Автор: Ефремова Тамара Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22» г. Анжеро-Судженск А Р Ю Ш Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК«Развивающая система Л.В.Занкова» 2 класс А Р Ю Ш Ф Обобщение знаний об имени существительном Исаева Любовь Николаевна учитель начальных классов МОУ.
Advertisements

Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли – Быть по – нашему вели. Вели, чтобы.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.. крв врн птх.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Н Е З В А Й И М Ь П Р Я Девиз: «Не зевай, вниманье применяй!
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Презентация к уроку русского языка в 3 классе. Подготовила Соловьёва Людмила Михайловна. Учитель начальных классов МКОУ СОШ 11 г. Узловая февраль 2012г.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Части речи Раздел языка – морфология Учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска МОУ СОШ 6 Г. Усть – Лабинска Гуркина Елена.
Девятнадцатое января Классная работа 1 Б…лото Болото Все обходят это место: Здесь земля как - будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги.
Имя существительное 2 класс Автор Молчанова Марина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 21 с.Пушкинского Гулькевичского района Краснодарского.
Имя существительное 4 класс Владимирова Е.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Балашов 2009 – 2010 уч.г.
Транксрипт:

Автор: Ефремова Тамара Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 22» г. Анжеро-Судженск А Р Ю Ш Ф

Долгожданный дан звонок. Начинается урок

Начинаем минутку чистописания. Напишите каллиграфически, соблюдайте правильные соединения.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Как вы понимаете это выражение? Найдите в предложение имя существительное. Что называется именем существительным? Как изменяется имя существительное?

Проверь Семья – имя существительное Слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными. По числам, по родам, падежам, бывает одушевлённым и неодушевлённым, собственным и нарицательным.

« Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведёт … Там заметку кладёт »

Бабушка, девочка, сад, небо, трава, цветик - семицветик, солнце, облака.

По небу плыли облака. Ярко светило солнце. В саду, среди травы рос цветик- семицветик. Бабушка сорвала его и отдала девочке.

язык собакаберёза сорока малина ракета

медведь Этимологическая справка Медведь- крупное, хищное животное с большим грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.

Проверь Одушевлённые: собака, сорока, медведь, отвечают на вопрос кто? Неодушевлённые: язык, берёза, малина, ракета, отвечают на вопрос что?

Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвратившись, сделай круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели!

В каждом из этих слов спряталось другое. Найдите его и запишите во множественном числе Коса Уточка Зубр Столб Удочка Хлев Укол Щель

Проверь оса - осы точка – точки зуб – зубы стол – столы дочка – дочки лев – львы кол – колья ель – ели Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе. Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе

Определите род имён существительных Земля мяч вода Петя небо ключ лес яблоко сорока Оля

Проверь Ж. р. Земля, вода, сорока, Оля М. р. Мяч, Петя, ключ, лес Ср. р. Небо, яблоко Подставляли слова: м. р.- он, мой; ж. р. – она, моя; ср. р.- оно, моё

Грамоте учиться – всегда пригодится. Найдите имя существительное и выполните морфологический разбор, т.е. определите все изученные признаки имени существительного.

Проверь Грамоте – сущ., грамота, нариц., неодуш., ж. р., ед.ч. Порядок разбора имени существительного как части речи 1. Начальная форма. 2. Постоянные признаки: собственное нарицательное; одушевлённое неодушевлённое; род; 3. Непостоянные признаки: число.

Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке Хорошо и отлично Более-менее Плохо