6-е заседание Экспертной группы по КНП Совета руководителей ВОФК государств- участников СНГ Доклад аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.А.Пискунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счетная палата Российской Федерации Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов Александр Александрович Формирование и развитие федеральной контрактной.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации Проблемы стратегического планирования и стратегический аудит Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов А.А.
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
1 Отчет о деятельности Рабочей группы ИНТОСАИ по КНП (апрель 2009 – апрель 2011) ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ПО КЛЮЧЕВЫМ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПРИ СОВЕТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Счетная палата Российской Федерации Опыт использования КНП в деятельности Счетной палаты Российской Федерации А.А. Пискунов.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Транксрипт:

6-е заседание Экспертной группы по КНП Совета руководителей ВОФК государств- участников СНГ Доклад аудитора Счетной палаты Российской Федерации А.А.Пискунова Минск, 5 июня 2013 г.

Проблема транспарентности видения прогресса 2

F E T ВластьОбщество Бизнес Мир Совокупный эффект СЭР Когнитивные проблемы формирования рефлексивно-активных сред

Финансы Экономика Социальная сфера Окружающая среда Мирово й Банк МВФОЭСРИНТОСА И ВТО ООН КООРДИНАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ НАДНАЦИОНАЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ ИНТОСА И

Поле глобальных рисков 2013 Давос, доклад Всемирного Экономического форума

Сопоставление уровня дохода и уровня счастья Лэйрад, Р. Счастье: уроки новой науки.М.: Изд. Института Гайдара, с. тыс. долл. США в год ВВП на душу населенияРоссия

Греция Испания Новая Зеландия Италия Япония Германия Франция Великобритания Швеция Финляндия Австрия Австралия Бельгия Ирландия Нидерланды Дания Канада Норвегия Швейцария США Неравенство доходов Индекс здоровья и социальных проблем Португалия низкое высокое хуже лучше Испания Новая Зеландия Италия Япония Германия Франция Великобритания Австралия Бельгия Нидерланды Канада США Неравенство доходов Заключенных на человек низкое высокое Норвегия Финляндия Швеция Дания Австрия Ирландия Греция Швейцария Португалия Израиль Сингапур Испания Новая Зеландия Италия Япония Германия Франция Великобритания Австралия Бельгия Нидерланды Канада СШ А Неравенство доходов Процент населения с тем или иным психическим заболеванием низкое высокое Греция Испания Новая Зеландия Италия Япония Германия Франция Великобритания Швеция Финляндия Австрия Австралия Бельгия Ирландия Нидерланды Дания Канада Норвегия Швейцария США Валовый национальный доход на душу населения (по ППС, в $) Продолжительность жизни,лет Португалия Израиль И нам это надо?

Проблемы дисбаланса выгод и издержек прогресса Рост издержек Рост ВВП ВВП Издержки Уровень счастья Время Уровень доходов tktk tmtm tjtj

Пространство сценарных оценок факторов развития Адаптация Застой Амортизация Капитализация Модернизация Деградация НБ Время Прогресс Регресс

Проблема сбалансированного устойчивого развития Капитализация НБ Время Модернизация Деградация Прогресс Регресс 1800 г г г. Амортизация НБ - оценка сбалансированности развития (ОЭСР), где - характеристика относительной важности сбалансированности развития; - показатель, характеризующий развитие; - количество показателей

11 F E T Власть Общество Бизнес Мир Совокупный эффект СЭР Россия КНР Великобритания США Арктика как зона интересов Формирование зон напряженности как проекции интересов

Индекс измерения качества жизни ОЭСР

Россия в свете Индекса лучшей жизни ОЭСР Оценка ситуации в Бразилии и Российской Федерации на основе Индекса лучшей жизни ОЭСР

Как живешь, Россия? Индекс качества жизниИндекс конкурентоспособности

Управление целевыми эффектами развития «Куда идешь, Россия?» КДР 2020 Вектор публичных обязательств Власти РФ 2013 Безопасность Качество жизни φ Фактический градиент вектора развития Невязка векторов развития Конкурентоспособность ω θ Вектор ожиданий Общества

Проблема обеспечения устойчивого роста национальных богатств Безопасность Жизнеспособность Социальная сплоченность Качество жизни Качество управления Конкуренто- способность Дисбаланс потенциалов развития Гармонизация потенциалов развития

БНЦ КНП БНЦ Парето пространство справедливого распределения благ и издержек прогресса КДР 2020

Визуализация сопоставления позиций стран и целей развития 18

Accounts Chamber of the Russian Federation SAMPLES OF USING KNOWLEDGE BASE TOOLKIT KNI indicators Data sources Indicator profile Data availability info База знаний по ключевым национальным показателям

