Как оптимизация бизнес-процессов может изменить госсектор в ближайшие годы. Ожидаемый эффект и возможности ИТ. Коспанов Арман Алимович Вице президент |

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Advertisements

Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
Департамент систем электронного документооборота 1 Диалектика ЭАР - моделирование, реализация, контроль эффективности Моисеенко Алексей Игоревич,
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Автоматизированная информационная система «Единый информационный банк данных Тюменской области» Этапы и результаты работ декабрь 2007 –
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Регламент информационного обмена в сфере жилищно-коммунального хозяйства Олег Чумаков Заместитель директора бизнес-центра межведомственных проектов Группы.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
1 Решение АРМАДЫ для крупных городов по переводу государственных услуг в электронный вид Июль 2010.
27 октября 2009 г. mb at e-centr.ru Ключевые направления формирования электронного правительства.
Транксрипт:

Как оптимизация бизнес-процессов может изменить госсектор в ближайшие годы. Ожидаемый эффект и возможности ИТ. Коспанов Арман Алимович Вице президент | ОТР

Введение Рассматриваемые вопросы Оценка текущего состояния в сфере оказания государственных услуг и функционирования органов государственной власти. Принципы повышения эффективности ОИВ через внедрение процессного подхода к осуществлению внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в рамках оказания услуг / исполнения функций. Технологические, правовые и организационные предпосылки внедрения процессного подхода. Ожидаемый эффект от внедрения процессного подхода.

Текущее положение Административная реформа направлена на: Развитие института государственных услуг. Снижение избыточного государственного регулирования экономического сектора. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Использование ИТ является одним из основных инструментов реформирования государственной деятельности.

Текущее положение … НО, текущее положение: Низкий уровень интеграции процессов государственного функционирования. Отсутствие стандартов согласованного функционирования. Локальные системы классификации и кодирования информации. Технологическое отставание от мировых лидеров. Неупорядоченность и несогласованность внутри- и межведомственного взаимодействия. Отсутствие единых подходов к проектированию / оптимизации процессов. Приводит к следующим издержкам: Высокие издержки при выполнении административных процедур, в том числе избыточная численность персонала. Неоптимальность процессов. Высокая нагрузка на получателя услуг. Недостаточное качество госуслуг (сроки, непрозрачность, ошибки). Низкий уровень интеграции процессов государственного функционирования.

Решение Создание организационно-технической инфраструктуры проектирования, моделирования, совершенствования процессов государственного функционирования с использованием системы показателей и индикаторов эффективности.

Предпосылки и основа решения Тенденции к централизации информационных систем органов исполнительной власти. Что повышает доступность аналитической информации о процессах и результатах предоставления госуслуг. Распространение использования систем управления бизнес- процесами (BPM) и систем поддержки принятия решений (СППР или DSS) как в коммерческом секторе, так и в государственном. Тенденции к реализации и интеграции информационных систем через создание формализованной модели предметной области – онтологии. Запуск в эксплуатацию Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Подходы к реализации Единая терминологическая база: o система классификации и кодирования информации (единая НСИ); o формальное описание предметной области (онтология). Единая методология описания и моделирования процессов в государственных структурах. Нормативное закрепление показателей и индикаторов деятельности ОИВ. Создание ИТ- платформы автоматизации разработки административных регламентов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Создание централизованной системы сбора и хранения информации о порядке выполнения процессов государственного функционирования.

Подходы к реализации Единая терминологическая база Единая НСИ: Создание системы ведения и распространения единых справочников и классификаторов в сфере государственных услуг и межведомственного взаимодействия. Ведомственная специфика только путем расширения централизованных классификаторов. Онтология: Создание универсальной модели представления информации в области предоставления услуг/функционирования ОИВ - словаря терминов (понятий), структур и множества связей между ними. Создание на основе модели структуры форматов обмена информацией в процессах предоставления услуг/функционирования ОИВ. Разработка механизмов согласованного изменения предметной области. Инструменты: UML, как язык моделирования. XML Schema, как язык описания форматов данных. BPMN, как язык (нотация) описания бизнес-процессов.

