Анализ Программы развития 2005 – 2010 гг г.
Основные направления развития Совершенствование системы управления ОУ Развитие общего образования в рамках национального проекта Развитие системы воспитания и дополнительного образования Совершенствование здоровьесберегающей деятельности ОУ, социальной защиты участников образовательного процесса Социально-экономическое развитие ОУ
Совершенствование системы управления Реализована взаимосвязь функций управления Информационно- аналитическая Организационно- исполнительская Контрольно- диагностическая Регулятивно- коррекционная Мотивационно- целевая Планово- прогностическая
Совершенствование системы управления Совершенствование организационной структуры управления школой Педагогический совет Методический совет Методическое объединение Методическое объединение Семинар Творческая проблемная группа Педагоги Образовательные области Аттестационная комиссия Цикловые комиссии
Совершенствование системы управления Формирование нормативно-правовой базы Устав ОУ Локальные акты, регламентирующие внешние связи Законодательные основы: аккредитация, лицензия Договоры, нормативы, акты Локальные акты, регламентирующие внутреннюю ж/д школы Приказы, функционалы, положения, инструкции Структурные звенья, обр.программы, взаимосвязи Социальное партнерство Профильное обучение Дополнительное образование
Совершенствование системы управления Создание системы мониторинга Мониторинг ЗдоровьеОбученностьВоспитанность
Развитие общего образования в рамках национального проекта Национальный проект «Образование» Поддержка талантливых педагогов ГрантыКарьера Политика здоровьесбережения Программа здоровьяОхрана труда Развитие инновационной деятельности ЭкспериментСеминар Поддержка талантливой молодежи СтипендииНаграждения
Развитие системы воспитания и дополнительного образования Активная позиция МО классных руководителей в ключевых вопросах образовательного процесса Развитие внешних связей с государственными, ведомственными и социальными структурами Укрепление социальной службы школы Усиление роли внутришкольного контроля воспитательной службы в образовательном процессе Системное планирование деятельности воспитательной службы Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся Повышение престижности института классных руководителей Повышение методической и диагностической компетентности классных руководителей средствами систематических семинаров по вопросам воспитания
Совершенствование здоровьесберегающей деятельности ОУ, социальной защиты участников образовательного процесса Создана система управления здоровьесбережением с выполнением всех основных управленческих аспектов Просветительская работа с педагогическим коллективом, детьми и их родителями по вопросам здоровьесбережения Организация горячего питания школьников и работа буфета в помещении школы, охват детей горячим питанием – 78%, буфетом – 90% Постоянное обеспечение школы фельдшером Обеспечение фельдшерского кабинета школы всем необходимым (медицинские препараты, оборудование) Пропаганда ЗОЖ и обеспечение своевременного проведения различных прививок Диагностика и мониторинг данных здоровья школьников Создан учебно-методический комплекс по здоровьесбережению Проведение маркетинговых исследований по здоровьесбережению и выявление проблем
Социально-экономическое развитие школы Введены в действие две спортивные площадки Отремонтированы: фасад школы, крыша, теплотрассы, электрокабель, проводка Заменены: электрощитовая, питающий кабель, бойлер, теплосчетчик, технологическое оборудование столовой, деревянные двери на первом этаже, компьютерный класс, системы ХВС, ГВС, канализации Установлены: новые трубы, водомер, аварийное освещение, софиты, двери разделительные, деревянные двери на первом этаже, медиаоборудование в 4-х классах
Выводы Деятельность педагогического коллектива по развитию системы воспитания и обучения, системы управления и других систем, обеспечивающих целостность функционирования образовательной системы в школе целесообразно оценить как достаточную, требующую активной разработки некоторых ключевых вопросов в рамках новых педагогических инициатив и развития инновационных направлений:
Гуманизация образовательного процесса Создание информационно-образовательной среды Внедрение современных технологий обучения и воспитания Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения начального общего образования Развитие и саморазвитие личности участников образовательного процесса в рамках новых образовательных инициатив (Наша новая школа) Развитие возможностей профильного обучения Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами здоровьесберегающих технологий