Первый этап реализации проекта 07.02-004-п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Advertisements

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Проект: «Разработка моделей и регламентов организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Транксрипт:

Первый этап реализации проекта п-Ф-160 «Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности в условиях введения ФГОС» Исполнитель проекта: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») Сроки выполнения с по

Цель работы на первом этапе Совершенствование системы требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности учреждений профессионального образования

Задача 1 Анализ существующих требований к обеспечению условий осуществления образовательной деятельности, анализ изменений законодательства Российской Федерации по указанным вопросам (включая федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования)

Полученные результаты Выявлена система существующих требований к обеспечению условий образовательной деятельности в сфере профессионального образования на основе анализа: 1) 45 нормативно-правовых актов РФ, органов законодательной власти субъектов РФ, постановлений, инструктивных писем органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ ; 2) 389 ФГОС и 52 ГОС, государственных требований к минимуму содержания программ ДПО

Задача 2 Совершенствование систем показателей, характеризующих условия осуществления образовательной деятельности в условиях изменения законодательства. На основании нормативно-правовых актов в области образования ФГОС и ГОС был проведен SWOT-анализ выявленных систем показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО, то есть по пяти основным системам профессионального образования

Полученные результаты Разработаны усовершенствованные системы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО с разбивкой показателей по блокам (направлениям) и учетом специфики каждого уровня образования в рамках действующего законодательства и системы российского образования

Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 1. Показатели, характеризующие материальную базу образовательного учреждения 2. Показатели, характеризующие наличие у образовательного учреждения учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам 3. Показатели, характеризующие библиотечно- информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса

Группы показателей для образовательных учреждений НПО, СПО, ВПО, ДПО, ППО 4. Показатели, характеризующие кадровый потенциал образовательного учреждения 5. Показатели, характеризующие соблюдение образовательным учреждением требований к организации образовательного процесса, установленных законодательством Российской Федерации в области образования

Задача 3 Разработка критериальных значений систем показателей постлицензионного контроля условий образовательной деятельности учреждений профессионального образования

Полученные результаты Определены и обоснованы критериальные значения систем показателей для учреждений профессионального образования НПО – 30 показателей и 46 критериев; СПО – 30 показателей и 47 критериев; ВПО – 34 показателя и 54 критерия; ДПО – 21 показатель и 27 критериев; ППО – 27 показателей и 34 критерия.

Задача 4 Совершенствование методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях с учетом усовершенствованных систем показателей

Полученные результаты Разработаны методические материалы для сформированных систем показателей и их критериальных значений, описывающие порядок применения указанных систем показателей в процедурах постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях. Материалы включают порядок проведения постлицензионного контроля, правила принятия решений по оценке условий осуществления образовательной деятельности

Задача 5 Апробация методик проведения процедур постлицензионного контроля на федеральном и региональном уровнях и усовершенствованных систем показателей и критериальных значений

Полученные результаты Проведены следующие мероприятия: 1) составлен план апробации; 2) подготовлено описание мероприятий апробации; 3) определены сроки проведения апробации; 4) определен перечень и группы участников апробации (субъектов РФ, образовательных учреждений и экспертов); 5) проведено консультирование экспертов; 6) осуществлен контроль за деятельностью экспертов

Задача 6 Проведение семинара по обсуждению усовершенствованных систем показателей и результатов апробации Тема семинара: «Проблемы и процедура постлицензионного контроля профессиональных образовательных учреждений»

Полученные результаты проведен семинар по анализу усовершенствованных систем показателей и их критериальных значений и подведены итоги апробации Представительство участников на семинаре: 10 субъектов РФ; 55 учреждений; 129 экспертов

Благодарю за внимание