От традиционной педагогики к педагогике успеха ©Безобразова Тамара Павловна руководитель МС, учитель математики МОУ Павловская СОШ им. А.К. Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ современного урока В помощь учителю
Advertisements

Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Инновационные процессы в образовательном учреждении Работа зам. директора по УВР МОУ СОШ 3 с. Кёнделен Газаевой Аслижан Сюттюновны.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Транксрипт:

От традиционной педагогики к педагогике успеха ©Безобразова Тамара Павловна руководитель МС, учитель математики МОУ Павловская СОШ им. А.К. Васильева

Сравнительная характеристика традиционной и личностно ориентированной технологий

Показатели сравнения Традиционная система Личностно ориентированная цель обучающая (передача знаний, умений, навыков) создание условий для реализации личностных функций содержаниестандарты стандарты + личностный опыт педагога и ребенка формы работы фронтальные или групповые индивидуальные и групповые

Метод обучения Информационный, репродуктив ный Познавательный через самостоятельную деятельность Кредо педагога «я над вами» «я вместе с вами» Стиль взаимо действиямонолог Диалог, полилог Позиция ребенка ПассивнаяАктивно-инициативная Мотивация Внешняя, эпизодическая Внутренняя, систематическая, целенаправленная

Оценка эффективности деятельности педагога в системе анализа занятий

Организационный момент: начало занятия, тема, цели Внешняя Внешняя мотивация мотивация (волевые методы) * авторитарный характер предъявления требований Внутренняя мотивация Внутренняя мотивация (преобладание познавательных, эмоциональных, социальных методов) * демократичный характер предъявления требований

доминирование обучающей цели (ЗУН) доминирование обучающей цели (ЗУН) формулирует педагог формулирует педагог цели для преподавателя цели для преподавателя ориентация на уровень обученности ориентация на уровень обученности доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей формулируют совместно формулируют совместно цели – для всех цели – для всех ориентация на уровень обучаемости и развития учащихся ориентация на уровень обучаемости и развития учащихся

Контроль исходного уровня знаний фронтальные, групповые формы контроля фронтальные, групповые формы контроля преобладание направленных (адресных) вопросов преобладание направленных (адресных) вопросов проведение контроля преподавателем проведение контроля преподавателем индивидуально- парные формы контроля индивидуально- парные формы контроля сочетание направленных и ненаправленных вопросов сочетание направленных и ненаправленных вопросов привлечение учащихся к постановке вопросов и оцениванию привлечение учащихся к постановке вопросов и оцениванию

формальное, стихийное, бессистемное привлечение учащихся к разработке ДМ формальное, стихийное, бессистемное привлечение учащихся к разработке ДМ пассивные методы диагностики пассивные методы диагностики проверка работ проводится преподавателем проверка работ проводится преподавателем целенаправленное привлечение учащихся к осознанной самостоятельной разработке ДМ целенаправленное привлечение учащихся к осознанной самостоятельной разработке ДМ активные методы диагностики активные методы диагностики организация самопроверки и взаимопроверки организация самопроверки и взаимопроверки

Объяснение нового материала оптимальность объема в зависимости от уровня подготовленности оптимальность объема в зависимости от уровня подготовленности инвариантный объем изучаемого материала инвариантный объем изучаемого материала дидактические принципы: доступность, наглядность, прочность дидактические принципы: доступность, наглядность, прочность одинаковый (оптимальный) объем для всех учащихся одинаковый (оптимальный) объем для всех учащихся оптимальное сочетание инвариантной и вариативной частей оптимальное сочетание инвариантной и вариативной частей принципы: научность, системность, сознательность и активность, связь теории с практикой принципы: научность, системность, сознательность и активность, связь теории с практикой

информационная направленность учебного процесса информационная направленность учебного процесса преобладание традиционных методов обучения преобладание традиционных методов обучения использование информационно- сообщающих и инструктивно- практических методов преподавания использование информационно- сообщающих и инструктивно- практических методов преподавания ориентация на исполнительский метод учения ориентация на исполнительский метод учения развивающая направленность учебного процесса развивающая направленность учебного процесса преобладание активных методов обучения преобладание активных методов обучения использование пояснительно- побуждающих и проблемно-побуждающих методов преподавания использование пояснительно- побуждающих и проблемно-побуждающих методов преподавания использование продуктивно- практических, частично- поисковых и творчески- поисковых методов учения использование продуктивно- практических, частично- поисковых и творчески- поисковых методов учения

