Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Ступени роста». ОПОРНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ (2006 г) ОПОРНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Advertisements

Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
«Центр семейной культуры» Общественная организация Излучинск 2013 г Нижневартовского района.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА отделение временного пребывания несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Вместе ради детей. Ребёнок должен жить в семье! МБОУ ППМС Центр «Росток»
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Транксрипт:

Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента

Методики Сеть социальных контактов Интенсивная семейная терапия Активная поддержка родителей Социальный менеджмент Специалисты УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УВД КГУ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ» УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Сеть социальных контактов; Интенсивная семейная терапия на дому; Активная поддержка родителей; Социальный менеджмент;

Лучшим описанием эффекта сетевой работы могут быть слова участницы одной из встреч: Лучшим описанием эффекта сетевой работы могут быть слова участницы одной из встреч: «Ты оглядываешься назад на прошедшую встречу, и … потом все встает на свои места!».

В карте отражается весь спектр взаимоотношений значимых для ребенка людей, включая характер связей между людьми и степень их значимости.

– это встреча, на которой каждый ее участник имеет возможность поделиться своим мнением относительно сложившейся ситуации, и на которой участники встречи приходят к некоторому общему решению или к новому пониманию проблемы.

7

Позволяет вести работу на дому, что особенно важно при работе с родителями, которые неохотно контактируют со специалистами Центра Достигнутые изменения в реабилитации семьи носят более устойчивый характер

КООРДИНАТОР СЕМЕЙНЫЙ ТЕРАПЕВТ ПОДРОСТКОВЫЙ ТЕРАПЕВТ ПОДРОСТОК- РЕБЁНОК СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ДОСУГ МИЛИЦИЯ ШКОЛА СЕМЬЯ

Результаты ИСТ: Укрепление семейных связей и улучшение климата в семье. Восстановление позитивных контактов ребенка/подростка. Повышение у ребенка/подростка интереса к учебе. Организация свободного времени ребенка/подростка. Усиление контактов между семьей и социальным окружением. Приобретение семьей навыков самостоятельного решения проблем.

Структурированная модель поддержки активной роли родителей

Родительские и детско-родительские клубные занятия Просветительские занятия и выступления

Школа будущих родителей Тематические тренинги для родителей с детьми и подростков

Индивидуальные консультации для родителей Детско- родительские дворовые площадки Дни открытых дверей

Психологическая подготовка к родам, освоение новых социальных ролей (материнства и отцовства) Помощь в полноценном проживании периода беременности, формирование родительской компетентности и ответственности Передача будущим матерям необходимых юридических и медицинских знаний, формирование гигиенических навыков ухода за ребенком.

- помощь в налаживании грудного вскармливания - диагностика и коррекция нарушений привязанности - руководство взаимодействием в диаде «мать-дитя» - развитие родительских навыков - психологическое сопровождение кризиса одного года

- осознание родительских установок - развитие навыков совместной деятельности, обучение родителей играм, развивающим методикам - психологическое сопровождение кризиса трех лет - подготовка ребенка к посещению детского учреждения, адаптация семьи к новому этапу социализации ребенка

ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ И ЛОГОПЕДОМ Помощь родителям в осознании и согласовании своих родительских установок; психологическое сопровождение возрастных кризисов; подготовка ребенка к посещению детского учреждения, адаптация семьи к новому этапу социализации ребенка; адаптация к появлению в семье младшего ребенка; обучение родителей развивающим методикам, соответствующим возрасту, сюжетно-ролевой игре с ребенком; обучение родителей конструктивным формам решения конфликтов с ребенком; помощь детям с эмоциональными и поведенческими проблемами. Формирование групп взаимопомощи

ЗАДАЧА: вовлечение отцов в процесс воспитания детей повышение статуса отца в общественном сознании

Неразрешенные проблемы в детстве продолжают звучать во взрослой жизни многих людей. У одних они приводят к тому, что человек, в целом психически состоятельный, лишь изредка испытывает недостаточную устойчивость к требованиям жизни, у других – к более серьезным дезадаптациям по духовно- волевым, экзистенциальным и иным мотивам. Суть методики в восстановлении утраченной связи между ребенком и матерью. В полном принятии ценности ребенка, уважении его личности, безусловной любви. Программа состоит из блоков.