Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МБОУ СОШ 1 с. Гойты Элембаева Р.Р.
Advertisements

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ СОШ 14 г.Невинномысска Лыгина Светлана Анатольевна.
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Методы активизации познавательной деятельности учащихся 6 классов.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо.
ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ кафедра иностранных языков. «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
Подготовил преподаватель истории ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж» филиал с. Елово Пермский край 2012 г Головкова Н.В.
Автор опыта: Токарь Е.К. учитель математики МОУ «Гора-Подольская СОШ» Грайворонского района Белгородской области.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Развитие познавательных способностей обучающихся в рамках урочной деятельности на уроках математики. Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 13 с УИОП.
Транксрипт:

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1

План семинара 1. «Активизация познавательной деятельности учащихся» (Абих Т.И) 2.«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики» (Березка В.А) 3.« Методы и приемы активизации учащихся на уроках русского языка и литературы» (Иванова О.А) 4.«Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка»( Клыковой Т.В.) 5.Деловая игра» Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей» (Лузан О.А.)

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский

Активизация познавательной деятельности учащихся- это управление активностью учащихся; процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному учению; преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе

Цель активизации: формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса

Компоненты активности готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень и другие.

Основные мотивы, побуждающие школьников учиться интерес к предмету (сам процесс изучения доставляет удовольствие). Высшая степень интереса - это увлечение. Занятия при увлечении порождают сильные положительные эмоции, а невозможность заниматься воспринимается как лишение. сознательность (занятия по данному предмету мне не интересны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься). принуждение (я занимаюсь потому, что меня заставляют родители, учителя).

Ситуации отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Уровни познавательной активности Первый уровень – воспроизводящая активность. Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Второй уровень – интерпретирующая активность Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Третий уровень – творческий. Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся Принцип проблемности. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач. Принцип взаимообучения. Принцип исследования изучаемых проблем. Принцип индивидуализации. Принцип самообучения.

Факторы, побуждающие учащихся к активности. Интерес Творческий характер учебно-познавательной деятельности Состязательность

Способы активизации познавательной деятельности : опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы.; включать учеников в решение проблемных ситуаций, а проблемное обучение, в процессе поиска и решения научного и практических проблем; использовать дидактические игры и дискуссии; использовать такие методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ; стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.

Приемы активизации Метод проблемного обучения Метод алгоритмизированного обучения Метод эвристического обучения Метод исследовательского обучения

Методы активизации познавательной деятельности Словесные методы: Метод дискуссии Метод самостоятельной работы Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами. Метод проблемного изложения. Наглядные методы: Частично-поисковый. Практические методы: Частично-поисковый лабораторный метод.

приемы управления познавательной деятельностью прием новизны прием семантизации прием динамичности прием значимости эвристический прием исследовательский прием прием натурализации

Приемы активизации Нестандартные уроки:проблемные лекции, обучающие алгоритмы, анализ конкретных ситуаций, деловые игры, тематические дискуссии. Использование творческих заданий с нестандартными формулировками Составление кроссвордов, ребусов, викторин. Их можно использовать на разных этапах урока. Учебная игра.