Районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Ритмическая основа речи (научный проект) Матренина Ксения МБОУ – Ордынская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС. Повторение пройденного 1. Приведите примеры тел, которые могут совершать колебательное движение. 2. Что общего во всех этих движения?
Advertisements

Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Тема проекта Студент Руководитель. Содержание презентации Введение Цели и задачи исследования Основные этапы работы: - Теоретический - Практический -
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Как наш мозг находит источники звука? Работа «психоакустиков»
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
В технике и окружающем нас мире часто приходится сталкиваться с периодическими (или почти периодическими) процессами, которые повторяются через одинаковые.
Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
Автор работы: Старцев Андрей Павлович Ученик 10 класса МОУ Рожковская СОШ Сосновского муниципального района Нижегородской области. Научный руководитель:
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Физическая природа цвета. Волны Из курса физики вы знакомы с понятием «волна». Волны бывают механические, звуковые, электромагнитные…
1 информационные процессы. 2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Учитель математики – Рабочая Т.А. Учитель физики – Самуйлова Е.Н. 10 класс.
Выполнила: Лебедева Ирина, ученица 10 класса, Руководитель: Максимов Ю. А. учитель физики. Научно-исследовательская работа МОУ Большесундырская СОШ Моргаушского.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»
Интегрированный (физика + музыка) повторительно-обобщающий урок по теме: «Звуковые волны»
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Ширикова Татьяна Сергеевна, аспирант ПГУ. повышение роли математических методов в науке и обществе математизация научного, технического и гуманитарного.
Транксрипт:

Районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Ритмическая основа речи (научный проект) Матренина Ксения МБОУ – Ордынская средняя общеобразовательная школа3 9 класс, Р.п.Ордынское Научный руководитель - Ромащенко Надежда Борисовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория р.п.Ордынское,2009г.

ВВЕДЕНИЕ В Евангелии от Иоанна есть такие слова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, И без Него ничто не начало быть, что начало быть. И в нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его И Слово стало плотию и обитало с нами»

Слово – число – ритм… Звуки в слове, равно как слова в предложениях, сочетаются по определенным законам, которые мы не осознаем и применяем в речи также неосознанно. В каждом слове заключается определенное количество (число) звуков, это количество несет какой-то скрытый смысл. Сочетаются звуки в слове. Подчиняясь закону ритма, природа которого, вероятно, не осознается носителями языка. Гипотеза

Чем определена сочетаемость звуков в словах? Почему звуки в словах следуют именно в определенном, заданном порядке? Чем определен этот порядок? Что или кто этот порядок создал? Эти вопросы определили цель нашего исследования – найти ответ на вопросы: «По каким законам сочетаются звуки в словах? Как сочетаются слова в предложении?» Цель

1. Сделать отбор и анализ текстов. 2. Определить методы исследования. 3. Соотнести и сравнить полученные результаты. 4. Найти научные источники, объясняющие и подтверждающие установленные исследования. Задачи исследования

1. Фонетический анализ слова. 2. Использование метода математического расчета процентного соотношения объектов, в нашем случае звуков 3. Метод сопоставительного анализа поэтических текстов (позволяет рассмотреть ритмическую организацию текста) Методы исследования

Предметом исследования стали поэтические произведения А.С. Пушкина и В. Хлебникова Объектом исследования стали строки из стихотворения Пушкина «К***» Хлебникова «Рождество» Предмет и объект исследования

I этап исследования – создание фонетической транскрипции первых строф стихотворений ЗВУК И РИТМ

Анализ фонетического строя стихотворения А.С.Пушкина Слово Согласные%Гласные%Всего звуков в слове Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолётное виденье как гений чистой красоты45737

Анализ фонетического строя стихотворения В. Хлебникова СловоСогласные%Гласные%Всего звуков в слове В Рождество все немного волхвы в продовольственных слякоть и давка из-за банки кофейной

II этап исследования Рисунок 1

Рисунок 2

Выводы II этапа исследования 1. «Кардиограммы» поэтических текстов симметричны 2. Амплитуда стиха в стихотворении А.С.Пушкина более выражена, развёрнута, у В.Хлебникова амплитуда более сужена, но звенья столь же симметричны. 3. Ритм строк абсолютно идеален, что отображается похожими синусоидальными зависимостями.

