Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика диагностики личностного роста Жигалова Зинаида Язеповна, заместитель директора.
Advertisements

Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания Пошаговые методические рекомендации по осуществлению процессом воспитания. ( методика П.В.Степанова)
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Степановой И.В.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
Личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с.
Личностный рост ребенка: методика диагностирования.
Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Соответствие мониторинга воспитательного процесса в лицее требованиям ВСОКО.
Воспитательная работа в школе, классе Задонская Ольга Владимировна.
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания.
Личностные результаты учащихся: опыт оценивания. методист ГИМЦ И.А.Айрапетян январь 2013г.
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
1 уровень приобретение школьни­ком социальных знаний 2 уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
МО классных руководителей начальной школы. Программа духовно-нравственного воспитания воспитание в школьниках гражданственности и патриотизма, уважения.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В.
Диагностика личностного роста по материалам работ Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В.
Диагностика процесса воспитания Вебинар 17 апреля 2014 года.
Из опыта работы Волченкова В.Н., классного руководителя 11 «А»
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Часы,
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся школы» 26 января 2012 года

Личностный рост ребенка Процесс приобретения им знаний об основных социальных нормах, развития его позитивных отношений к базовым общественным ценностям и накопления им опыта самостоятельно значимого действия (ФГОС - три уровня воспитательных результатов)

Структура ценностных отношений личности Базовые общественные ценности Позитивное отношение к личности Негативное отношение личности Отношение к миру 1. ОтечествоГражданственность. патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество 2. ЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам 3. МирМиротворчество и неприятие насилия Милитаризм 4. ТрудТрудолюбие, стремление к творчеству Лень

Базовые общественные ценности Позитивное отношение к личности Негативное отношение личности 5. КультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм 6. ЗнанияЛюбознательностьНевежество Отношение к окружающим людям 7. Другие люди (такие же, как и я сам) Гуманность, милосердие Жестокость 8.Иные люди (не такие, как я сам) ТолерантностьНационализм, расизм Отношение к себе 9.Я – телесное, мое здоровье Забота о своем здоровье, стремление вести ЗОЖ Пристрастие к вред- ным привычкам, постепен. разрушение организма 10.Я – душевное, мой внутренний мир Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности

Оценка качества воспитания школьников не является оценкой конкретного ребенка; производится на основе неперсонифицированных диагностических методик; осуществляется самим педагогическим коллективом образовательного учреждения; используется для выявления проблемного поля школьного воспитания и совершенствования воспитательной деятельности педагогов

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ИХ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА) Позволит заметить усилия даже плохо воспитанного ребенка стать чуточку лучше Позволит объективно оценить вклад педагога в воспитание школьников Позволит отслеживать продвижение педагогов в решении проблем школьного воспитания

О СОБЕННОСТИ ОПРОСНИКА В двух модификациях: для учащихся 5-8 классов, для учащихся 9-11 классов Использование опросника: 1 – среди пятиклассников 2 – среди семиклассников 3 – среди девятиклассников 4 – среди одиннадцатиклассников Каждые два года отслеживается, насколько школа преуспевает в достижении тех целей, которые ставили перед собой педагоги.

Структура опросника (в 2-х частях) Первая часть – это перечень утверждений, к которым школьникам предлагается выразить свое отношение. Для этого они должны решить для себя, насколько они согласны (или не согласны) с данными утверждениями, и оценить степень своего согласия (или несогласия) в баллах: от «+4» до «–4»

Структура опросника (в 2-х частях) Вторая часть – это перечень возможных социально- ориентированных акций, общественно-полезных дел, контактов ребенка с представителями общества, которые могли быть организованы в образовательном учреждении

Структура опросника (в 2-х частях) Школьнику предлагается указать те из них, в которых он был задействован, а также отметить, в каком статусе он был задействован в этих делах: участника или организатора. На этой основе делается вывод о том, какой опыт самостоятельного ценностно- ориентированного социального действия школьники приобретают в образовательном учреждении

Бланк для ответов