Требования СМК университета в рамках международного стандарта ИСО 9001:2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алматы, , Казахстан улица Толе би, 94 Тел: +7/727/ , Факс: +7/727/ , e-maıl: ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО.
Advertisements

О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
Об итогах внутренних аудитов СМК университета ( учебный год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 9 26 МАРТА – 26 АПРЕЛЯ 2013 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 28 мая 2013 года Управление.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочее совещание с уполномоченными по качеству структурных подразделений Университета.
Действующие нормативные документы, регламентирующие процесс подготовки и защиты ВКР в СПб филиале ГУ-ВШЭ Малышева Марина Александровна, заместитель начальника.
Требования к составлению учебно-методической документации Начальник отдела учебно-методической работы Славко Е.А.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Некоторые вопросы составления рабочих программ по дисциплинам Начальник ОУМР Славко Е.А.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
О ходе реализации кредитной технологии обучения по специальностям «Общая медицина» и «Стоматология» Директор ДУМР Абирова М.А.
О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г. ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 2013 Г.
Организация учебно- методической работы на кафедре Славко Е.А.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О возможности участия профессиональных образовательных организаций Белгородской области в разработке профессиональных стандартов Российской Федерации Начальник.
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
Транксрипт:

Требования СМК университета в рамках международного стандарта ИСО 9001:2008

Согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001: Ознакомление с документацией СМК Политика университета в области качества (редакция 3, от 30 апреля 2013 года) Все новые сотрудники и студенты должны быть ознакомлены с Политикой Университета в области качества и Документированными процедурами качества (особенно требованиями «Управление документацией», «Управление записями»)

Согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 В обязательном порядке должны быть разработанные «Цели структурного подразделения (кафедры, отдела) в области качества на годы» на основе Целей Университета в области качества на гг. Мероприятия по достижению целей СП в области качества включаются в План работы СП на текущий год.

Согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 План работы кафедры на учебный год составляется на основе Плана мероприятий по реализации стратегии университета на 2013 год и Стратегия развития КазНМУ на гг. Целей университета/ структурного подразделения в области качества на годы

Согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001: Актуализация карты взаимодействия структурного подразделения В связи с изменением организационной структуры Университета необходимо пересмотреть карты взаимодействия отделов и приложение к ней (для кафедр - типовые, актуализацией карты взаимодействия для кафедр занимается отдел СМК )

3. Актуализация Положения о кафедре и Должностных инструкций сотрудников В конце учебного года Отделом по учету и мониторингу кадров было пересмотрено Положение о кафедре и Должностные инструкции сотрудников кафедр/ модулей. В отделе по учету и мониторингу кадров необходимо получить и ознакомиться с Положением о кафедре и Должностными инструкциями сотрудникам кафедр/ модулей, также получить Телефонный справочник КазНМУ.

4. Актуализация Контрольного перечня законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность СП Ежегодно (октябрь) в начале учебного года отдел СМК собирает от ключевых подразделений контрольный перечень законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность СП по основным процессам университета. В сентября 2013 года всем СП необходимо пересмотреть актуальность внешних и внутренних нормативных документов и согласно запросу направить в отдел СМК.

5. Актуализация электронного справочника нормативно-правовых актов Юридическим отделом на постоянной основе проводится обновление электронного справочника НПА ( источник ИС Параграф) согласно графику (от 30 мая 2012 года). Всем структурным подразделениям необходимо обновлять электронный справочник НПА согласно графику. Сроки обновления: январь, июнь, октябрь каждого года.

6. Актуализация номенклатуры дел структурного подразделения Архив университета ежегодно в конце июля собирает предложения по номенклатуре дел и с учетом предложения структурных подразделений и требования Госархива обновляет и утверждает номенклатура дел университета на учебный год. Всем руководителеям СП необходимо пересмотреть номенклатуры дел СП и при необходимости подать предложения по структуре номенклатуры дел в Архив до 15 сентября 2013 года. В октябре будет утверждаться номенклатура дел университета на учебный год.