Используем знания из области физики, а точнее раздел «Акустика». Модель всего сущего во Вселенной построена на основе колебаний и рассматривается как модель симметричная. Зеркальность графиков фонетического строя исследуемых нами стихотворений подтверждает эту же мысль, но на уровне звука. Звук как физическое явление

Факт первый: оказывается, «…голос новорожденного бывает различным по силе, но всегда одинаков по высоте и почти не отличается по тембру у всех детей обоего пола. Первый крик новорожденного представляет собой приблизительно тон «ля» первой октавы. Именно на этот звук настроен камертон - прибор, при помощи которого настраивают музыкальные инструменты. На языке физики тон камертона соответствует частоте 440 Гц.»

Факт второй: если рассматривать звук с позиций звуковой волны, то частоту 440 ГЦ можно перевести в такую величину, как длина волны, а это будет равно показателю 0,78 м.

Факт третий: оказалось, что 0,78 м - это усредненное значение расстояния между конечными точками позвоночного столба взрослого человека. У новорожденных это же расстояние меньше в четыре раза. Таким образом, по отношению к длине волны опорного звукового сигнала позвоночник взрослого человека оказывается полноволновым вибратором (антенной), а позвоночник новорожденного, соответственно, четвертьволновым [1]. Значит, человек является приёмопередающим каналом связи: «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Из Евангелия). [1]

Исследование С целю проверки третьего факта мы провели исследование: мы сделали замеры расстояния между конечными точками позвоночного столба у взрослых людей, чтобы установить, верно ли, что длина позвоночного столба составляет 0,78 м. Нами были обследовано 25 мужчин и 25 женщин в возрасте от 18 до 65 лет. Исследование проводилось путём замера при помощи сантиметровой ленты расстояния между двумя точками позвоночника: выступом четвёртого шейного позвонка и конечной точкой позвоночника. Полученные данные были приведены к среднему показателю, и было выявлено, что, действительно, независимо от роста, типа комплекции, пола, возраста среднее значение расстояния между конечными точками позвоночника равно 0,74- 0, 78 м.

Проведя исследование, мы подтвердили мысль о том, что человек как часть Вселенной связан с ней, воспринимая и передавая звуки, инструментом для этого является позвоночник(вибратор–антенна), а речевой аппарат человека, при помощи которого рождается звук, является всего лишь источником этого звука. Звук как основа Вселенной

Результатами нашего исследования стали выводы: Человек - сложный «механизм», передающий и принимающий колебания, то есть звуки. Способность передавать и воспроизводить колебания или звуки даётся человеку с момента его рождения. Человек является каналом связи с внешней моделью мира. Эта роль часто существует в области бессознательного овладения языком: мы так говорим потому, что так говорят вокруг нас, так мы слышим. Речь по своей природе как одна из форм, в которой существует язык, абсолютно гармонична, особенно если она является письменной речью или вербализованной мыслью. Поэтическая речь является образцом гармонии языка. Сочетаемость звуков речи определена способностью человека, которая дана ему природой, передавать ритм этой природы. В каждом слове заключается определённое количество (число) звуков, это количество несёт скрытый смысл. Сочетаются звуки в слове, подчиняясь закону ритма, природа которого не осознаётся носителями языка, но подчинена законам симметрии (гармонии). Представленная работа может быть использована в учебных целях, а также как основа продолжения исследования. Во внеурочных рамках авторами предполагается разработка научных проектов: «Звук и цвет», «Цветовое устройство поэтического языка». ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Горелик И.Я. Пространственно-временная симметрия URL= Вашкевич Н.Н. За семью печатями. Тайны происхождения языка. Библейские символы. Русская фразеология. М.: Изд-во Дека, с. Максимов И. Фониатрия. М.: Медицина, С.157 Налимов В.В. Вероятностная модель языка. Второе дополненное издание. М.: Наука, с. Список использованной литературы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!