Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парадигма педагогики манипуляции Выполнила: Химушкина К.А. Группа 2069.
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Воспитание как педагогический процесс.
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Родительское собрание «Роль семьи в формирование личности»
© Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.. Самоуправление - это То же, что автономия (Автономия - право самостоятельного осуществления государственной власти или.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Томский государственный университет Выполнила: студентка гр. 2069, ФП Кирпиченко Александра Презентация на тему: «Парадигма педагогики авторитета» Томск 2007

Право определять цели воспитания и обучения детей Право определять педагогические пути Право определять способы и средства достижения целей В рамках педагогики авторитета за педагогом признаются следующие права:

Ответственность за обучение, воспитание и развитие Безоговорочное принятие ведущей роли педагога и выполнение его требований и указаний В рамках этой модели образовательного процесса воспитанники (ученики) оказываются в ситуации, требующей от них безоговорочного принятия ведущей роли педагога как человека, управляющего, руководящего ими. Педагог же сознательно ставит и решает социальную проблему образования других людей, принимая на себя ответственность за их обучение, воспитание и развитие.

Педагог моделирует и реализует образовательные цели. При этом он: руководствуется существующими государственными установками, которые носят нормативный характер и являются обязательными для исполнения; учитывает традиции, нормы, которые существуют в окружении, востребованность социумом тех или иных видов деятельности и качеств; в рамках предоставленной ему свободы для педагогического творчества исходит из собственных представлений о том, какие качества следует формировать у воспитанников, какими они должны обладать знаниями, умениями, навыками, способностями, потребностями, какими должны быть мотивы их поступков, каким нормам и правилам поведения они должны следовать и т.п.

Педагогике авторитета присуща установка, согласно которой, для того, чтобы полноценно жить в обществе, государстве, люди должны успешно в нем функционировать, играть определенные социальные роли: Член семьиГражданин Представитель профессиональной группы Предполагается, что педагог лучше, чем сам ребенок, знает, каким воспитанник должен стать, в каком направлении и каким образом он должен развиваться.

субъект объект Педагог предельно откровенно демонстрирует ребенку свою позицию ведущего в учебно-воспитательном процессе, призывая и обязывая его следовать за ним, подчиняться предъявляемым требованиям, реализовывать педагогический замысел наставника, быть ведомым.

Столкновение интересов Главная проблема педагогики авторитета – рассогласование естественных жизненных целей детей и обращенных к ним учебно- воспитательных целей взрослых.

Педагогика авторитета обеспечивает социализацию ребенка и руководит ею. Во многом именно поэтому парадигма педагогики авторитета была и остаётся ведущей. Несмотря на то, что педагогика авторитета не способствует развитию у ребенка способности к свободному, ответственному, самостоятельному жизненному выбору, учителя, воспитатели, родители и другие взрослые не спешат от неё отказываться, поскольку она помогает удерживать детей в относительном послушании.

Задача воспитателя – убедить ребенка в необходимости того, что ему предлагается сделать. Мне этого не надо!!! Я заинтересован!!! ВзаимодействиеДавление