Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Руководитель: Учитель высшей категории Лынник А. Е.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Транксрипт:

Как писать сочинение в жанре эссе по русскому языку? Работа над частью С1 ЕГЭ по русскому языку.

Определение проблемы текста. 1.Поставьте основной вопрос к тексту, и это будет проблема текста. Проблема может быть сформулирована обобщенно( например, проблема отцов и детей, или проблема сохранения исторического наследия, или проблема нравственного выбора и т.д.) А может быть сформулирована и конкретнее ( например, проблема непонимания между людьми разных поколений, или проблема различных нравственных ценностей у людей разных поколений), то есть какая конкретно проблема в рамках общей проблемы рассматривается..

2.Комментарий. Прокомментировать следует проблему, увиденную и сформулированную вами в этом тексте, а не подобную проблему вообще. Комментарий держится на исходном тексте. Комментарий содержит фразы типа : Автор пишет о том, что….. Автор говорит, что…, Автор подмечает…, автор отражает и т.д. То есть комментарий отражает авторское видение этой проблемы..

3.Позиция автора должна быть сформулирована четко. То есть : Позиция автора заключается в том, что…. Позиция автора - это его отношение к поставленной проблеме. В публицистическом тексте проблема определяется легко. А как быть с художественным произведением? Нужно исходить из того, чему посвящен текст, на чем автор заостряет внимание, как воссоздает картину происходящего. Авторская позиция выявляется не только из прямых высказываний ( в публицистике), но и из того, что он осуждает, к чему остается безучастным, по поводу чего иронизирует.

Аргументация позиции автора 4.Согласие или несогласие с авторской позицией. Аргументация. Надо четко прописать в тексте свое согласие или несогласие с позицией автора, приведя свои аргументы. Помните, что вы аргументируете свое согласие (несогласие) с позицией автора, а не проблему вообще.

Аргументы Аргументов должно быть 2. В идеале – 1 из художественной литературы, а другой из жизни. Недостаточно просто упомянуть художественное произведение или назвать героя, надо пересказать те эпизоды, которые подтверждают вашу мысль. Засчитываются также аргументы из зарубежной литературы, русской и зарубежной публицистики, из телевизионных передач.

Откуда берутся аргументы? - из читательского опыта - из личного житейского опыта ( можно пересказать эпизод из жизни.. - из знаний, полученных в школе, на экскурсии, во время просмотра телепередачи. Плохо,если вместо книги упоминается экранизация этого произведения.

В какой форме приводится аргумент? - описание факта реальной жизни; - берется эпизод из прочитанной книги ( необязательно из школьной программы, но должен быть указан автор и название); - узнанный от кого – то факт - можно проиллюстрировать проблему вымышленными картинами, эпизодами. - можно использовать пример- образец. ( Например, в тексте о защите родины или о судьбе боевых товарищей в качестве аргумента можно привести пример подвиг генерала Карбышева или Зои Космодемьянской. Но о них надо рассказать, а не просто упомянуть.

5.Надо соблюдать абзацное деление текста. Текст должен содержать не менее 3-х абзацев. В идеале 5- 6: 1) Вступление, постановка проблемы (2-4 предложения). 2) Комментарий к этой проблеме. 3)Позиция автора и ваше к ней отношение 4) Ваша аргументация: пример из худ. лит-ры 5) пример из жизни. ( ( 4,5) можно объединить ) 6) Заключение.