Реформа законов о банкротстве в Сербии Примеры системных преобразований Milo Stevanovich, Esq. Chief of Party CCASA - BES Projects.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Advertisements

Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
1 Мониторинг комплексного проекта модернизации образования в КБР 14 марта 2008 года.
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики Вовлечение заинтересованных сторон в СПМ для сектора энергетики.
МЕМОРАНДУМ О СОГЛАШЕНИИ ШАБЛОН Свилена Симеонова, Директор управления внутреннего контроля, Министерство финансов, Болгария.
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Правовая система противодействия коррупции Д-р Алайн Шам, адвокат, заместитель директора прокуратуры Департамента юстиции Гонконга, Профессор Национального.
Транксрипт:

Реформа законов о банкротстве в Сербии Примеры системных преобразований Milo Stevanovich, Esq. Chief of Party CCASA - BES Projects

Сербская система банкротства Неурегулированность Рассматривается как инструмент политического воздействия Коррумпированность (суды и распорядители) «Мафия банкротства» - организованное преступное сообщество Аресты и прокурорское преследование высокопоставленных должностных лиц Нападки на министров в прессе Долговременные разбирательства (рассмотрение дел по 10 лет и более) Бессилие кредиторов Противоречивые постановления страсбургского суда по правам человека Министр юстиции, 11 июня 2004: «…рак судебной системы…» Ист.: Официальный сайт сербского правительства /Политика.Daily News Министр финансов:«Демонтировать» Коммерческие суды Система банкротства 2004 – очевидные проблемы

ФАЗА 1: ЗАКОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Новый закон о банкротстве 2005 Новые национальные стандарты (положения) 2006 Создание двух агентств BSA и PABU Необходимость лицензированных управляющих конкурсной массой ФАЗА 2: ИНСТИТУТЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ Укрепление 3-х ключевых правоприменительных институтов Коммерческие суды / BSA / PABU Трансформация: 2 фазы ФАЗА 1: ЗАКОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ФАЗА 2: ИНСТИТУТЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

3 институционные основы Сербской системы банкротства СИСТЕМА БАНКРОТСТВА КОММЕРЧЕСКИЕ СУДЫ КЛЮЧЕВЫЕ ИНСТИТУТЫ БАНКРОТСТВА PABU BSA Ключевые правоприменительн ые институты КОММЕРЧЕСКИЕ СУДЫ: проект USAID CCASA BSA (Агентство надзора за банкротством): проект USAID BES PABU (Отдел по банкротству агентства по приватизации): проект USAID BES ФАЗА II: ПРИМЕНЕНИЕ Содействие USAID

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ CCASA: Объединение коммерческих судов компьютерной сетью CDCI – сбор информации во всех коммерческих судах CMS – система отслеживания дел в двух пилотных судах (Нови Сад и Белград) Более 240 тренировочных мероприятий и учебных поездок Обучение судей, должностных лиц по связям с общественностью работе со СМИ Уменьшение времени обработки дела и отложенных материалов Изменение имиджа и восприятия Проект CCASA – трехлетняя программа USAID стоимостью 13,7 млн. долл., направленная на улучшение эффективности сербской системы коммерческих судов. Проект CCASA:Реформа Коммерческих Судов Междисциплинарный подход к разнообразным проблемам. ОСНОВА: СУЩЕСТВУЮЩИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ СУДЫ

CDCI - СБОР ИНФОРМАЦИИ ВО ВСЕХ КОММЕРЧЕСКИХ СУДАХ Ранее подавалось 150 отчетов, в настоящее время - 6 Отчеты о давности ведения дела позволяют гораздо эффективнее отслеживать производительность труда судей Изменение в поведении – судьи ведут дела эффективнее Увеличилась прозрачность деятельности Увеличивалась ответственность Увеличивалась эффективность Уменьшилась лазейка для коррупции Слаженность и сопоставимость Почему это важно: Доступная через Интернет статистика: Впервые статистика по делам собирается слаженно и четко по всей системе коммерческих судов. Без этой системы не было бы возможности учитывать давность ведения дел СТАТИСТИКА = РЕЗУЛЬТАТЫ

