История школы В 1936 году в нашем городе было построено несколько школ, в том числе школа 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Летопись школы 32. Начало! В 1936 году в нашем городе было построено несколько школ, в том числе школа 32. Она выросла в окружении старых, частных домишек.
Advertisements

Ученики нашей школы участвуют в жизни района, школы, села.
Школьные годы чудесные С книжкою, с дружбою, с песнею… Как они быстро летят, Их не воротишь назад…
ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ создание школьного музея Работу выполнили: Зубенко Е.И.- руководитель проекта Григорян Цогинэ.
Нижнеландеховская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
Здание школы г.. Фото 1935 г. Дорога, по которой ученики ходили на занятия. 1 сентября 1930 года в школе был один класс, в котором учились 32 ученика.
Историческая справка о музее Музей истории поселка Высоково открыт в сентябре 1979 года по инициативе директора школы Снегиревой С.А. и руководителя велосекции.
11 «а» класс учебный год. Участие в жизни школы Участие в организации праздника «День знаний» 1 сентября 2011г. Участие в организации праздника.
Реализация воспитательной программы 8-11а класса МОУ лицея 82 г Челябинска за период с 2005 по 2009 год Классный руководитель: учитель физики высшей квалификационной.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Екатериновская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан Прошлое школы ( 70-е годы XX века, тогда еще восьмилетняя.
Районная краеведческая конференция школьников «Моя малая Родина – Киржач» ИСТОРИЯ БАРСОВСКОЙ ШКОЛЫ – СТРАНИЧКА ИСТОРИИ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ МКОУ Барсовская.
2012 год В 1939 году в городе Ростов-на-Дону началось строительство Детской железной дороги, а официальное открытие состоялось 9 ноября 1940 года.
Мой самый лучший друг - дедушка Всероссийский конкурс презентаций «Мой кумир" Автор: Корьёвкин Дмитрий Максимович-ученик 5 класса Руководитель: Крюкова.
МОУ Любимская СОШ Школьная летопись… Проект выполнили ученики 10 «Б» класса: Проект выполнили ученики 10 «Б» класса: Смирнова Анастасия Смирнова Анастасия.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА В 7 классе всего 8 учащихся, из них: 1998 г.р. – г.р. – г. р. - 1 девочек – 6 мальчиков –
Мастера Дневник трудового отряда Руководитель Ермолин Дмитрий Евгеньевич С.Большое Устинское 2014.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.
Конец 40-х годов – здание школы годы Директор школы – Посаженникова Н.П.
Моя любимая школа История МОУ СОШ 1 г.Окуловка Новгородской области Новгородской области История школы.
Транксрипт:

История школы В 1936 году в нашем городе было построено несколько школ, в том числе школа 32.

Как все начиналось… В 1936 году в нашем городе было построено несколько школ, в том числе и школа 32. Она выросла в окружении старых, частных домишек. В этом районе не было почти ни одного большого каменного дома, за исключением нескольких, принадлежащих заводу Полиграфических машин. Школа была построена на топком болотистом месте. Раньше, до 1935 года, сюда свозили мусор с завода «Металлист». Поэтому пришлось привозить много машин песка, земли, чтобы выровнять площадку. Кусты сирени, акации, «чайного дерева» ученики сами приносили из парка за рекой Волгой. В первый же год был разбит пришкольный участок. С началась полноправная жизнь новой школы в городе Рыбинске. Ребята стали заниматься учебой и интересными делами, об этом неоднократно писалось в местной газете. Ещё до начала учебного года будущие ученики школы, вместе с вновь назначенным директором, Холмаковым Валентином Александровичем, принимали участие в строительстве, оборудовании школы и благоустройстве пришкольного участка, двора.

Своими силами Начали строить пристройку в 1960 году. Конечно, бюджет школы не позволял нанять много рабочих – строителей, поэтому огромный вклад в возведение пристройки внесли учащиеся добровольно. Через некоторое время они решили, что эта помощь является обязательной для всех. Каждый старшеклассник после уроков выполнял на стройке подсобную работу, например, выносили мусор.

Этапы школьной жизни В 1947 наша школа была единственной в городе, которая после ряда обследований заслужила персональную благодарность от Министра просвещения РСФСР т. Калашникова. Стало известно, что до 1951 года основной учебный контингент составляли девочки С 1951 года в школу влились еще больше мальчиков, и постепенно она стала считаться смешанной. Через некоторое время мальчики и девочки привыкли друг к другу и стали составлять дружный школьный коллектив. С ростом численности населения в районе увеличилось и количество учащихся в школе. Под классное помещение заняли квартиру директора (теперь это кабинет 1) Были годы, когда приходилось заниматься и в три смены.

Сороковые роковые…. В1941 году великое горе постигло весь русский народ, началась Великая Отечественная война, война за свободу от фашисткой Германии. Очень многие из выпускников 40-го и 41-го годов пошли на защиту нашей Родины и погибли в боях с врагами. Их имена помнят, в стенах нашей школы, и по сей день: Коновалов. А, Годлевский, Ивонин и многие другие. Погиб смертью храбрых и хороший учитель географии, Василий Васильевич Дмитриев, который сражался в рядах Ярославской коммунистической дивизии.