© ЗАО "ПРОГНОЗ" 2009 г. Все права защищены. Повышение качества информации, использовавшейся при вычислении Индекса лучшей жизни ОЭСР по России

© ЗАО "ПРОГНОЗ" 2009 г. Все права защищены. Использованные ресурсы и конечные результаты СЭР Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет Совокупные затраты на здравоохранение на душу населения, долл.США по ППС в ценах 2005 года США Япония Польша КНР Россия

© ЗАО "ПРОГНОЗ" 2009 г. Все права защищены. Оценка реализуемости целей СЭР Соотношение увеличения расходов и увеличения ожидаемой продолжительности жизни в 1,75 раза ниже, чем среднее по группе стран с аналогичными уровнями расходов на здравоохранение, планируемый срок достижения целевых эффектов в 2 раза короче

Сбалансированность потенциалов как условие гармонизации развития Конкурентоспособность Суверенность Безопасность Идентичность Качество жизни Жизнеспособность Индекс гармоничности развития Cpb Национальное богатство

Проблема баланса ключевых потенциалов развития Суверенность Безопасность Конкурентоспособность Идентичность Жизнеспособность Качество жизни Баланс Cpb Зависимость Деградация Дезориентация Депопуляция Неравенство Угрозы и риски Сфера регресса Сфера прогресса

Проблема сбалансированности потенциалов развития в условиях трансформации внешней среды Суверенность Безопасность Конкуренто- способность Идентичность Жизнеспособность Качество жизни Баланс Cpb Зависимость Деградация Дезориентация Депопуляция Неравенство Угрозы и риски

Декомпозиция уровней управления СЭР СЭЭ CPB ЭПП БЭО KNI KPI KCI Стратегирование Субъекты Инструменты Объекты {С, И, О} Программирование Целеполагание Архитектура Технологии {Ц, Ар, Т} Контрактация {П, Ак, К} Бюджетирование Санкции Операции Транзакции {Сн, Оп, Тр} Субъекты Инструменты Объекты Власть Бизнес Общество Межд. право Гос. право ТНА ГАЧА Проекты Контракты Частное право Бюджетирование Цели Технологии Архитектура Долгосрочные (стратегические) Среднесрочные (оперативные) Краткосрочные (тактические) Стратегирование Контрактация ГИ ОИ Продуктов и услуг Активы Транснациональные Отраслевые Региональные Целевых эффектов Жизненных циклов ЧК ФА МА Государственные Частные Санкции Транзакции Запреты Предписания Стандарты Транснациональные Операции СТР ОПР ТКТ НМА Соглашения Проекты Контракты Активы ПроектыКонтракты H2H2 Цели Архитектура Технологии Санкции Операции Транзакции H4H4 H3H3 Цели АрхитектураТехнологии H1H1 Субъект ы Объекты Инструменты Активы Контракты Проекты H3H3 H2H2 X 1 R 12 X 2 X 2 R 23 X 3 X 3 R 34 X 4 МИ

Проблема синхронизации процессов СЭР ИСУ СЭР KNI Эфф ект КНР ЕС РФ Мир США % ВВП к прошлому году Индекс потребительской уверенности Демографические циклы Политические циклы Б О В Бизнес Общество Власть ИСУ СЭР МИР

H2H2 H3H3 H4H4 Цели Архитектура Технологии Проекты Контракты Активы Санкции Операции Транзакции Синхронизация трансформации базовых элементов H i Референсная модель ИСУ СЭР H1H1 Цели АрхитектураТехнологии Контракты Активы Санкции Операции Транзакции Субъекты Объекты Инструменты Проекты ИСУ СЭР

Формирование и пересборка целевых эффектов СЭР 29 РФ 2020 РФ 2013 Совокупный целевой эффект Цели, архитектура, технологии Целевой эффект программ Время Технологии Управление целями Архитектура

Сложившийся баланс интересов как проявление общественного договора 30 Государство Национальная контрактная система ГРБС

Проблема рефлексии реалий и эффектов развития Субъ- екты Объ- екты Инс- труме нты

Референсная модель обеспечения социально-экономического развития РФ ВПР РФ Правительство РФ ГРБС Заказчики Подрядчики СЭЭ задания

Стратегирование Контрактация Бюджетирование t Проекты системообзазующих законов: ФЗ «О государственном стратегическом планировании» ФЗ «О федеральной контрактной системе» Бюджетный кодекс Реестры расходных обязательств Реестры федеральных, региональных отраслевых и муниципальных документов стратегического планирования Реестры федеральных, региональных и муниципальных контрактов ИСУ СЭР КДР 2020 Институциональное обеспечение формирования интегрированной системы управления социально-экономическим развитием (ИСУ СЭР)