Организация практической части неполное соответствие поставленным целям используемых методов обучения неполное соответствие поставленным целям используемых методов обучения формальное проведение инструктажа формальное проведение инструктажа при организации рабочего места учащегося использование волевых методов мотивации при организации рабочего места учащегося использование волевых методов мотивации полное соответствие выбранных методов обучения целям занятия полное соответствие выбранных методов обучения целям занятия формирование осознанного отношения к полученному инструктажу формирование осознанного отношения к полученному инструктажу при организации рабочего места учащегося использование змоционально- познавательных методов мотивации при организации рабочего места учащегося использование змоционально- познавательных методов мотивации

наличие дидактических материалов для учащихся: объяснительно- иллюстративный характер методических указаний; одинаковые задания для всех учащихся наличие дидактических материалов для учащихся: объяснительно- иллюстративный характер методических указаний; одинаковые задания для всех учащихся репродуктивный характер самостоятельной работы учащихся репродуктивный характер самостоятельной работы учащихся наличие дидактических материалов для учащихся: проблемно- поисковый характер методических указаний; дифференцированные задания для учащихся наличие дидактических материалов для учащихся: проблемно- поисковый характер методических указаний; дифференцированные задания для учащихся частично-поисковый характер самостоятельной работы учащихся частично-поисковый характер самостоятельной работы учащихся

Оформление учебной документации формальные требования к оформлению учебной документации формальные требования к оформлению учебной документации формирование осознанного отношения к оформлению учебной документации формирование осознанного отношения к оформлению учебной документации

Закрепление (обратная связь, активизация) традиционно-репродуктивные формы опроса традиционно-репродуктивные формы опроса метод получения обратной связи – монолог метод получения обратной связи – монолог направленные вопросы при закреплении направленные вопросы при закреплении уровень совершенствования знаний – уточнение, углубление, расширение знаний уровень совершенствования знаний – уточнение, углубление, расширение знаний диалогичные, диагностические формы и методы определения уровня усвоения диалогичные, диагностические формы и методы определения уровня усвоения обратная связь – диалог, полилог обратная связь – диалог, полилог сочетание направленных и ненаправленных вопросов сочетание направленных и ненаправленных вопросов уровень совершенствования знаний – систематизация и актуализация знаний уровень совершенствования знаний – систематизация и актуализация знаний

Подведение итогов занятия субъективизм в оценке, формальное, количественное оценивание без комментария субъективизм в оценке, формальное, количественное оценивание без комментария оценивает преподаватель оценивает преподаватель при оценивании качества знаний – приоритет прочности и объемности при оценивании качества знаний – приоритет прочности и объемности объективность; индивидуально- дифференцированное, качественное оценивание с комментариями для усиления воспитательного значения оценки объективность; индивидуально- дифференцированное, качественное оценивание с комментариями для усиления воспитательного значения оценки взаимо- и самооценка взаимо- и самооценка ориентация на осознанность, системность и мобильность знаний ориентация на осознанность, системность и мобильность знаний

Задание на дом недифференцирован - ные задания для всех недифференцирован - ные задания для всех отсутствие свободы выбора: объема, уровня, формы представления отсутствие свободы выбора: объема, уровня, формы представления неоптимальность объема неоптимальность объема акцентирование внимания на главные вопросы акцентирование внимания на главные вопросы дифференциация заданий дифференциация заданий возможность выбора объема, уровня сложности, формы представления д/з возможность выбора объема, уровня сложности, формы представления д/з оптимальный объем заданий оптимальный объем заданий акцентирование внимания не только на главные, но и на сложные вопросы (прогноз возможных ошибок и затруднений) акцентирование внимания не только на главные, но и на сложные вопросы (прогноз возможных ошибок и затруднений)

Оценка целей и результатов занятия

Степень конкретности и четкости цели недостаточная конкретность и четкость конкретность и четкость цели ее диагностичность недиагностичностьцелидиагностичность(проверяемость) степень обучающего воздействия доминирует обучающая цель единство обучающей, развивающей, воспитывающей развивающий характер слабо выражен доминирует воспитательное воздействие формально личностно- воспитывающий подход

Информационные ресурсы 1. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград: Издательство «Учитель», 2007