Промышленная платформа управления НСИ Oracle MDM Единая система управления и согласования данных Очистка данных Устранение дубликатов Перекрестная ссылочность данных Работа с мастер-данными Интеграция с бизнес- процессами Интеграция со сторонними приложениями и системами

Программные решения Технологии Oracle Управление НСИ (Oracle Master Data Management) Единое представление информации на портале доступа (технология «единого окна») (Oracle WebCenter Suite) Интеграция всех прикладных систем для работы в единой системе управления и контроля (Oracle SOA Suite) Управление бизнес-процессами (обеспечение сквозного прохождения бизнес-процессов) (Oracle Unified Business Process Management Suite) Корпоративный электронный документооборот (Oracle Enterprise Content Management Suite) Система хранения информации (Oracle Database)

Подходы к реализации Единая методология разработки НПА Нормативное закрепление единых подходов к процессу разработки НПА. Ориентация процессов разработки НПА на автоматизируемые процессы, а не на бумажный документооборот. Разработка НПА в понятном для информационных систем виде: описание процессов осуществляется в формализованном виде, с указанием участников процесса, нормативов выполнения процесса и механизмов, реализующих процессы. Принятие решений об изменении НПА на основе анализа системы показателей и индикаторов эффективности реальных процессов.

Оптимизация процессов оказания услуг Инициация внесения изменений в НПА Определение цели и показателей достижения цели Анализ причинно- следственных связей, выявленний кросс- зависимостей НПА Проектирование процессов ФОИВ оказания услуг/выполнения функций Проектирование процессов межведомственного взаимодействия в рамках оказания услуг/выполнения функций ФОИВ Организация взаимодействия заинтересованных сторон Реализация механизмов оказания услуг/выполнения функций Мониторинг процессов оказания услуг/выполнения функций

Подходы к реализации IT-платформа разработки регламентов Платформа автоматизации разработки административных регламентов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия будет позволять за меньшее время на сбор и анализ данных принимать своевременные и оправданные решения для регулирующего воздействия, а именно: моделировать бизнес процессы выполнять статистический анализ процессов в соответствии с показателями и индикаторами контролировать качество процессов в режиме реального времени выполнять оценку регулирующих воздействий сопоставлять показатели деятельности ОИВ (затраты, качество, время)

Промышленная платформа управления бизнес-процессами Oracle BPM Studio Профили бизнес-аналитика и разработчика Совместная бизнес и IT- работа в одном каталоге Полнофункциональные модели Использование стандартных навыков и опыта специалистов Программирование без кодирования (zero coding) Полностью совместим с Aris BPMN моделирование и имитация Бизнес-правила Полнофункциональный редактор форм Визуальное программирование

Подходы к реализации Централизованная системы сбора и хранения информации о порядке выполнения процессов государственного функционирования Сбор статистической информации о выполнении процессов при внутриведомственном и межведомственном взаимодействии Агрегирование, формирование различных аналитических представлений, анализ достижения поставленных целей Расчёт корректирующих воздействий по оптимизации процессов

Аналитическая платформа нового поколения Oracle BI 11g Полная интегрированная платформа бизнес-анализа Персонализированные информационные панели Интуитивный удобный интерфейс Интерактивный анализ Детализация до уровня первичных документов Любые шаблоны и форматы для регламентной отчетности Пространственная аналитика Встроенные сценарии анализа Активная аналитика: общая среда для анализа и принятия решений Essbase

Эффект и перспективы от реализации Повышение качества, эффективности и оперативности предоставления госуслуг, исполнения функций Предоставление новых видов услуг Оптимизация стоимости функций, госуслуг Оптимизация структуры и численности персонала ОИВ Повышение управляемости процессов выпуска НПА