Критерии, показатели, измерители результативности инновационной и экспериментальной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Advertisements

Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Диагностика результатов труда учителя как показатель его профессиональных достижений.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Транксрипт:

Критерии, показатели, измерители результативности инновационной и экспериментальной деятельности

Экспериментальная работа Выделение актуальной для науки и практи- ки проблемы Выделение актуальной для науки и практи- ки проблемы Формулировка цели эксперимента Формулировка цели эксперимента Формулировка гипотезы исследования Формулировка гипотезы исследования Методологическое обоснование (концеп- ция) темы эксперимента Методологическое обоснование (концеп- ция) темы эксперимента Подбор и разработка методического, диаг- ностического инструментария Подбор и разработка методического, диаг- ностического инструментария Проведение эксперимента по схеме науч- ного Проведение эксперимента по схеме науч- ного

Инновационная работа Вычленение практической проблемы дан- ного ОУ Анализ проблемы Фиксация невозможности решить проблему традиционными способами Поиск инновационных средств для ее реше- ния Анализ инновационного потенциала школы под эти средства Разработка модели (проекта) апробирова- ния инновационных средств

Инновационная работа Процесс апробирования Анализ инновационных проб. Решение о распространении-нераспространении новшества Подготовка педагогов к внедрению новшества Распространение нового в школе. Управленческая работа по стимулированию и поддержке распро- странения Анализ процесса распространения новшества и результатов инновации Закрепление нового в повседневной работе школы

Результаты педагогической деятельности Результаты обучения Результаты воспитания Результаты развития личности или коллектива (дошкольников, школьников, учителей, родите- лей, администрации)

Результаты управленческой деятельности Результаты обеспечения процессов становления, развития, функцио- нирования ОУ Результаты обеспечения тради- ционного или инновационного педагогического процесса

Критерий- признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо

Критерий результативности- качественный признак, на основании которого можно оценить результат

Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействия Педагогические: - обученности -воспитанности -развития личности -сформированности эмоционально-ценностного отношения к деятельности Управленческие: -информационной обеспеченности -научно-методической обеспеченности -кадровой обеспеченности -нормативно-правовой обеспеченности -материально-технической обеспеченности -финансово-экономической обеспеченности -ресурсной обеспеченности педагогической деятельности

Разновидности критериев по делению на качественные и количественные типы изменений в состоянии объекта воздействия Критерий факта качества: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов Критерий количества: уровень проявления планируемых изменений в состоянии объекта, степень его развития, эффективности педагогической деятельности

Разновидности критериев оценки уровней изменений в состоянии объекта воздействия Балльные Бинарные Словесные (сравнения) Числового шкалирования

Разновидности критериев числового шкалирования по оценке уровней изменений в состоянии объекта воздействия Шкала отношений: во сколько раз (на сколько единиц) больше (меньше) Шкала интервалов: «да»- «нет», «лучше»- «хуже», «больше»- «меньше» Шкала рангов (порядка): ранжирование, упорядочивание исследуемых явлений Шкала наименований: отличие одного объекта от другого

Показатели- наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты педагогической и управленческой деятельности (количественные признаки, на основании которых можно оценить результат)

Признаки показателей Диагностичность Достоверность Валидность Комплексность Нейтральность

Измеритель- прибор, инструмент для измерения чего-либо

Виды измерителей Опрос Анкета Анализ Тест Наблюдение Мониторинг

Оценивание результатов ЗадачиКритерииПоказателиИзмерители Перио- дич- ность Ответс твен- ные Задача 1Критерий 1.1 Критерий 1.2Показатель1.1.1Показатель1.1.2 Показатель Показатель Измеритель Измеритель Измеритель Измеритель Задача 2