Школа продолжала работать, не смотря на все трудности. Это фотография сделана в 1946 году, в первом послевоенном (это хорошо видно по детворе). С ними Екатерина Ивановна Яркина- преподаватель младших классов

Из воспоминаний директора Ефремова Андрея Александровича «В хозяйственном отношении сложно решались вопросы с топливом (дрова, торф, их доставка, заготовка), ремонтом школы (краски, кирпич, т.п.) Школа должна была обеспечивать учащихся чернилами в чернильницах, тетрадями, учебниками (всё это шло по разнарядкам и часто в недостаточном количестве). Электрическое освещение действовало нерегулярно, электроламп было мало. Приходилось иметь керосиновые лампы, свечи. О столовой не приходилось и мечтать. Был маленький буфет. Наглядно-учебные пособия часто поступали в виде полуфабрикатов. Приходилось карты, таблицы самим наклеивать на случайный картон, толстую бумагу, ткань. Школа располагала 10 классными комнатами (3 внизу и 7 во втором этаже), был небольшой зал (там сейчас кабинеты 5,6), предназначенные для физкультурных занятий, собраний, праздников».

Своими силами Для занятий по военному делу мальчикам нужен был тир, для стрельбы из малокалиберных винтовок. Учащиеся построили своими силами такой земляной тир, исключавший возможность нанесения ущерба окружающим Много забот доставлял школьный двор, расположенный на болотистом месте. Много лет (конечно же, назад) учащиеся засыпали его, выравнивали, пока не прекратилась В дальнейшем двор стал местом для занятий по физкультуре.

Участия в демонстрациях. В послевоенные годы все города нашей страны проводили демонстрации, посвященные Великой Отечественной победе, памяти павших. Наша школа принимала постоянное участие в этих мероприятиях. Специально для демонстраций учащиеся сделали герб Все очень серьезно относились к таким мероприятиям, охотно принимали в них участия, потому что все, как один, осознавали, что значит война, победа в войне и послевоенное время.

Новое имя 12 апреля 1963 года – директор школы, Соколов Михаил Иванович, подали прошение в ГОРОНО о присвоении средне образовательной школе 32 имя первого русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. через некоторое время двум школам города Рыбинска дали имя первого русского космонавта. Этими школами были: школа 1 и школа 32.

Самодеятельность В начале 60-х годов в нашу школу устроился работать учителем пения Королев. Он был очень активным человеком и, видя, сколько в школе талантливых ребят, решил создать хор. Все учащиеся и учителя поддержали его идею. Вскоре большинство учеников входило в этот хор.

Художественные смотры Раз в несколько месяцев школа проводила так называемые смотры художественной самодеятельности, в основном это были вечера на военную тематику, исторические, пения, в которых так же активное участие принимали учителя, конкурсы, выставки.

Главная тема – это культура Раз в месяц проходили общешкольные комсомольские собрания на определенные темы, в основном главная рассматриваемая тема – это культура или просто политическая информация.

«Грядки» За нашей школой находится земельный участок (в простонародье «грядки»). Каждый класс, был ответственен за свою определенную грядку, на которой сами выращивали овощи: морковь, капусту, картошку. Среди классов также существовал конкурс на лучшую «грядку», победителям которого вручались различные символические призы.

Внешкольные мероприятия Два раза в год, осенью и весной, проходил общешкольный выезд на природу. «…В основном выезжали субботу утром, чтобы уже в воскресенье днем учащиеся готовились к следующему учебному дню…»- вспоминает Галина Владимировна Борисова.

Активная школа В это же время школьники активно участвовали в благоустройстве города, озеленении улиц, сборе металлолома, оборудовании пришкольных участков, спортплощадок, кабинетов профориентации, оказывали помощь колхозам и совхозам в уборке урожая. О лагерях труда нашей школы было очень много написано в местных газетах: «Старшеклассники школ 17,8,32 организовали лагеря труда и отдыха в районах области. ПАЯО, Ф. 263,оп. 73, д.39,лл » Средне образовательная школа 32 являлась очень знаменитой, активной школой не только в городе, но и в области.

Интересная жизнь В те времена школьная жизнь была не менее интересной, чем в настоящее время. Проходили различные смотры художественной самодеятельности, тематические вечера. Большое внимание уделялось военно- патриотическому воспитанию.

Соревнования Ученики нашей школы с 1979 года ездили в деревню Панфилово, а затем в село Еремейцево. Между школами велись соревнования на звание лучшей в трудовом воспитании. Школьники работали так добросовестно и активно, что в 1980 году на станции Лютово мы заняли 2 место по всей Ярославской области. А затем наша школа была удостоена звания первого представителя трудового лагеря.

Учителя и учащиеся

Замечательные директоры Удачных смотров художественной самодеятельности, хороших результатов успеваемости, каких-то достижений, активного участия в благоустройстве города, в сборах макулатуры и металлолома и многого другого не могло быть без умелого, чуткого руководства всех людей, которые руководили в разные периоды школой, а именно без наших замечательных директоров.

Холмаков Валентин Александрович Ефремов Андрей Александрович гг. Кабалина Валентина Васильевна гг. Савельев Анатолий Иванович гг. Соколов Михаил Иванович гг. Шумаева Инесса Петровна гг. Никольская Нина Ивановна гг. Решетникова Нина Михайловна с 2008 г. по настоящее время