Институциональное обеспечение ФКС Программирование Контрактация Финансирование Стратегическое планирование Контрактное правоБюджетное право Доктрины и стратегии Политические цели и риски Программы и проекты Ключевые национальные индикаторы Публичные обязательства власти Потребности и нужды Законодательство о ФКС Контракты и договора Права и ответственность Администрирование и контроль Бюджетирование и финансирование обязательств Бюджетный кодекс Федеральный бюджет Расходные и платежные обязательства Финансовый аудит Реестры: целевых эффектов программ и проектов публичных обязательств ключевых программных индикаторов потребностей и нужд контрактов и договоров рисков и результатов запросов и лотов стратегий и ФНД продукции, работ и услуг активов транзакций бюджетов обязательств ассигнований

Пространство формирования целевых эффектов 35

Пространство управления исполнением контрактов Планирование закупок (procurement planning) Планирование контрактов (solicitation planning) Запрос предложений (solicitation) Выбор поставщиков (source selection) Контроль за исполнением контрактов (contract administration) Закрытие контрактов (contract clouseout) Заказчики Регуляторы Поставщики Контрольные органы ВПР КК С Контрактация Программирование Бюджетирование Правительство РФ Стратегические цели и KNI Целевые эффекты и последствия Нужды и потребности Проекты и программы KPI Бюджеты Расходные обязательства Публичные обязательства Прогноз и планирование Управление Минэкономразвития Минфин Бюджетирование ФКС КCI реализуемостью ТребованияРезультаты Права и ответственность участников контрактной системы Управление результативностью

Концептуальная модель интегрированной системы управления СЭР Стратегия и сценарии СЭР Президент Консолидированный бюджет Контрактное агенство Управление портфелем контрактов Надзор за соблюдением норм Органы надзора Внешний контроль Управление бизнес-процессами Заказчики Подрядчики Управление требованиями Управление технологиями Мониторинг исполнения Программ приобретения Доклады о результатах контрольной деятельности Бюджетирование потребностей заказчиков Бюджетирование поддержки производства Финансирование контрактных обязательств Санкционирование расходных обязательств Результаты контроля Программы приобретения продукции, работ и услуг для государственных нужд Обоснование объемов, качества и сроков закупок Обоснование возможностей и условий поставок Платежная система Управление портфелями проектов Администрирование обязательств

ФКС как объект конфликта интересов

ФКС как инструмент баланса интересов

Баланс реализуемости и экономичности как результат контрактации

Администрирование исполнения контрактов Контрактная служба Заключение контракта Проектирование БюджетированиеФинансирование ПроизводствоЭкспертизаПриемка Завершение проекта и отчет Реализуемость Результативность Экономичность Санкции Операции Транзакции Контроль ТТТ = ТТХ ПР= Б ПР< Б Tф< Тп Бi< Бiп Тi< Тф План-график контракта Критический путь проекта Планирование расходных обязательств План мониторинга и контроля 9

Проблема обеспечения баланса социальных и экономических показателей устойчивого развития РеализуемостьЭкономичность Бюджет Расход E = N – R min B C Нужды Результаты R < R* -R* +R*+R* E B R Результативность Результативность Стоимость Управление изменениями Эффективность = Социальные показатели Экономические показатели Индикаторы результатов

Сферы нормативного регулирования Субъекты Заказчики Регуляторы Поставщики Объекты Цели и риски, результаты и последствия Архитектура КС Процессы Инструменты Активы Институты Процедуры Сферы регулирования Контрольные органы

Проблемы администрирования контрактных отношений Контрактная служба Заказчики Поставщики Служба заказчика Контрактная служба Поставщик Заказчик Контрактный офицер Поставщик Контрактный офицер ЗаказчикПоставщик Кто агент Кто администратор

Уровни развития контрактной системы 45 Обеспечение социальных эффектов Повышение бюджетной эффективности Минимизация цены приобретения Минимизация цены закупок Комплексное управление портфелями проектов, контрактов и активов Управление жизненным циклом контрактации проектов и программ Администрирование формирования и исполнения контракта в течение жизненного цикла Обеспечение публичности: электронные торги интернет сайт 94 ФЗ ФКС ППБЭ ИКС

Выбор масштабов ФКС ФКС Экономия ФЗ-94 Жизненный цикл проекта Портфели проектов, контрактов и активов Издержки проектов Цена приобретения Стоимость программ Оценка вклада в реализацию программы СЭР Администрирование программ приобретения Администрирование программ приобретения Инжиниринг проектов и администрирование контрактов Контрактный планПроект Товары, работы, услуги

