Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Advertisements

Проектная деятельность учащихся. Решение проблемы Постановка проблемы называет причины, по которым он (учащийся) приступил к работе над конкретным проектом.
Критерии оценивания сформированности ключевых компетентностей участников проектной деятельности Материалы к проектной неделе 2008.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в процессе изучения предметов учебного плана Подготовила: учитель информатики Гладких Екатерина Александровна.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Компетентностно-ориентированное образование Ключевые компетентности как образовательный результат. Оценка уровня сформированности ключевых компетентностей.
Этапы работы: 1. Поисковый этап. 2. Аналитический этап. 3. Практический этап. 4. Презентационный этап. 5. Контрольный этап.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Транксрипт:

Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна высшая квалификационная категория МОУ «СОШ 31» г. Саратов

Ключевые компетентности: 1.Информационная 2.Коммуникативная 3.Разрешения проблем

Информационная компетентность АспектДеятельность ученика (I уровень) Планирование информационного поиска - делит информацию на известную и неизвестную; - указывает, какой информацией для поставленной задачи обладает, а какой нет; - выделяет из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной информации; Пользуется справочников, энциклопедией, ориентируется в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам Извлечение первичной информ ации - проводит наблюдение (эксперимент, исследование) по плану в соответствии с поставленной задачей. Извлечение вторичной информации - извлекает и систематизирует информацию по двум и более заданным основаниям (источник: 1 – 2 простых по составу источника, содержащих избыточную информацию) Первичная обработка информации - систематизирует извлечённую информацию в рамках простой заданной структуры; - проводит простую (односоставную) информацию из графического представления или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот Обработка информации - точно излагает полученную информацию; - задаёт вопросы, указывая на недостаточность информации или своё непонимание информации; - находит вывод и аргументы в предложенном источнике информации

Коммуникативная компетентность АспектДеятельность ученика (I уровень) Письменная коммуникация - оформляет свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры; - излагает вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом (текст может включать элементы графики) Публичное выступление - готовит план выступления; - соблюдает нормы публичной речи и регламент; - использует паузы для выделения смысловых блоков своего выступления; - работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание Диалог - воспринимает основное содержание фактической (оценочной) информации в монологе, дискуссии (группа), определяя основную мысль, причинно- следственные связи, отношение говорящего к событиям и действующим лицам; - начинает и заканчивает в соответствии с нормами; - отвечает на вопросы и задаёт вопросы в соответствии с целью и форматом диалога Продуктивная групповая коммуникация - ученики самостоятельно следуют заданной процедуре группового обсуждения; - ученики дают ответ (выполняют действие) в соответствии с заданием для групповой работы; - ученики разъяснили свою идею или отношение к идеям других членов группы

Компетентность разрешения проблем (самомененджмент) АспектДеятельность ученика (I уровень) Идентификация (определение проблемы) - объясняет, с какой позиции он выступает к разрешению проблемы, сформулированной учителем; - в общих чертах описывает желаемую и реальную ситуации, указывая, чем они отличаются Целеполагание и планирование деятельности - определяет и выстраивает в хронологической последовательности шаги по решению задачи Применение технологий- корректно воспроизводят технологию по инструкции Планирование ресурсов - называет ресурсы, необходимые для выполнения известной деятельности Оценка деятельности - выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности Оценка результата (продукта) деятельности - сравнивает характеристики запланированного и полученного продукта и делает вывод о соответствии продукта замыслу; - оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом Оценка собственного продвижения (рефлексия) - указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности; - называет мотивы своих действий

Этапы проектной деятельности : -разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); - реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); - оценка результатов (нового изменённого состояния реальности);

Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей (для оценки в процессе проектной деятельности). Разрешение проблемы: - демонстрирует понимание проблемы, - демонстрирует понимание цели и задач деятельности, - демонстрирует понимание последовательности действий, - имеет общее представление о предполагаемом продукте проектной деятельности, - высказывает впечатление о работе и полученном продукте.

Работа с информацией: - осознаёт недостаток информации в процессе реализации деятельности, - применяет предложенный учителем способ получать информацию из одного источника, - демонстрирует понимание полученной информации, - демонстрирует понимание выводов по определённому вопросу.

Коммуникация: соблюдает нормы изложения простого текста, соблюдает нормы речи в простом высказывании, работает с вопросами на уточнение, высказывает свои идеи, соблюдая процедуру при работе в группе.

Критерии для оценки сформированности компетентности разрешения проблем

Уровень I 1 балл2 балла Постановка проблемы Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем. Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. Целеполагание и планирование Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированной учителем. Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта. После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом. На этапе завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. После завершения проекта ученик описал полученный продукт. На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. Оценка результата Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту. Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом. Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Критерии для оценки сформированности информационной компетентности.

Уровень I 1 балл2 балла Поиск информации Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима. Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника. Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника. Обработка информации. Ученик изложил полученную информацию. Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащие в изученном источнике информации. Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Критерии для оценки сформированности коммуникативной компетентности.

Уровень I 1 балл2 балла Письменная коммуникация Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом. Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. Устная коммуникация. Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно. Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос. Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос. Продуктивная коммуникация (работа в группе). Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии. Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем. Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель. Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Весёлая АзбукаВесёлая Азбука