Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорогой друг! Мы уже познакомились с такими членами предложения как подлежащее, сказуемое, дополнение, определение. Осталось познакомиться с ещё одним.
Advertisements

Пятнадцатое октября. Классная работа. Обстоятельство.
Быть НАЧЕКУ, то есть наготове, настороже. «ЧЕК» (в смысле, кассовый) «ЧЕКИСТ» (разведчик) «ЧЕКА» (от гранаты) с наречием НАЧЕКУ ничего общего не имеют.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Главные члены предложения.. Синтаксическая пятиминутка Постройте схемы предложений. Дайте характеристику каждого предложения по цели высказывания; по.
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Обстоятельство Урок русского языка в 5 классе Учитель: Коврижных С.Ю.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Знаю Хочу знатьУзнал (а). С К А З У Е М О Е Простое сказуемое Составное сказуемое например: Брат учится в институте. Простое сказуемое может быть только.
Тема урока: Обобщение изученного материала по разделу «Синтаксис и пунктуация». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис.
5 класс (СЕНТЯБРЬ - ОТ ЛАТИНСКОГО «septem» означает «СЕДЬМОЙ», в латинском календаре СЕНТЯБРЬ был седьмым месяцем. ОКТЯБРЬ – ОТ ЛАТИНСКОГО «okto», что.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.
Транксрипт:

Цель ЗНАТЬ : Что обозначает обстоятельство Что обозначает обстоятельство На какие вопросы оно отвечает На какие вопросы оно отвечает Чем может быть выражено Чем может быть выражено УМЕТЬ : Находить обстоятельства в предложении Находить обстоятельства в предложении Употреблять их в речи Употреблять их в речи

Синтаксическая пятиминутка Назовите грамматические основы предложений. Назовите грамматические основы предложений. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. ( по В. Солоухину ) ( по В. Солоухину )

Понаблюдаем вместе Летят из - за моря перелетные птицы весну встречать. Летят из - за моря перелетные птицы весну встречать. Летят птицы Летят птицы ( откуда ?) ( откуда ?) из - за моря из - за моря

На вопросы : ГДЕ ? КОГДА ? На вопросы : ГДЕ ? КОГДА ? КАК ? ОТКУДА ? и КУДА ? КАК ? ОТКУДА ? и КУДА ? Обстоятельство ответ Обстоятельство ответ даст тебе всегда. даст тебе всегда.

Поэтическая пятиминутка Поле Раскинулось поле волнистою тканью И с небом слилось темно - синею гранью, И в небе прозрачным щитом золотым Блестящее солнце сияет над ним. Как по морю, ветер по нивам гуляет И белым туманом холмы одевает, О чем - то украдкой с травой говорит И смело во ржи золотистой шумит. ( И. Никитин ) ( И. Никитин )

Подумаем над прочитанным Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Перепишите текст, подчеркните обстоятельства. Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Какие речевые средства автор использует для придания выразительности своему стихотворению ? Как вы понимаете значение слова НИВА ? Как вы понимаете значение слова НИВА ?

Выборочный диктант Из предложений выписать глаголы - сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Из предложений выписать глаголы - сказуемые с зависимыми словами, которые отвечают на вопросы обстоятельств. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из - под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », - сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из - под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика. « Тише. Свои », - сказал он шепотом. Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. ( по В. Катаеву ) ( по В. Катаеву )

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложения ; разберите их по членам. Запишите предложения ; разберите их по членам. 1. В небе тихо плавали пуховые облака. 2. Они таяли в ярких лучах весеннего солнца.