( Программа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста) Составители: Тутынина Т.В. психолог – методист РПС Полянская Л.М. педагог –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год.
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников «Калейдоскоп эмоций»
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Формирование доброжелательных отношений детей посредством коммуникативных игр Автор Вяленко Елена Альбертовна Воспитатель второй квалификационной категории.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Моисеенко Ольга Валерьевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 71» г.Березники.
Кондрашова Ольга Юрьевна Кондрашова Ольга Юрьевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24»
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

( Программа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста) Составители: Тутынина Т.В. психолог – методист РПС Полянская Л.М. педагог – психолог МДОУ 375 Галкина Е.В. педагог – психолог МДОУ 332 ( Программа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста) Составители: Тутынина Т.В. психолог – методист РПС Полянская Л.М. педагог – психолог МДОУ 375 Галкина Е.В. педагог – психолог МДОУ 332

Тутынина Татьяна Владимировна психолог – методист РПС, высшая категория, стаж работы 7 лет

1.Первое место в районном конкурсе информационных уголков «Будущий первоклассник». 2.Второе место в районном конкурсе «Информационные уголки для родителей». 3.Второе место в районном конкурсе «Уголок психологического здоровья». 4.Участие в российской научно – практической конференции «Организация проектной деятельности. Система сетевого продвижения инновационного опыта в дошкольном образовании» (г. Ульяновск). 5.Участие на 12-ой международной научно – практической конференции «Развитие творческих способностей в процессе обучения и воспитания на основе ТРИЗ». 6.Ежегодное участие в «конференции отцов». 7.Автор – разработчик методических рекомендаций по «Психолого – педагогическому сопровождению процесса социализации личности одаренного дошкольника»; «Мой ребенок гений?!» (развитие творческого мышления и воображения у старших дошкольников»; программа «Удивительные приключения медвежат» на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. 8.Публикация статей в районных методических сборниках.

Галкина Екатерина Владимировна педагог – психолог МДОУ 332, вторая категория, стаж работы 2 года

1.Участие в районной методической недели. 2.Участие в районном родительском собрании, мастер – класс «Дети наоборот». 3.Участие в районных творческих группах. 4.Автор программы «Удивительные приключения медвежат» на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Полянская Лидия Мавлетжановна педагог– психолог МДОУ 375, высшая категория, стаж работы 7 лет

1. Первое место в районном конкурсе информационных уголков «Будущий первоклассник». 2. Второе место в районном конкурсе «Информационные уголки для родителей». 3.Участие в межрегиональной конференции «Погода в доме». 4. Второе место в районном конкурсе «Педагог – года». 5.Ежегодное участие в «конференции отцов». 6.Публикация статей в районных методических сборниках. 7.Автор – разработчик методических рекомендаций «Психолого – педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста»; «Психосексуальное воспитание детей дошкольного возраста»; «Банк дидактического обеспечения по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»; программа «Удивительные приключения медвежат» на развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Эмоции - (от лат. emoveo - потрясаю, волную) переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе (пед. словарь). Эмоции представляют субъективную форму существования потребностей, характеризующих переживание человеком деятельности (С.Л. Рубинштейн). Эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей (А.В. Петровский). Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего, ребенка (Л.С. Выготский).

Цель программы: развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста.

3. Обогащать словарь детей среднего дошкольного возраста за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. 4. Содействовать формированию умений детей среднего дошкольного возраста распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам. 1. Изучить и проанализировать уровень развития эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. Задачи программы: 5. Формировать навыки совместной деятельности, общения. 2. Продолжать знакомить детей среднего дошкольного возраста с основными эмоциями.

Основные принципы психологического сопровождения: принцип гуманизации – предполагает снятие ограничений на пути свободного эмоционального и личностного развития каждого; принцип деятельностного подхода – учет ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте – игры; принцип личностного подхода – учет личностных особенностей ребенка.

Форма работы с детьми: подгрупповые развивающие занятия с элементами тренинга.

Этапы программы: Подготовительный этап – психодиагностика, анализ полученных результатов, выявление детей «группы риска». Психопросвещение: составление рекомендаций для родителей и педагогов в родительские уголки. Психологическое консультирование: консультирование по результатам обследования родителей и педагогов. Развивающая работа: проведение развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста с использованием таких методов, как подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры, обсуждение заданных ситуаций, тематические беседы, рисование.

Этапы работы: Диагностика «Изучение понимания своего собственного эмоционального состояния, других людей, выражение своих эмоций» (задания для изучения эмоциональной сферы ребенка, разработанные В.М. Минаевой). Развивающие занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Повторная диагностика (контрольный срез) по той же методике.

Сравнительный анализ результатов исследования мимики по первому заданию (первая серия) Диаграмма 1 После проведения развивающих занятий были получены следующие результаты: увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции с помощью мимики – веселый на 14%, грустный на 18%, испуганный на 23%, злой – на 9%, удивленный на 18%.

Сравнительный анализ результатов исследования пантомимики по первому заданию (первая серия) Диаграмма 2 Увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции с помощью пантомимики – веселый на 9%, грустный на 13%, испуганный на 27%, злой – на 50%, удивленный на 13%.

Сравнительный анализ результатов исследования персонажей по первому заданию (вторая серия) Диаграмма 3 Увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции сказочных героев – веселый на 13%, грустный на 28%, испуганный на 18%, злой – на 4%, удивленный на 30%.

Сравнительный анализ результатов исследования мимики по первому заданию (вторая серия) Диаграмма 4 Увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции с помощью мимики – грустный на 18%, испуганный на 23%, злой – на 9%, удивленный на 18%.

Сравнительный анализ результатов исследования пантомимики по первому заданию (вторая серия) Диаграмма 5 Увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции с помощью пантомимики – веселый на 28%, грустный на 17%, испуганный на 13%, злой – на 13%, удивленный на 13%.

Сравнительный анализ результатов исследования выразительности речи по второму заданию Диаграмма 6 Увеличилось общее количество детей, выражающие эмоции с помощью речи – грусть на 22%, страх на 23%, злость – на 26%, удивленный на 17%.

Сравнительный анализ результатов исследования графических изображений по третьему заданию Диаграмма 7 Увеличилось общее количество детей, угадавших графические изображения эмоций– страх на 32%, злость – на 40%, удивление на 45%.

Предлагаемая программа является практическим пособием для педагогов-психологов детских образовательных учреждений, представляет интерес для воспитателей, методистов и родителей детей среднего дошкольного возраста.

Фото развивающих занятий

Структура занятия состоит из четырех этапов: -приветствие; -рефлексия прошлого занятия; -основная часть; -заключительная часть.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. С развитием эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Таким образом, результаты эксперимента подтверждают эффективность применения программы «Удивительные приключения медвежат» по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста.