Министерство образования и молодежной политики ЧР ОО и МП Ядринской районной администрации МОУ Верхнеачакская СОШ Организация профильного обучения в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Advertisements

Сетевое взаимодействие школ города в рамках профильного обучения. город Нефтеюганск.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Профильное обучение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» города Читы.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Сетевой проект по организации профильного образования Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Разработка локальных актов школы при организации профильного обучения на основе ИУП.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Транксрипт:

Министерство образования и молодежной политики ЧР ОО и МП Ядринской районной администрации МОУ Верхнеачакская СОШ Организация профильного обучения в условиях сельской школы Из опыта работы ресурсного центра МОУ ВАСОШ

Цели профильного обучения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

Цели: Формирование гармонично развитой, социально активной творческой личности школьника, предоставление обучающимся возможности получения качественного и доступного бесплатного среднего общего образования Задачи: Выработать механизм кооперации ОУ для объединения материальных, финансовых, кадровых. учебных и иных ресурсов для реализации образовательных программ на старшей ступени общеобразовательной школы Выработать механизм кооперации ОУ для объединения материальных, финансовых, кадровых. учебных и иных ресурсов для реализации образовательных программ на старшей ступени общеобразовательной школы Нормативное регулирование отношений между ОУ – участниками данного процесса Нормативное регулирование отношений между ОУ – участниками данного процесса Ведение предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах Ведение предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах Создание условий для реализации индивидуальных учебных траекторий старшеклассников Создание условий для реализации индивидуальных учебных траекторий старшеклассников Разработка механизма взаимозачета между школами результатов по учебным курсам и программам профильного уровня, освоенным обучающимися в других ОУ Разработка механизма взаимозачета между школами результатов по учебным курсам и программам профильного уровня, освоенным обучающимися в других ОУ

Нормативная база профильного обучения Программа сетевого взаимодействия школ Программа сетевого взаимодействия школ при ресурсном центре - МОУ ВАСОШ Договор о совместной деятельности ООиМП администрации Ядринского района, муниципальных ОУ по организации предпрофильного и профильного обучения старшеклассников в Верхнеачакском УМО на учебный год Договор о совместной деятельности ООиМП администрации Ядринского района, муниципальных ОУ по организации предпрофильного и профильного обучения старшеклассников в Верхнеачакском УМО на учебный год Заявления обучающихся Заявления обучающихся Договоры с родителями обучающихся Договоры с родителями обучающихся Учебные планы школ на текущий учебный год Учебные планы школ на текущий учебный год Программы профильного обучения и тематические планы учителей для 9,10,11 классов. утвержденные директорами школ Программы профильного обучения и тематические планы учителей для 9,10,11 классов. утвержденные директорами школ

Стратегия перевода школы на профильное обучение в рамках сетевого взаимодействия 1 этап: 1 этап: - выбор школами конкретного варианта, приемлемого для данного куста/региона/; - выбор школами конкретного варианта, приемлемого для данного куста/региона/; - согласование учебных планов школ, составление общего рабочего учебного плана - согласование учебных планов школ, составление общего рабочего учебного плана - соответствующее распределение часов на ведение профильных и элективных курсов, - соответствующее распределение часов на ведение профильных и элективных курсов, - составление индивидуальных учебных планов для отдельных обучающихся; - составление индивидуальных учебных планов для отдельных обучающихся; - согласование места проведения данных занятий, вопросов доставки детей и учителей к месту проведения выбранных обучающимися курсов, - согласование места проведения данных занятий, вопросов доставки детей и учителей к месту проведения выбранных обучающимися курсов, - координация расписаний занятий всех школ в сети, - координация расписаний занятий всех школ в сети, - закрепление всех согласованных планов на договорных основах, - закрепление всех согласованных планов на договорных основах, - организация самого процесса обучения. - организация самого процесса обучения. 2 этап работы предусматривает шаги в процессе обучения, связанные с выбором и составлением авторских программ, тематического планирования занятий, с выделением помещений для занятий, с обеспечением средствами обучения, со своевременной доставкой обучающихся и учителей к месту проведения занятий, с согласованием рабочего времени преподавателей и вопросов по оплате их труда. 2 этап работы предусматривает шаги в процессе обучения, связанные с выбором и составлением авторских программ, тематического планирования занятий, с выделением помещений для занятий, с обеспечением средствами обучения, со своевременной доставкой обучающихся и учителей к месту проведения занятий, с согласованием рабочего времени преподавателей и вопросов по оплате их труда. 3 этап работы - координация вопросов по проведению мониторинга обученности учащихся ( руководство проведением промежуточного и итогового контроля ), 3 этап работы - координация вопросов по проведению мониторинга обученности учащихся ( руководство проведением промежуточного и итогового контроля ), взаимозачет результатов успеваемости, обсуждение итогов профильного обучения и иной совместной работы школ в рамках сетевого взаимодействия, а также планов дальнейшей совместной работы взаимозачет результатов успеваемости, обсуждение итогов профильного обучения и иной совместной работы школ в рамках сетевого взаимодействия, а также планов дальнейшей совместной работы

Информация об учащихся ШколаКлассКол-во обуч-ся По профилям обучения Информ. технол Социальн гуманит. Гуманит.Естест научн Социаль эконом. Профильные предметы Математ. Информ. Рус.язык Обществ. Рус.язык Рус.литер. Химия Биолог. Эконом. Право Верхнеачакск ая СОШ Хочашевская СОШ Николаевская СОШ Всего

Сборный список предлагаемых профилей по Верхнеачакскому УМО 1.Социально-экономический профиль Профильные предметы Экономика 7016Викторов В.Г.111 Хочаш. СОШ Право 7016Викторов В.Г111 Хочаш. СОШ 2. Естественно- научный профиль Химия 10515Скворцов Г.В120 Хочаш. СОШ Биология 10515Ильина Р.Ф.131 Хочаш. СОШ 3. Социально-гуманитарный Русский язык 68СкворцоваВ.В2 ВА СОШ Обществознание 68Одикова Н.И.2 ВА СОШ 4.Информационно- технологический Математика 68Белякова О.И.1 ВА СОШ Информатика Прохоров В.И22 ВА СОШ 5.Гуманитарный Русский язык. 6817Федорова Т.Е. Никол. СОШ Русская литература 6817Федорова Т.Е. Никол. СОШ Родной язык и литература 68+68ВасильеваТ.М Никол. СОШ

Перечень элективных курсов в 10 классе ПредметНазвание курсаУчительКоличество обуч-ся История«Известные государственные деятели России» Павлов А.Н.7 МХКШедевры мировой художественной культуры Муравьева С.Ф11 ФизикаРешение задач повышенной сложности Прохоров В.И12 ХимияИзучение химии через систему экспериментальных работ и расчетов Артемьева М.В8 ТехнологияТехнология работ по деревуЕгоров В.Ю11

Организация занятий Предпрофильное обучение в 9 классе – по четвергам в МОУ ВАСОШ 2 часа в неделю Предпрофильное обучение в 9 классе – по четвергам в МОУ ВАСОШ 2 часа в неделю Профильное обучение в 10 классе -по вторникам в МОУ ВАСОШ 4 часа в неделю Профильное обучение в 10 классе -по вторникам в МОУ ВАСОШ 4 часа в неделю Остальные занятия: по индивидуальным заданиям в своих школах, консультации не реже 1 раза в месяц в МОУ ВАСОШ

Проблемы и предложения Консервативные взгляды части учителей и общественности Консервативные взгляды части учителей и общественности Подвоз учащихся в базовые школы Подвоз учащихся в базовые школы Отсутствие единых требований, учебников, критериев оценки данной работы Отсутствие единых требований, учебников, критериев оценки данной работы Обязательная подготовка учителей на специальных курсах Обязательная подготовка учителей на специальных курсах Разработка недостающих нормативных документов и Положений в масштабах всего района Разработка недостающих нормативных документов и Положений в масштабах всего района Проведение единого профильного дня во всех школах Проведение единого профильного дня во всех школах Разъяснительная работа среди школьников и родителей, Разъяснительная работа среди школьников и родителей, изучение социального заказа. изучение социального заказа.

Нам приятно было с вами общаться