Второе занятие творческой группы. Методы: 1. Изучение литературы и документов 2. Наблюдение. Наблюдение проводится с заранее четко поставленной целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «ПРОБЛЕМНО – ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ В ШКОЛЕ: ОТ УЧАСТИЯ - К РУКОВОДСТВУ» Центр образования 1178.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Проект кафедры УОС ФПК и ППРО МПГУ. Качество деятельности ЭП МПГУ Реализация Готовность Результаты Оценка качествапрограммыэксперимента Оценка качества.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Формирование инновационного потенциала личности педагога через развитие его исследовательской культуры» Практико-ориентированный семинар 10 октября 2007года.
Мониторинг качества образования в контексте проектного управления директор МОУ СОШ 1 г. Азова директор МОУ СОШ 1 г. Азова ПШЕНИЧНЫЙ ИГОРЬ КИРИЛЛОВИЧ.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Транксрипт:

Второе занятие творческой группы

Методы: 1. Изучение литературы и документов 2. Наблюдение. Наблюдение проводится с заранее четко поставленной целью. Наблюдение проводится по заранее продуманному и написанному плану. Количество исследуемых признаков должны быть минимальным, и они должны быть точно определены.

3. Письменный опрос анкетирование. 4. Мониторинг. 5. Изучение и обобщение педагогического опыта. 6. Опытная работа. 7. Эксперимент. Методы:

Разработка мотивационных условий помогает заинтересовать, вовлечь учителя в эксперимент; Разработка правовых (юридических) условий помогает защитить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, учителей) от возможных негативных проявлений эксперимента; Разработка нормативных условий обеспечивает предъявление системы требований к участникам эксперимента Комплекс условий

Исследовательская деятельность в школе может быть успешной, если: Ее цели и задачи органично вытекают из реально существующих в практике школы противоречий и направлены на их разрешение; Выполнение исследовательских функций педагогами практиками имеет нормативно-правовое обеспечение; Педагоги-практики имеют достаточно высокую инновационную готовность;

Руководство школы способно выполнять менеджерские функции по отношению к организации и проведению научного исследования; Научное руководство исследованием осуществляет квалифицированный ученый - исследователь. Исследовательская деятельность в школе может быть успешной, если:

Алгоритм составления программы проекта социально-педагогического исследования Алгоритм проектирования проекта (разделы программы) Содержание деятельности (исполнители) Анализ реалий и выделение проблемы Обоснование актуальности темы исследования ( директор, члены методсовета, представители науки); Описание проблемы, на решение которой направлен эксперимент (факты - члены методсовета, формулировки и обобщения – представители науки); Изучение состояния проблемы в науке и практике ( представители науки, отдельные члены коллектива); Важность результатов ОЭР для данного образовательного процесса и наличие средств для достижения этих результатов ( все члены методического совета, педагогического совета, представители попечительского совета, родительского комитета, ученического комитета).

Определение границ исследования, уточнение темы исследования Определение цели, исходя из потребностей и возможностей экспериментаторов ( методсовет, научный руководитель); Формирование системы показателей для оценки эксперимента ( научный руководитель); Определение объекта исследования – основного процесса, внутри которого будут созданы результаты ( научный руководитель, методсовет); Определение предмета исследования – условия, фактора, наиболее сильно влияющего на результат ( научный руководитель, методсовет).

Выбор методов исследования Описание методов исследования, соответственно природе исследуемого процесса и его результатам ( научный руководитель, участники ОЭР). Разработка гипотезы исследования Формулировка гипотезы (научный руководитель, участники ОЭР); Прогнозы влияния выдвинутых мер решения проблемы на результат ( участники ОЭР, члены методсовета ); Возможные негативные последствия и способы предупреждения их возникновения ( участники ОЭР, члены методсовета, научный руководитель). Планирование проведения исследования Проектирование задач всех этапов эксперимента (констатирующего, формирующего, обобщающего) ( научный руководитель, участники ОЭР); Определение базы эксперимента (какие группы учащихся или воспитанников будут участвовать в эксперименте) (участники ОЭР, члены методсовета); Уточнение сроков проведения эксперимента с возможностью их коррекции ( научный руководитель, участники ОЭР).

У этого этапа три функции: - происходит анализ реалий, выявление проблем, - анализ состояния учебно-воспитательного процесса по проблеме, - выявление и формулировка противоречий, нуждающихся в скорейшей ликвидации с помощью каких-либо изменений, новых методик, технологий, структур, нового функционала. Первый этап – подготовительный. диагностическая

прогностическаяпрогностическая Постановка целей, формулировка задач эксперимента, построение модели новой технологии (методики, структуры, системы мер и т.д.). На этом этапе происходит формулирование гипотезы, прогнозирование ожидаемых положительных результатов, а также возможных ущербов, потерь, негативных последствий и т.п., продумывание компенсационных механизмов (мероприятий, резервов и пр.).

- должны быть продуманы и зафиксированы особенности распределения управленческих функций для последующих этапов эксперимента. Чтобы повысить вероятность успеха, уменьшить возможные издержки, перегрузку людей, нужно четко определить, кто и за что отвечает в эксперименте. - специальная подготовка кадров, участвующих в проекте - подготовке материальной базы проекта – специальные помещения, новое оборудование, мебель и т.д. Все это потребует времени, финансов, фондов, специальной организаторской, а иногда и физической работы. организационнаяорганизационная

Мониторинг проектной деятельности обобщение и распространение информации (кто, где, когда и в какой форме будет озвучивать или распространять данные мониторинга – на занятиях проблемно-творческих групп, на заседаниях экспертного совета и т.д.). выбор системной структуры педагогического мониторинга (что, когда и как будет отслеживаться и измеряться.); организация информационной среды и процедур сбора информации ( кто и когда будет производить процедуры сбора информации и где эта информация будет накапливаться); обработка, визуализация и анализ результатов (кто, когда, как будет обрабатывать полученные данные, в каком виде и где эти результаты будут представлены – стенд, папки, электронные носители и т.д.),

«Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» деятельности» ГЭП : Школы 1178, 1272, 1054

1.Организация и активная деятельность проблемно-творческих групп (ПТГ) с алгоритмом действий: анализ школьной проблемы; поиск возможных путей решения проблемы; оценка ресурсов; выбор оптимального способа решения проблемы; апробация этого способа; подведение итогов и оценка результатов; Переход ПТГ в режим консалтинговой службы. Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП

4. Организация мониторинга уровня компетенций учителей для распределения их по проблемно-творческим группам. Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП 2. Присутствие в составе проблемно-творческих групп экспертов-специалистов по конкретной проблеме с функциями научных консультантов. 3. 0рганизация трансляции результатов работы ПТГ в реальное образовательное пространство школы (из ПТГ в МО, из ОЭР в функционал).

Условия обеспечения непрерывного становления и развития профессиональных компетенций учителя ЛООП 5. Изменения технологии, структуры и сущности управления коллективом учителей в пространстве личностно- ориентированного образовательного процесса.

1178 «Условия роста и реализации профессиональных компетенций учителя в системе внутришкольной методической и экспериментальной деятельности» Ресурсный центр «Управление ростом и реализацией профессионализма учителя в межкурсовой период» 1054 «Профессиональные компетенции учителя как ресурс повышения мотивации учащихся в личностно ориентированном процессе» «Особенности процесса становления профессиональных компетенций учителя непрофильного предмета в профильной школе» Структура ГЭП.