Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Advertisements

1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Транксрипт:

Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)

ОБЩЕСТВО: государственная политика в профобразовании ОБЩЕСТВО: государственная политика в профобразовании + ЭКОНОМИКА (БИЗНЕС ) ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ СЕМЬИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ СЕМЬИ Рост человеческого капитала, необходимого для модернизации и технологического развития экономики России Среднесрочная цель развития системы Стратегическая цель СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Создание условий для устойчивого развития системы профессионального образования и ее адекватного реагирования на требования рынков труда

ПАРТНЕРСТВО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ НОВОЕ КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ НОВОЕ КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗ БУДУЩЕГО

ПАРТНЕРСТВО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ мероприятия ЗАДАЧИ РАВИТИЯ СИСТЕМЫ - государственно-частное партнерство; -планирование и распределение ресурсов на основе прогноза; -- распределение КЦП как сопровождение инвестиций (приоритеты) - внедрение современной системы квалификаций и независимая оценка; -появление различных моделей подготовки,, стимулирование корпоративного сектора. - новая методология сочетания образовательных и профессиональных стандартов (модульность и гибкость); -сетевые модульные программы; - новая кадровая политика (эффективный контракт, персонифицированные модели повышения квалификации); -Комплексная информатизация (электронные учебники, бизнес-процессы); -внешняя экспертиза и открытые банки образовательных ресурсов; --новые модели организаций. - информационная открытость; -формирование альтернативной модели успешности; - сквозная система профориетации на всех уровнях образования; - доступность качественных программ; - индивидуальные образовательные маршруты и трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развитие региональных программ модернизации профессионального образования (3.1. ФЦПРО) –Свыше 30 ресурсных центров Создание межрегиональных отраслевых ресурсных центров (4.1. ФЦПРО) –12 Межрегиональных отраслевых ресурсных центров НАПРАВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МИНОБРНАУКИ

30 субъектов РФ Реализация региональных комплексных программ в рамках подмероприятий 3.1. и 4.1. ФЦПРО на годы 6 11 Межрегиональных отраслевых ресурсных центров 32 программы модернизации системы профессионального образования 10 отраслей/направлений

Ожидаемый ключевой результат модернизации системы профессионального образования Региональные органы исполнительной власти Предприятие Образовательное учреждение Интеграция Обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста в субъектах Российской Федерации Система профессионального образования 7

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Развитие механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений НПО и СПО на базе межрегиональных ресурсных центров по подготовке специалистов инженерных и рабочих специальностей в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности Апробация и развитие моделей межрегионального взаимодействия учреждений НПО и СПО и ключевых работодателей в приоритетных отраслях. Разработка и апробация программ обучения для подготовки специалистов технической направленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсных центров. Создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе межрегиональных ресурсных центров. Подготовка преподавателей и специалистов учреждений-пользователей ресурсами центра. Распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие регионы в рамках приоритетных отраслей и учреждения системы профобразования, для других отраслей промышленности. Цели Задачи

МОРЦ ОУ Распространение опыта Расширение сети ОУ, входящих МОРЦ Создание эффективных моделей территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования ОУ Центр прикладных квалификаций МОРЦ Многоуровневые ОУ Технопарки Профессионально- образовательный кластер Целевые ориентиры проекта

Создание и развитие образовательных кластеров в рамках подмероприятия 4.3. ФЦПРО на годы 11 Цель проекта Название проекта Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах РФ Разработка механизмов создания и развития многоуровневых межрегиональных систем кластерного типа, ориентированных на решение территориальных и отраслевых задач в части повышения качества подготовки инженерных кадров и приведения его в соответствие с потребностями рынка труда Представители организации-исполнителя проекта: НФПК Федеральные и региональные эксперты Представители инженерных вузов и учреждений профессионального образования других уровней Представители региональных администраций Представители объединений работодателей Состав участников Сентябрь 2011 – декабрь 2013 гг. (пять этапов) I этап - сентябрь 2011 – декабрь 2011 гг. II этап - декабрь 2011 г. – июнь 2012 г. III этап - июнь 2012 г. – декабрь 2012 гг. Период реализации

… …2020 Развитие системы дополнительного профессионального образования Совершенствование нормативной правовой базы Закон РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании»Федеральный закон от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ Актуализация создания и развития саморегулируемых организаций системы ДПО Разработка и утверждение Концепции непрерывного образования Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 610 Мониторинг системы ДПО Рынок труда Образовательные организации Научные организации ДПО

Разработка стратегии развития системы ДПО. Подготовка предложений в проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на годы, в проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Формирование реестра государственно-общественных, общественных и иных организаций, инновационных площадок, действующих в системе ДПО, и создание условий для их деятельности Создание и ведение федеральной базы данных по системе дополнительного профессионального образования Создание на федеральном уровне координирующего органа, обеспечивающего развитие системы ДПО Участие в разработке профессиональных стандартов и Национальной рамки квалификаций Российской Федерации Нормативное, организационное и методическое обеспечение реализации порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений НПО и СПО Согласование нормативных правовых документов в части ДПО и дополнительных профессиональных образовательных программ, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти Содержательные аспекты развития системы дополнительного профессионального образование

Спасибо за внимание!