уровень 1.Региональный отборочный тур конкурса научно- исследовательских и прикладных проектов по теме охраны и восстановления водных ресурсов ПобедаЗахарова Алена 8 «Б» класс 2.Областная научно-исследовательская конференция «Молодежь изучает окружающий мир» III местоКузнецова Анна 7 «Б» 3.XVI областной дистанционный конкурс компьютерных проектов, созданных школьниками Сертификат участника Батрыгин Юрий, Дмитриев Роман 5 «В» класс 4.Межрегиональная олимпиада школьников по химии и физике «Фундаментальные науки – развитию регионов» Дипломы I, II, III степени 9 призеров 5.Региональный этап Всероссийской олимпиады школьниковПризерыЧеркасов Е.- 11 кл. Филиппова А.-9 кл.
уч.г. Региональный уровень п/п Название конкурсаРезуль-татУч ащиеся 1. Областной конкурс научно-технических проектов по космонавтике, посвященный 50-летию полета Ю. А. Гагарина в космос 5 конкурсных проектов Ученики 5-ых, 7-ых, 8-ых классов 2. Областная научно-исследовательская конференция «Молодежь изучает окружающий мир» Призеры Захарова А., Пыхалова А. 3. Региональный этап конкурса «Летопись добрых дел» в номинации «На лучший природоохранный проект» 3 место Захарова А., Пыхалова А. 4. Региональный этап Всероссийского конкурса водных проектов для старшеклассников Лауреаты конкурса Захарова А., Пыхалова А.
уч.г. Всероссийский уровень п/п Название конкурсаРезультатУчитель, ученики 1.Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников, учрежденный автономной некоммерческой организацией Институт консалтинга экологических проектов Финалисты конкурса Е. Е. Горская, учитель географии, Захарова Алена 8 «Б» класс 2.Всероссийский экологический конкурс ЮНЭКО местоЗахарова Алена 3.Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй свое будущее!» Диплом II степениС.Н. Селиванова, Селиванов Николай 6 «Б» класс 4.Всероссийский конкурс «Инструментальное исследование окружающей среды» Дипломанты конкурсаЕ. Е. Горская Галстян Надежда 9 «В» класс 5.Всероссийская олимпиада «Шаг в физику»ПризёрПирожкова Юлия, 11 класс 6Всероссийская олимпиада по физике «Надежда энергетики»6 призовых местГончаров А, 10 Пирожкова Ю., Попова Е, Пещерова С Черкасов Е., Любимова А.
Использование инновационных образовательных технологий учителями школы ИКТ, личностно ориентированное обучение Технология проектного и проблемного обучения Технология обучения в сотрудничестве Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология игрового обучения 63% 56% 68% 80% 100% 72%
Проблемы, требующие решения для успешного развития школы Содержание и технологии образовательно го процесса Приверженность части учителей традиционным формам и методам организации образовательного процесса Недостаточный спектр образовательных услуг системы дополнительного образования Недостаточная разработанность содержания обучения в профильных группах Ограниченность выбора профилей обучения Недостаточная разработанность содержания обучения в профильных группах Ограниченность выбора профилей обучения Ориентированный на знания подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся
Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Личностный рост учителя («Успешного ученика может подготовить только успешный педагог») Преобладание в работе отдельных педагогов репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников Инертность и пассивность отдельных педагогов Личностный рост учащихся Снижение мотивации обучающихся среднего звена Недостаточная результативность участия обучающихся школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
Внедрение технологий здоровьесбережения Не были созданы соответствующие условия для занятия физической и культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем Дистанционное обучение для детей с ОВЗ также остаётся проблемой, решение которой предстоит в будущем.
Организация и управление УВП Работа в двух зданиях в связи с реорганизацией школы путём присоединения ООШ 9. Становление средней школы в условиях острой конкуренции с другими ОУ за контингент учащихся в условиях неблагоприятной демографической ситуации, в условиях реструктуризации школ. Значительный рост количества классов- комплектов при их низкой наполняемости Недостаточно эффективная работа предметных методических объединений Требует совершенствования воспитательная система школы в части развития профессиональной позиции педагога школы как воспитателя и активизации работы органов детского самоуправления
Ресурсное обеспечение Недостаточная материальная база Кадровые ресурсы Низкая доля педагогов, принимающих участие в позиционировании своего опыта Низкая доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах
3.Концепция желаемого будущего состояния школы (миссия школы) Субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашего образовательного учреждения Государство и муниципальные органы власти Учащиеся Родители (законные представители) учащихся Система профессионального образования, прежде всего высшего Педагогическое сообщество
Миссия школы: создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров гибкое реагирование на социально- культурные изменения среды; создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. Содержание образования в нашей школе направлено на социализацию детей, то есть придание им таких свойств, качеств и умений, которые позволят им жить, творить и успешно общаться в современном мире, придерживаясь активной, созидательной, благородной и сознательной позиции.
