МОУ СОШ 3 г Стрежевой Томская область 2008г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Формы внутришкольной профилизации: многопрофильная школа с универсальными классами
Информационная справка Более 80 % выпускников ежегодно поступают в ВУЗы Педагогический коллектив – это 60 творческих, инициативных учителей. 11 из них имеют высшую квалификационную категорию, 28 – первую. Имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ» - 2. Награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством 2-ой степени» - 1 педагог. Дата основания школы1 сентября 1979 года За время существования школа дала путевки в жизнь 2266 выпускникам. Из них 11 золотым и 37 серебряным медалистам
Из доклада Глока Л.Э. – начальника департамента общего образования Томской области « Направления и результаты реализации приоритетного национального проекта « Образование » г.Томск 23 августа 2008 г. «..Сегодня очень четко просматриваются три главных фактора, которые обусловливают актуальность дальнейшей модернизации системы общего образования: это те традиционные внутренние проблемы, диспропорции которые вызывают необходимость дальнейшей оптимизации образовательной сети; это общая устремленность государственной образовательной политики на построение в России качественно новой образовательной системы, основанной на стандартах нового поколения в рамках компетентностного подхода и многоуровневой системы подготовки кадров, отвечающих требованиям современной экономики; это создание условий формирования человеческих ресурсов для инновационной экономики.
Образовательная программа школы направлена на: углубленное изучение математики, физики, информатики ( по программе ТУСУР), а также изучение французского языка как второго иностранного; приоритет физико-математического, гуманитарного, информационно-технологического аспектов содержания образования; развитие таких ключевых компетенций личности, как: межкультурная коммуникация, критическое мышление, решение проблемных задач, проектная деятельность, работа в команде (группе).
Начальное общее образование обеспечивает : преемственность начального общего и основного общего образования; овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления; развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно в области информатики, формирование потребности к дальнейшему углубленному их изучению, умение самоконтроля учебных действий; обучение английскому языку со второго класса; навыки культуры речи и поведения; обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни
Основное общее образование обеспечивает: преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к предметам физико-математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению; фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь
Основное общее образование обеспечивает : преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к предметам физико-математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению; фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.
Количество педагогов, использующих инновационные технологии и программы в образовательном процессе: Образовательная система «Школа 2100» (1-5 кл.) 15 педагогов (25%) Развитие критического мышления через чтение и письмо 15 педагогов (25%) Интерактивный метод47 педагогов (78%) Метод проектов12 педагогов (20%) Дебаты2 педагог (3%) Новые программы профильных, специальных и элективных курсов, в том числе авторские 17 педагогов (28%)
1 Динамика изменения численности обучающихся в МОУ СОШ 3 2 Показатели состояния правонарушений среди несовершеннолетних. 3 Количество обучающихся 9 классов, допущенных к итоговой аттестации. 4 Итоги письменных экзаменов 9 класс г.
Динамика изменения численности обучающихся в МОУ СОШ К-во кл Кол- во Ср. нап. К-во кл Кол- во Ср. нап. К-во кл Кол- во Ср. нап. Начальная школа , , ,7 Основная школа , , ,6 Старшая школа 41024, ,7 Итого , ,
Показатели состояния правонарушений среди несовершеннолетних. Показатели Состояние преступности среди несовершеннолетних Привлечено к административной ответственности в том числе: употребление алкоголя и наркотиков 54 мелкое хулиганство вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков Выявлено и поставлено на учет потребителей наркотических, токсических и алкогольных средств 11 Количество материалов, направленных на рассмотрение в КДН 65 Количество рассматриваемых КДН дел в отношении несовершеннолетних 65.
ПредметРоссияТомская областьгСтрежевойСШ 3 Математика38,139,3 41,3 41,9 География51,353,8 46,2 45,4 Химия55,556,8 49,0 49,3 История России51,253,7 50,9 52,8 Биология54,352,6 56,9 59,5 Русский язык55,457,9 57,6 60,1 Физика5355,4 59,0 64,2 Обществознание56,757,9 58,2 67,0 Информатика56,460,7 62,7,,, Литература34,739,9ХХ Англ. язык64,867,6ХХ Нем. язык56,355,1ХХ Франц. язык69,567,0ХХ ИТОГО 49,851,3 50,5 /6 из 20 55,0 /82 из 253 Средний тестовый балл участников ЕГЭ по предметам в 2008 г
Количество обучающихся 9 классов, допущенных к итоговой аттестации.