6. Актуализация номенклатуры дел структурного подразделения Номенклатура дел теоретической кафедры бакалавриата Общее количество номенклатурных папок было 28, стало - 25 Папка 04 «Выписки из решения Ученого Совета» включена в Папку 02 «Приказы ректора университета, распоряжения и указания проректоров и деканов факультетов по работе кафедры»; Папка 20 «ГОСО» включена в Папку 01 «Подзаконные нормативные документы РК»; «Квалификационные характеристики специалистов в подготовке, которых участвуют кафедры» из Папки 20 в Папку 09 «Внутренние нормативные документы» Папка -24 «Экзаменационные тесты и рецензии к ним» - в Папку 11- «Документа по учебно-методической работе (УМКД)»; Папка 23 «Журнал выдачи товаров сотрудникам» включена в Папку 18 «Документы по оборудованию и оргтехнике» как «список выдачи товаров сотрудникам ». Добавлена Папка «Расписание и Календарно-тематические планы практических занятий, лекции», в Папку «Годовой план работы кафедры» добавлен текст «Индивидуальные планы ППС, расчет часов учебной нагрузки». /Папка «Анкеты обучающихся и анализ результатов анкетирования»

6. Актуализация номенклатуры дел структурного подразделения Номенклатура дел клинической кафедры бакалавриата Общее количество номенклатурных папок было 30, стало - 26 Папка 04 «Выписки из решения Ученого Совета» включена в Папку 02 «Приказы ректора университета, распоряжения и указания проректоров и деканов факультетов по работе кафедры»; Папка 20 «ГОСО» включена в Папку 01 «Подзаконные нормативные документы РК»; «Квалификационные характеристики специалистов в подготовке, которых участвуют кафедры» из Папки 20 в Папку 09 «Внутренние нормативные документы» Папка -24 «Экзаменационные тесты и рецензии к ним»- в Папку 11- «Документа по учебно-методической работе (УМКД)»; Папка 23 «Журнал выдачи товаров сотрудникам» включена в Папку 18 «Документы по оборудованию и оргтехнике» как «список выдачи товаров сотрудникам »; Папка 24 «Журнал расходов спирта» - убрана; Добавлена Папка «Расписание и Календарно-тематические планы практических занятий, лекции», в Папку «Годовой план работы кафедры» добавлена текст «Индивидуальные планы ППС, расчет часов учебной нагрузки».

6. Актуализация номенклатуры дел структурного подразделения Номенклатура дел кафедры ВМШ Общее количество номенклатурных папок было 30, стало - 25 Папка 04 «Выписки из решения Ученого Совета» включена в Папку 02 «Приказы ректора университета, распоряжения и указания проректоров и деканов факультетов по работе кафедры»; Папка 20 «ГОСО» включена в Папку 01 «Подзаконные нормативные документы РК»; «Квалификационные характеристики специалистов в подготовке, которых участвуют кафедры» из Папки 20 в Папку 09 «Внутренние нормативные документы» Папка -24 «Экзаменационные тесты и рецензии к ним» -в Папку 10- «Документа по учебно-методической работе (УМКД)»; Папка 23 «Журнал выдачи товаров сотрудникам» включена в Папку 18 «Документы по оборудованию и оргтехнике» как «список выдачи товаров сотрудникам »; Папка 24 «Журнал расходов спирта» - убрана; Папка «Расчет часов учебной нагрузки» включена в Папку 05 «Годовой план работы кафедры» Добавлена Папка «Расписание и Календарно-тематические планы практических занятий, лекции».

6. Актуализация номенклатуры дел структурного подразделения Номенклатура дел кафедры ИПО Общее количество номенклатурных папок было 27, стало - 22 Папка «ГСДО по медицинским и фармацевтическим специальностям, квалификационные характеристики специалистов» включена в Папку 01 «Подзаконные нормативные документы РК»; Папки «Рабочий учебный план», «Рабочие программы по дисциплинам», «Силлабусы», «Контрольно-измерительные средства» объединены в одну Папку 07 «Учебно-методический комплекс специалиста»; Папка «Журнал выдачи товаров сотрудникам» включена в Папку 17 «Документы по оборудованию и оргтехнике» как «список выдачи товаров сотрудникам »; Папка 24 «Журнал расходов реактивов» оставлена только для кафедры «КДЛ»; Папка 24 «Расчет часов учебной нагрузки» включена в Папку 05 «Годовой план работы кафедры».

7. Соблюдение требований ДПК Управление документацией и Управление записями При приеме новых сотрудников ответственный по СМК должен ознакомить с требованиями по оформлению документов и журналов согласно ДПК Управление документацией (стр.93), Управление записями (стр ). При разработке внутренних нормативных документов титульный лист оформляется согласно требованию, указанное в стр.101(пр. 14) ДПК Управление документацией.

