Исследовательская работа МОУ СОШ с.Бердюжье Авторы-составители: учащиеся 7 б класса МОУ СОШ с.Бердюжье Руководитель: учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Advertisements

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Выполнила ученица 7а класса Выполнила ученица 7а класса Тупицына Ксения Руководитель: Дрягина Л.Ю.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Транксрипт:

Исследовательская работа МОУ СОШ с.Бердюжье

Авторы-составители: учащиеся 7 б класса МОУ СОШ с.Бердюжье Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Екатерина Петровна

Гипотеза. Практически ежедневно мы сталкиваемся в быту и на работе, на улице и дома, при общении с детьми и со взрослыми с непонятными, на первый взгляд, словами и выражениями. Этих слов не так уж и мало. Имя им - молодёжный жаргон. В последнее время учёные начали объективно изучать различные элементы субкультуры молодёжи и, конечно же, молодёжный сленг (жаргон). Так как молодёжные жаргонизмы являются тем зеркалом, в котором отражаются вкусы, привычки, интересы, стремления молодых людей. В этой лексике отражается то, что не так отчётливо проявляется в обычной лексике. Нами была выдвинута гипотеза: учащиеся, в частности старшеклассники, постоянно используют в речи сленговые (жаргонные) слова

Цель и задачи. цель: изучение жаргонизации речи современной молодежи, в основном старшеклассников, на примере речи учащихся Бердюжской средней школы. задачи: 1. Дать краткую характеристику молодежного жаргона. 2. Объяснить причины использования молодежью жаргонных слов в речи. 3. Рассмотреть сферы употребления молодежного жаргона 4. Составить словарь жаргонных слов учащихся Бердюжской средней школы.

классово- прослоечные производственные; по интересам и увлечениям молодёжные. жаргоны солдат и матросов срочной службы жаргоны учащихся молодёжи жаргоны неформальных молодёжных объединений:

По происхождению жаргоны делятся на три группы: Первая группа молодёжных слов (самая большая) образована от общенародной русской лексики путём переосмысления Вторая группа - заимствования из арго), жаргонов, условно-профессиональных языков. дрыгаться – «танцевать», вобла – «худая девушка» чувиха – «девушка» кемарить – «спать»,

Третья группа жаргонизмов - заимствования из других языков. Сейчас в молодёжной лексике значительное место занимают заимствования из английского языка (его американского варианта). И это не случайно. Дело в том, что за 25 лет в общенародный русский язык перешло большое количество американизмов. Нередко от молодых людей можно услышать слова: воч - «наручные часы», зипер - «молния (застёжка), блуёвый - «синий», Совсем не случайно, что в последнее время молодёжь использует большое количество несклоняемых существительных: пати (вечеринка), тату (татуировка),. чуви (парень – от чувак)

Причины использования жаргонов. Это, во-первых, желание отделиться от старших, говорить со сверстниками на «своём языке». Юношей и девушек отчасти привлекает к жаргонированию выраженное в слове пренебрежение к случаю, опасности, смерти например, засыпаться - «не сдать экзамен, зачёт», погореть - попасться при совершении плохого поступка».Молодежь привлекает в жаргонизмах звучание, эмоционально-экспрессивная окраска (например, варежка - «рот», кент - «друг»). Еще в 20-х п.20 в. исследователь В. В. Малаховский подчеркивал: «Юность не безразлично относится к слову. Наоборот, вкус к слову, к его выразительности чрезвычайно повышается в период юности. Особенное внимание юношество отдает качественной стороне речи: ее яркости, эмоциональности, изобретательности. Стиль юности необуздан и романтичен. Юность любит выражаться своеобразно, сильно. Отсюда стремление юности отойти от речевого шаблона, найти свои слова и выражения, отсюда любовь юности к экзотическим словам... » (Малаховский,1927, 41).

Мы за чистоту языка! Мы против вредных, засоряющих и опошляющих речь элементов молодёжного жаргона. В наше время - время смешения стилей - нужно обращать внимание на культуру речи, чтобы не растворилось, не исчезло важнейшее лингвистическое и духовное достижение русского народа - литературный язык. Взрослым следует воспитать такой взгляд у своих подопечных: не бросаться на «амбразуру» телевизора, когда идут фильмы с употреблением неподобающей лексики, бездумно «впитывать» всю лексику, взятую из Интернета, в частности чатов.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы: 1. Увеличение количества употребления жаргонных слов в речи молодежи сегодня обусловлено изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных), изменение межличностных отношений и т.п. 2. Современная молодежь считает жаргонизацию речи неотъемлемой частью своего общения среди ровесников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.

Выводы. Итак, подведём итог: нужно употреблять или не употреблять молодёжные жаргонизмы. Во-первых, они не должны быть вульгарными, во-вторых, должны точно и красочно характеризовать именуемое понятие, в-третьих, в речи их не должно быть слишком много, в-четвёртых, нужно знать время и место их употребления, уместность в беседе. Сейчас же так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле- и радио-эфире. А также присутствующая в современном обществе актуальность культурных достижений западной цивилизации - вполне естественная плата за шаг, сделанный ей навстречу.

Словарь жаргонных слов учащихся Бердюжской средней школы. Колбаситьтся, глаг., несоверш. Танцевать. Ботаник, сущ., м.р. Человек, который слишком много учится. Забацать, глагол, соверш. Сыграть что-нибудь на гитаре

В пролете, сущ., знач. прил. Без надежды на что-то, оставленный, обделенный Безбашенство, сущ., ср. р. Состояние человека, когда он не в силах управлять своими действиями. Заколебал(а), глагол, соверш. Надоело

Офигеть, глаг., соверш. 1. Сверхудивление Нарываться, глаг., несоверш. Активно напрашиваться на неприятности. Клёво, нареч. Восторг, радость