Итоги письменных экзаменов 9 класс г
Параллель 4 –х классов: математикарусский язык Средни й по городу % обу чен нос ти клучительСредний по городу % обу чен нос ти клучитель 80,8% 85,3 4аФедорова ЛВ86,6% 90,7 4аФедорова ЛВ 81,7 4бФирсова ОА 89,5 4бФирсова ОА 84,8 4в Медникова МН 91,3 4в Медникова МН 72,7 4г скк Кормышева НА 74,5 4г скк Кормышева НА
Анализ успеваемость учащихся Кол-во% % % Отличники404%586,3%485,3% «4 и 5»31731,7%33236%172% Не успев(в тч второгодники) 474,7%192,1%171,9% Всего уч-ся
Качество предметных олимпиад школагородшколагородшколагород Кол-во участн Победители и призёры Группа сильных1646 Коэффициент успешности 18,59,512,5
Кол-во призёров городских и областных олимпиад. Название предмета ГородОбластьГородОбластьГородОбласть Математика21 Литература Русский язык12 Английский язык11 Обществознание1 ПК11 Химия2 Физика315 География1 Биология11 Экология3131
Качественные результаты направлений программы «Одарённые дети» Название и статус конкурса Кол-во участни ков Резуль тат участи я Кол-во участник ов Результа т участия Кол-во участни ков Результа т участия «Твои возможности» Городской интеллектуальный марафон Команда 3-6кл 3 место «Ума палата» Городская интеллектуальная игра команда2 место Математические игрыКоманда 9-10кл 1 место Городской конкурс резюме Областной конкурс «Портфолио»21 Областная заочная предметная олимпиада Городская конференция исследовательских работ младших школьников «Первые шаги» 2-4 кл5 призёр ов 2-4 кл Городская конференция научно- исследовательских и проектных работ старшеклассников
Банк данных по программе «Одарённые дети» Медалисты --серебро --золото 2222 Нет выпуска 0404 Аттестат с отличием223 Лауреат звания «Ученик года»Пастернак Татьяна Лауреат премии Главы Томской области1 Лауреаты премии «Одарённые дети»536 Лауреаты премии НК ЮКОС5Не присуждалась Участники областного тура олимпиад753 Победители и призёры областного тура322
Творческие и социально- ориентированные конкурсы «Наш стиль жизни»., « Семейный кодекс на защите прав детей» - 1,3 место конкурс сочинений « Моя семья», правовая викторина « Я и закон» - 2 место – КДН и ЗЛ, а также в смотре конкурсе « Лучшее образовательное учреждение по профилактике асоциального поведения детей и подростков». Конкурс рисунков ЗОЖ, участие в городском конкурсе « Наш стиль жизни». Смотр строя и песни. «Защита-2008». Спортивные соревнования по видам спорта согласно графикам школ. Выставка, проводимая в рамках Международной экологической акции «День Земли – 2008» ( начальная школа) Ученический конкурс «Марафон Знаний»(2-4 кл) (Окружающий мир, информатика)3 место в городе, 5 место в области. 1 зимняя спартакиада школьников 2-3 классы. Конкурс рисунков журнала «Мурзилка» 2 класс. Конкурс «Природа глазами детей», 1 место, 3 место. Конкурс рисунков по произведениям Берестова, 1 классы. Конкурс рисунков«День космонавтики», 2-3 классы, поощрительное место. Призовые места в конкурсе прикладного творчества «Калейдоскоп»
Уровень квалификации педагогов школы: Штат работников полностью укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический коллектив в составе 71 учителя и других педагогических работников. Совместителей на период– 8 человек Учителей начальной школы – 13 человек Учителей среднего и старшего звена – 55 человек Вожатые, логопеды, психологи – 3 человека Средняя нагрузка – 19 часов. Вторая16 Первая17 Высшая10 Всего аттестовано 42 (62%) Не аттестовано26 (38%)
«Начальная школа – школа развития личности» КлУчительТема урокаТип урока 1аЗубкова Л СОтработка элементов танца.Хореография. 1бОшибкина Н К«Знакомство с профессиями».Внеклассное мероприятие 2аНановская О П«Веселая грамматика». Русский язык.КВН 2бКошкарева В АЛегкая атлетика.Комбинированный, с использование тренажеров 3гОвсенёва Е АУпражнения на развитие внимания и памяти. Тренинг мышления 4аФедорова Л ВЭкология. Проектная деятельность 4гКормышева Н А Медникова М Н «Словарные слова». Русский язык.Использование ИКТ 1бХлопкова Р Г«Фантастический космический мир». ИЗОИспользование ИКТ 2бПастернак Е В«Приручи своих драконов».Внеклассное мероприятие – классный час 2гТаштиева Л В«Начальное положение». Шахматы.Использование ИКТ 3бКазанцева Р ЯПутешествие по стране «Русский язык».КВН 3вЗайцева С Е«Образование форм времени от неопределенной формы глагола». Открытие новых знаний. Школа бФирсова О А Горшенина Е И Правописание глаголов с изученными орфограммами. Интегрированный урок с элементами театрализации.
Перспективы работы школы: Дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Реализация программы повышения квалификации педагогов по теме: «Проектирование инициативных образовательных пространств в системе школьной практики (урок – работа с классом и воспитательная система – дополнительное образование)». Развитие системы общественно-государственного управления и участия общественности в системе управления школой. Разработка и внедрение системы мониторинга развития компетенций школьников в проектно-исследовательской деятельности. Совершенствование работы по повышению качества образования обучающихся, особенно в базовых классах и классах СКК. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию навыков ЗОЖ. Разработка и внедрение системы мер по сохранению контингента обучающихся, предупреждения отсева. Активизация участия коллектива школы в фестивалях и конкурсах городского, областного и всероссийского уровней
РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА от Заслушав анализ работы школы за учебный год, необходимо признать, что в течение года проведена успешная работа по повышению качества образования, профилактике отсева, повышению профессионального мастерства педагогов школы и внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс, совершенствованию системы воспитательной работы. Вместе с тем необходимо признать, что реализация миссии школы требует решения следующих задач: Задачи на 2008/2009 учебный год: Выявить и применить более эффективные меры по сохранению контингента учащихся школы, помочь им получить обязательное среднее образование, руководствуясь Законом об образовании. Уставом школы. Развитие системы общественно-государственного управления и участия общественности в системе управления школой. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания. Реализация программы повышения квалификации педагогов по теме: «Проектирование инициативных образовательных пространств в системе школьной практики (урок – работа с классом и воспитательная система – дополнительное образование)». Дальнейшее развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Продолжать работу по формированию у учащихся ЗОЖ через факультативные занятия,профилактическую работу, «Полезные привычки», «Полезные навыки». Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания.
Спасибо за внимание!