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ МЕСЯЦ Количество дел, рассмотренных в коммерческих судах Сербии

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ МЕСЯЦ КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ В БЕЛГРАДЕ

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ МЕСЯЦ КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ В НОВИ САД

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ МЕСЯЦ КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ В НИС

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ МЕСЯЦ КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ В КРАГУЕВАЦ

Междисциплинарный подход (Юридический/Судебная деятельность/IT/Средства массовой информации) Четкое последовательное введение технологий (по способностям к освоению) Эффективное вовлечение участников (включение в процесс развития) Рост доверия (открытое и честное общение) Объемное обучение (начальное и углубленное, все уровни) Сильная поддержка и контроль (быстрое реагирование, не ограниченное условиями) Дух соревнования (психологический эффект статистики) Рост положительной мотивации путем улучшения мнения широкой публики (взаимодействие со СМИ) КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ

ПОДДЕРЖКА СМИ: ОБЩЕСТВЕННАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ Специализированное обучение работе с СМИ для судей и представителей по работе с общественностью События, освещаемые в СМИ: Пресс-конференция в рамках «Дня открытых дверей»: - Объявление об улучшении (технологии/уменьшение количества отложенных дел) - Демонстрациях новых объектов широкого доступа - Демонстрация работы суда ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО: Публичная демонстрация компетенции и профессионализма Демонстрация изменений, улучшений и модернизации Улучшение отношений с СМИ Рост общественного доверия к судебной системе Общественная осведомленность -обучение работе со СМИ ЕСЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ НЕ ВИДИТ ИЗМЕНЕНИЙ, ТО ИХ НЕ ПРОИСХОДИТ Коммерческие суды получили награду "Право знать" 2007 В номинации «Открытость»

УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА И ОТНОШЕНИЯ ДО *11 Июля 2004: … рак судебной системы … ___________________________________ *Ист.: Официальный сайт сербского правительства/ Politic, Daily News ПОСЛЕ **Белград 31 мая 2006: …эффективность на 50% больше по сравнению с 25% в судах общей юрисдикции …не такие коррумпированные, как показывают СМИ ___________________________________________________________________________ ** Ист.: Данас, daily newspaper / Экономист,12 Июня 2006

Проект BES – 4х летняя программа USAID стоимостью 9,5 млн. долл. Направленная на укрепление сербской системы банкротства и поддержки институтов. PABU: компьютеризация и консультации (юридические/технические/оперативные) BSA: компьютеризация и консультации (юридические/технические/оперативные) ERS: Система электронных отчетов (IT система для отслеживания деятельности управляющих конкурсной массой для отметки дел с целью передачи для дальнейшего внимания BSA) RBMS: Основанная на риске система управления (IT система для сбора данных о необычной незаконной деятельности для отметки дел с целью передачи для дальнейшего внимания BSA) Помощь в составлении (проверка законов, положений, внутренних процедур) BES (Укрепление процедуры банкротства и ее применения) КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БАНКРОТСТВА ВКЛЮЧАЮТ: ДРУГАЯ ОСНОВА: СУЩЕСТВУЮЩИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ СУДЫ

RBMS выполняет несколько видов анализа с использованием различных алгоритмов для идентификации проблемы с целью ее дальнейшего расследования. BES (Укрепление процедуры банкротства и ее применения) RBMS - система управления для управляющих конкурсной массой, основанная на риске АНАЛИЗОПИСАНИЕ Статистическое отклонение Установление событий, отклоняющихся от обычных, т.е. идентификация необычной деятельности или сделок. Тенденция во времени Установление эпизодов деятельности во временных периодах, указывающих на негативные тенденции или необычную деятельность. Ассоциации Установление необычных связующих факторов, повлекших проблемы (низкий уровень распределения прибыли, высокие затраты) Не случайные действия Установление необычной цепочки действий, указывающей на вероятность ненадлежащих действий КомбинацииУстановление комбинаций или деятельности, которые указывают на ненадлежащее поведение