Портрет выпускника первой ступени обучения Творческая личность, ориентированная на положительный пример в развитии и реализации своих способностей Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью
Портрет выпускника второй ступени обучения Личность, творчески развитая, с адекватной самооценкой, способная к выбору пути саморазвития и самореализации Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью
Уровень обученности; сформированность ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего образования Портрет выпускника третьей ступени обучения Личность свободная, образованная, творческая, нравственно и физически здоровая, с твердой гражданской позицией, способная к социализации Уровень ключевых компетенций, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего мира Уровень ключевых компетенций, связанных с познавательной деятельностью
Стратегическая цель программы развития - формирование компетентной, конкурентоспособной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению и самореализации в современном поликультурном, информационном обществе 4. Стратегический план развития школы Обновить образовательный процесс посредством модернизации содержания, технологий обучения и воспитания с целью повышения его качества. Создать условия для личностного роста участников образовательног о процесса. Совершенствовать здоровье- сберегающую среду в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся Развивать школьную инфра структуру Продолжить работу по оптимизации системы управления - Переход на новые образовательные стандарты. -Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. - Развитие системы оценки качества общего образования в ОУ - Совершенствование системы дополнительного образования -Совершенство вание учительского корпуса; - Развитие системы поддержки талантливых и мотивированных учащихся. -совершенствование материально-технической базы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - формирование правильного отношения учащихся к физическому воспитанию, урокам физической культуры, занятиям спортом, как средством сохранения здоровья; - профилактика заболеваемости, травматизма; - совершенствование организации питания обучающихся с учётом особенностей их здоровья. - совершенствова ние материально- технической базы - создания единого информационно го пространства школы 1.Совершенствование модели государственно- общественного управления 2. Поиски социальных партнёров 3. Оптимизация системы управления образовательным учреждением на основе рационального использования информационных технологий. 4. Переход на новую систему управления образованием – управление по результату
Ожидаемые результаты реализации Программы развития Изменения содержания и технологий образования. Переход на новые образовательные стандарты Рост рейтинга и конкурентноспособности школы по результатам изучения образовательной деятельности учреждения. Осуществление перехода на ФГОС второго поколения в 1-4 классах 100%. Доля учащихся 9 – 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, возрастет до 10 %. Доля учащихся 9 – 11 классов, участвующих в создании индивидуальных и групповых проектов, возрастет до 50% Удельный вес численности школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3-х доступных предложений из разных сфер деятельности), возрастет до – 80 %.
Удельный вес численности учащихся, у которых сформированы базовые компетентности, возрастет до 50 % Создание условий для обучения старшеклассников в заочных, очно- заочных и дистанционных школах Развитие системы поддержки талантливых детей Доля учащихся, обучающихся в дистанционны х заочных школах 0,16% Доля учащихся, занимающихся исследовательс кой деятельностью возрастёт до 17,3 % Количество участников профильных смен возрастёт до 15%
Совершенствование учительского корпуса Доля педагогов, повысивших квалификацию по различны моделям повышения квалификации, возрастет до 80% Доля педагогов, повысивших квалификацию через дистант возрастёт до 60% Доля педагогов, участвующих в профессиональных сетевых сообществах возрастёт до 60% Доля педагогов, прошедших процедуру оценки качества работы (аттестацию) в соответствии с новым регламентом возрастёт в 2016г. до 18% Доля педагогов, принимающих участие в профессиональных конкурсах возрастёт до 30% Рост доли учителей, ведущих школьную экспериментальную площадку возрастёт до 9% Доля учителей, реализующих системно-деятельностный подход в УВП- 100%
Совершенствование системы мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников Доля учащихся, имеющих паспорт здоровья, возрастет до 49,9 % Доля участников ОП, участвующих в конкурсном движении по сохранению и укреплению здоровья, возрастет до 30% Доля учащихся, обеспеченных горячим питанием возрастет до 100 % Создание условий для получения учащимися с ОВЗ дистанционного образования
Развитие школьной инфраструктуры Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 60% Доля учебных кабинетов, оснащенных от 90% до 100% в соответствии с Требованиями к оснащению ОП, возрастет до 20 % Доля учебных кабинетов, где реализуется ИКТ- поддержка образовательного процесса до 60% Включение в локальную сеть 50-70% кабинетов Доля рабочих мест, оснащённых выходом в Интернет возрастёт до 70%
Удельный вес вопросов управления школой, в решении которых примут участие органы самоуправления, увеличится в 2016г. по сравнению с 2011г в несколько раз Удельный вес численности решаемых вопросов в управлении школой через электронный документооборот увеличится в 2016 г. по сравнению с 2011г в несколько раз Доля учащихся 9 – 11 классов, членов детских общественных организациях, участвующих в государственно-общественном управлении школой, возрастет до 50% Начнётся внедрение электронных классных журналов и дневников учащихся Совершенствование системы государственно-общественного управления школой
Взаимодействие с социальными партнерами школа ДЮСШ Медико- педагогическая школа ПЛ 25, 7 ИГХТУ ИРО Ивановской области Отдел образования администрации Фурмановского муниципального района ЦДТ КДН и ЗП, ОСЗН Картинная галерея Музей Д.А. Фурманова Фурмановская центральная библиотека Отдел культуры, спорта и молодёжной политики администрации Фурмановского муниципального района ЦДК Фурмановск ий Центр занятости населения Городской военкомат Городской молодёжный центр
Через созданную продуктивную Программу развития содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны. Живем в настоящем, думаем о будущем! Наша Новая Школа –это школа, в которой каждый ребенок может быть победителем на избранной стезе, и он знает, что ему всегда помогут в этом. Это школа, где новое надежно уживается с традициями, где заслуженные учителя и талантливая молодежь одинаково приемлемы и дороги и где любой успех будет замечен и вознагражден.