Семинар «Мониторинг в системе деятельности ДОУ. Мониторинг качеств условий» Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 233 «Березка» Совещание.
Advertisements

«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
«Обновление содержания мониторинговой деятельности в ДОУ: проблемы и поиск путей решений (в условиях ФГТ) » Заведующий МБДОУ « Большекустовский детский.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Транксрипт:

Семинар «Мониторинг в системе деятельности ДОУ. Мониторинг качеств условий» Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»

Мониторинг ДиагностикаКонтроль

Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев )

Мониторинг ДиагностикаКонтроль Познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние ( Е. А. Михайлычев ) Деятельность, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации ( М. В. Корепанова ) Мониторинг

Мониторинг Система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития ( А. А. Орлов )

Диагнос тика Контроль Мониторинг Задача мониторинга : уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием ;

Мониторинг качества образования Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином установленных государством образовательных уровней ( Г. М. Коджеспирова ); Качество – удовлетворение запросов и ожиданий ( словарь Ожегова ); Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями ; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых ОУ образовательных услуг ( Г. М. Коджаспирова ); Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний : личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста ( Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).

Алгоритм мониторинга : 1. О чем мы будем собирать информацию? 2. Как мы будем собирать информацию ?3. Каким образом мы будем её обрабатывать ?4. С помощью каких методов анализировать ?5. Как и каким образом хранить полученную информацию ?6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах ?7. Как мы будем работать дальше ?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - Явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе и люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию Мониторинг Качество результат а Качество процесса Качество условий

Модель мониторинга качества образования мониторинг Качество условий 8 типов условий реализации ООП ДО Качество процесса 4 компонента образовательного процесса Качество результата Достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО

Матрица программы мониторинга

КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) Условие – совокупность вспомогательных средств ( ресурсов ) необходимых для получения ребенком дошкольного возраста ; Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО ( Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО ) 1. Кадровое обеспечение 2. Материально – техническое обеспечение 3. Учебно – материальное обеспечение 4. Медико – социальное обеспечение 5. Информационно – методическое обеспечение 6. Нормативно – правовое обеспечение 7. Психолого – педагогическое обеспечение 8. Финансово – экономическое обеспечение

Требования к качеству условий Требования к кадровому обеспечению Требования к материально – техническому обеспечению Требования к квалификации педагогических и руководящих работников учреждений, реализующих ООП ДО ; Требования к педагогическому образованию в системе высшего и среднего профессионального образования ; Требования к результатам и программа м системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ; Требования к квалификации младших воспитателей учреждения, реализующих ООП ДО ; Требования к инвариантному компоненту кадрового обеспечения учреждения, вариативных форм ДО, необходимого для реализации ООП ДО. Требования к зданию, помещениям и участку учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к проектированию, строительству, ремонту учреждений ; Требования пожарной безопасности учреждения ; Требования антитеррористической безопасности учреждения.

Требования к качеству условий Требования к учебно – материальному обеспечению Требования к медико – социальному обеспечению Требования к оборудованию и оснащению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к оснащению и оборудованию кабинетов и залов учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции ; Требования к ТСО в сфере дошкольного образования ; Требования к организации питания, организации образовательного процесса, наполняемости групп ; Требования к медицинскому сопровождению образовательного процесса ; Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников учреждения.

Требования к качеству условий Требования к информационно – методическому обеспечению Требования к нормативно – правовому обеспечению Требования к программно – методическому обеспечению учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к методическому сопровождению ООП ДО ; Требования к информационному обеспечению реализации ООП ДО ; Требования к управлению образовательным процессом по реализации ООП ДО ( планирования, организация, контроль, анализ ); Требования к обязательной документации учреждения, реализующего ООП ДО ; Требования к ведению делопроизводства в учреждении, реализующем ООП ДО ; Требования к приему детей в учреждение, реализующего ООП ДО.

Требования к качеству условий Требования к психолого – педагогическому обеспечению Требования к финансово – экономическому обеспечению Требования к психологическому сопровождению ООП ДО ; Требования к взаимодействию учреждения с родителями воспитанников ; Требования к предметно – развивающей среде ; Требования к взаимодействию с учреждениями, реализующими программы следующего уровня образования.

Алгоритм мониторинга качества условий : Собирать информацию о качестве условий ; Как ? – анкетирование, опрос, наблюдение, обследование, проверка документации, запрос информации ; Обрабатывать ? – соотнесение полученной информации с нормативами ГОСТ ; Методы анализа ? – связи порождения ( что породило такой факт ), связи изменения ( что изменилось с прошлым годом ), связи развития ( что можно сделать, чтобы улучшить ); Хранение ? – карта сведений о работниках, паспорт безопасности учреждения, паспортизация методического кабинета и т. д.; Кто ? – все участники образовательного процесса, инфраструктуры поселения, Управление образования, ДДТ и т. д.; Как развиваться ? – план улучшения условий.

Матрица программы качества условий объекткритерийпоказательИнструмен тарий ( методы сбора информац ии ) Сроки ( периодич ность ) Выход ( продукт деятельнос ти ) Качество условий Методичес кие ресурсы Квалифика ция педагогиче ских работников Образован ие педагогиче ских работников Повышени е