МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Краснокутская Анна Валерьевна МОУ «Гимназия 1» Красногвардейское 2010.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Методы и средства обучения.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального обучения по курсу «Трактор» категории «С" Учитель профессионального обучения: Маликов Михаил Николаевич

Сущность проблемного обучения: целенаправленно и систематически вовлекать учащихся в процесс постановки и решения на уроке различных типов учебных проблем, выстроенных, как правило, в определенную логическую систему Результат решения проблемы: приобретение школьниками новых знаний и способов умственной деятельности

Цель проблемного обучения: усвоение учащимися методологии познания как основы для их дальнейшего развития, самообразования и личностной самореализации. Ведущая функция тестовых заданий в проблемном обучении: управление процессом ученического познания, непосредственно связанного с постановкой и решением на уроке учебных проблем.

Актуализация опорных знаний и способов действий учащихся с помощью тестовых заданий. Подготовка учащихся к определению исходного минимума знаний и способов действий, который необходим им для познания нового Согласно исследованиям психологов, процесс мышления не возникает, если у ученика отсутствует подобная содержательно-процессуальная основа.

Создание проблемной ситуации Учитель вовлекает учащихся в такую учебную ситуацию, при которой они осознают 'недостаточность имеющихся у них знаний и умений (актуализированных на предыдущем этапе) для достижения поставленной ими цели (например, для ответа на поставленный ими вопрос, объяснения сущности механизма и т. д.). Создание проблемной ситуации Учитель вовлекает учащихся в такую учебную ситуацию, при которой они осознают 'недостаточность имеющихся у них знаний и умений (актуализированных на предыдущем этапе) для достижения поставленной ими цели (например, для ответа на поставленный ими вопрос, объяснения сущности механизма и т. д.).

Типичные ситуации на уроке: Типичные ситуации на уроке: -учащиеся высказывают несколько точек зрения (две и более), и необходимо выяснить, чей ответ является истинным; -учащиеся приходят к какой-либо одной точке зрения, и возникает необходимость доказательства ее справедливости; -у учащихся отсутствует свой вариант ответа, и необходимо его установить.

Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы Данный этап логическое завершение, Данный этап логическое завершение, итог созданной на уроке проблемной ситуации. Ставится конкретная учебная проблема (например, в виде вопроса), которая и определяет направление дальнейшего поиска учащихся. Ставится конкретная учебная проблема (например, в виде вопроса), которая и определяет направление дальнейшего поиска учащихся.

Решение учебной проблемы Решение учебной проблемы выдвижение гипотезы, т. е, обоснованного предположения; построение плана и собственно проверка гипотезы; формулировка окончательного решения проблемы.

Преимущества тестовых заданий по выдвижению гипотез: значительно упрощают процесс выдвижения гипотезы для учащихся, у которых отсутствую навыки и опыт проблемно-поисковой деятельности, а также для тех, у кого их уровень достаточно низок; позволяют избежать многочисленных вариантов гипотез, в том числе несущественных и даже абсурдных, максимально сужают поле поиска, экономя тем самым учебное время;

снижают вероятность угадывания, приучая школьников к анализу каждого предположения на основе переноса, синтеза и применения имеющихся у них знаний и способов действий, а следовательно, формируют умения и опыт проблемно-поисковой деятельности в целом; способствуют четкой организации учебно- воспитательного процесса и эффективному управлению им, не ограничивая при этом возможность использования различных форм, методов и средств обучения в их целесообразном и рациональном сочетании.

Доказательство и применение найденного решения Предлагается школьникам какое-либо задание (желательно практического характера), выполнение которого позволит убедиться в истинности новых знаний и способов действий, а также применить их на практике для решения конкретных познавательных задач (аналогичных решенной или новых, нестандартных).

Вывод: Вывод: Реализация тестовых заданий Реализация тестовых заданий в комплекте с проблемным подходом позволяет в целом повысить эффективность обучения технологии, его воспитывающее и развивающее воздействие на личность каждого ученика.

Спасибо за внимание!