8. Внутренний аудит На сайте университета в рубрике отдел СМК выставлен План-график проведения внутреннего аудита на 2013 год Согласно плану - графика внутреннего аудита будут проведены внутренние аудиты структурных подразделений. При отсутствии несоответствий структурное подразделение не включается в План-график проведения Внутреннего аудита на следующий 1 год.

9. Повышение квалификации в области качества В течении учебного года будут проводиться циклы повышения квалификации по программе «Основы менеджмента качества в образовательных учреждениях», которой включает вопросы: Стратегического менеджмента Основы менеджмента международной деятельности Основы СМК основных видов деятельности образовательного учреждения

10.Ресертификация СМК Университета В настоящее время СМК Университета сертифицирована международной компанией (SGS), Швейцария. Настоящий сертификат действителен с 20 июня 2011 года по 19 июня 2014 года. В июне 2014 года Университет будет проходить ресертификацию СМК. Структурным подразделениям нужно подготовиться к сертификационному аудиту согласно информации о требованиях отдела СМК.

11. Обратная связь с потребителеями Анкетирование потребителей (обучающихся, ППС и др.) проводится согласно требованиям Документированной процедуры качества «Мониторинг удовлетворенности потребителей» (от 27 ноября 2012 года ). Анкетирование потребителей в обязательном порядке включить в План работы структурного подразделения на учебный год. Анализ результатов анкетирования обсудить на заседании структурного подразделения с определением меры улучшения удовлетоворенности потребителей.

12. Реализация стратегии улучшения Кайдзен В Университете с 2010 года реализуется Стратегия непрерывного улучшения Кайдзен, согласно которой каждый работник Университета может участвовать в деятельности по усовершенствованию путем подачи Идей по улучшению. Авторы полезных и реализованных идей поощряются денежными выплатами (1 Идея ( 3 МРП – 5197 тенге). Стимулируются также руководители СП, работники которых проявляют наибольшую активность по усовершенствованию. Для реализации стратегии улучшения Кайдзен приветствуется подача по 1 Идеи каждому сотруднику СП в течении учебного года. Подача идеи Кайзден необходимо включить в План работы СП на текущий год. Для этого на сайте нужно заполнить электронный бланк в рубрике КазНМУ > Департамент стратегии управления и развития > Подразделения > Отдел СМК > КАЙДЗЕН (идеи) или бумажный вариант сдать в отдел СМК.КазНМУДепартамент стратегии управления и развитияПодразделенияОтдел СМК

14 ноября 2013 года - Всемирный день качества Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всем структурным подразделениям в обязательном порядке В Плане работы СП запланировать мероприятия (семинары, благотворительные акции и др.), приуроченные ко Дню качества (неделю качества ноября 2013 года )

13. Участие в конкурсе по качеству 5 сентября 2013 года Университет будет проходить аудит Экспертной группы для участия в конкурсе «Алтын сапа». Экспертная группа будет посещать основные ключевые подразделения университета.

Для выполнения требования МС ИСО 9001:2008 1)Ознакомить новых сотрудников и студентов с Документацией СМК (Политика в области качества, ДПК ) и другими Нормативными документами СП; 2)Актуализировать карты взаимодействия СП, электронный справочник НПА, номенклатуры дел СП, Положение о СП, Должностные инструкции сотрудников; 3)Актуализировать/ составить контрольный перечень законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность СП 4)Соблюдать требования ДПК «Управление документацией» и «Управление записями» для оформления документов, журналов

Для выполнения требования МС ИСО 9001:2008 5) Подготовиться к посещению внутренних и внешних аудиторов и экспертов: - 5 сентября 2013 года - Экспертная комиссия для участия в конкурсе «Алтын сапа»; - с октября по декабрь 2013 года – Внутренний аудит - в июне 2014 года - Сертификационный аудит

Для выполнения требования МС ИСО 9001:2008 6) Включить в План работы СП на учебный год : - Мероприятия по достижению Целей СП в области качества; - Анкетирование потребителей и анализ результатов анкетирования с определением меры улучшения удовлетворенности потребителей; - Мероприятие, приуроченное ко Дню качества (неделю качества) с 11 по 16 ноября 2013 года; - Подача Идеи для реализации стратегии Кайдзен (желательно 1 сотрудник – 1 Идея в течении года); - Обучение сотрудников для повышения квалификации.

Спасибо за внимание !