Системные риски законотворчества

Исходные данныеПрогнозирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Выходные данные Федеральный уровень Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации ФОИВ, Заказчики Поставщики Счетная палата Российской Федерации Орган, осуществляющий надзор за ФКС Орган, осуществляющий контроль за ФКС Региональный и муниципальный уровни Высший исполнительный орган гос. власти субъекта РФ Органы государственной власти субъектов РФ и органы муниципальных образований КСО субъектов РФ и муниципальных образований Прогнозирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Установление порядка формирования сводного прогноза закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Составление сводного прогноза закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Сводный прогноз закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Государственные нужды, необходимые для реализации государственных программ РФ, программ субъектов РФ Анализ обоснованности прогнозирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, необходимых для реализации государственных программ РФ, программ субъектов РФ Анализ обоснованности сводного прогноза закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Осуществление надзора за соблюдением законодательства о ФКС Осуществление контроля за ФКС Установление порядка формирования прогноза закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований Составление прогноза закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований Анализ обоснованности прогнозирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, необходимых для реализации программ субъектов РФ Прогноз закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, входящих в его состав муниципальных образований Муниципальные нужды, необходимых для реализации программ субъектов РФ Отчет Счетной палаты РФ (ФЗ о Счетной палате) Законодательство о ФКС Решения, предписания, представления Прогнозирование товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Отчет 2

Исходные данныеПланирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Выходные данные Правительство Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации ФОИВ, Органы государственной власти субъектов РФ и органы муниципальных образований, Заказчики Поставщики Счетная палата Российской Федерации Орган, осуществляющий надзор за ФКС Орган, осуществляющий контроль за ФКС Планирование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статьи 14, 16, 18 и 21) Определение формы, порядка утверждения и ведения Планов и Планов-графиков Сводный прогноз закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд План закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 3 года План –график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на один год Анализ обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Осуществление надзора за ФКС Осуществление контроля за ФКС Формирование Плана –графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на один год Формирование Плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на три года Идентификационный код закупки Наименование мероприятия гос. программы РФ, плана или программы развития субъектов РФ и МО Описание объектов закупок, необходимых для реализации мероприятий Объем денежных средств для закупки Сроки осуществления закупки Сведения о закупках по решениям Президента и Правительства РФ Законодательство о ФКС Решения, предписания, представления Дополнительные требования к участникам процедур закупок Отчет Мероприятия гос. Программ, целевых программ, планов и программ развития субъектов РФ 3

Исходные данные Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждВыходные данные Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации ФОИВ, Органы государственной власти субъектов РФ и органы муниципальных образований, Заказчики Поставщики Счетная палата Российской Федерации, КСО Орган, осуществляющий надзор за ФКС Орган, осуществляющий контроль за ФКС Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (глава 3) Проведение конкурсов и электронных аукционов Запрос котировок Запрос предложений Применение закрытых способов осуществления закупок Закупка из единственного источника План закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 3 года План –график закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на один год Анализ обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Установление порядка разработки типовых контрактов (ч. 7 ст. 33) ФОИВ разрабатывают и утверждают типовые контракты и составляют их библиотеку (ч. 7 ст. 33) Проведение открытого конкурса (ст ) Проведение конкурса с ограниченным участием (ст. 50) Проведение Двухэтапного конкурса (ст. 51) Проведение электронного аукциона (ст ) Проведение закрытого конкурса (ст. 77) Проведение закрытого аукциона (ст.) Проведение закрытого запроса предложений (ст. 84) Заключение контракта (ст. 33) Исполнение контракта (комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и обеспечивающих достижение результатов) Экспертиза представлен- ных поставщиком (подрядчиком, исполнителе м) результатов контракта (его отдельных этапов) Приемка результа тов контракт а Исполнение заказчиком обязательст в по оплате товаров, работ и услуг Подготовка отчетов по результатам исполнения работ Товары, работы, услуги Рассмотрение жалоб и разрешение споров, осуществление надзора за ФКС Осуществление контроля за ФКС Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) Взаимодействи е с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по вопросам исполнения контракта Определение порядка проведения мониторинга Мониторинг реализации Планов закупок и Планов-графиков для федеральных нужд Результаты мониторинга (аналитический доклад) Рассмотрение результатов мониторинга Меры Правительства РФ Претензия о ненадлежащем исполнении контракта по ГК РФ Реестр недоброс овестных поставщи ков Отчет о выполнении контракта Отчет Решения, предписания, представления Законодательство о ФКС, жалобы Законодательство о ФКС Претензия 4