РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель выпускника первая младшая группа. Цели и задачи программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Advertisements

За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС !. Музыкальный руководитель Кучина Марина Александровна «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
Группа 1 Вторая младшая гг Детство примерная образовательная программа дошкольного образования Разработана на основе ФГОС дошкольного образования.
Образовательная деятельность 1 младшая группа «Топ – топ»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Любознайки» «Чему мы научились за год» Выполнила: воспитатель Столярова М. М.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Воспитатели средней возрастной группы : Федик Ольга Витальевна Осечкина Дарья Николаевна ГБОУ детский сад 2570 Группа « Светлячок »
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Реализация задач ФГТ в образовательной области «Безопасность» в работе с детьми старшей группы.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Серафимом: звук «ф» (учить отчетливо и правильно произносить звук «Ф») Беседа на тему: «Пришла весна!»
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Чем мы занимались в ноябре группа 4 «ТЕРЕМОК» Подготовила и провела воспитатель Лапшина Светлана Васильевна.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Образовательная область «Здоровье» Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенца на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать умение, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать умение, ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. Развивать навыки лазания, ползания. Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Образовательная область «Социализация» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий ( готовить обед, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (2-3 цвета). Учить собирать картинку из 4-6 частей.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать уважительное отношение к окружающим.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд» Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. После игры убирать на место игрушки, строительный материал. Помогать накрывать стол к обеду. Ухаживать за растениями, в уголке природы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду(играть с детьми, уходить из Д.С. только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми. Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «ЗЕБРА», обозначенному белыми полосками. Учить закрывать кран с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» Учить группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы(круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, опытов(тонет-не тонет, рвётся-не рвётся).

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение различать и называть строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Продолжать учить детей обыгрывать постройки. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Различать понятия много, один, по одному, ни одного;

Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины(длине, ширине, высоте, величине в целом). Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Ориентироваться в пространстве(вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева),различать правую и левую руки. Ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро - вечер.

Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формировать умение группировать и классифицировать предметы(чайная, столовая, кухонная посуда; одежда). Знакомить с ближайшим окружением(дом, улица, поликлиника и т.д.) Познакомить с профессиями (врач, полицейский, продавец, воспитатель). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.

Расширять представление о диких животных, насекомых, овощах, фруктах, комнатных растениях, деревьях, цветущих растениях, ягодах. Дать представления о свойствах воды, песка, снега. Расширять представление о сезонных явлениях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация» Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные(а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з- ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Говорить спокойно, с естественными интонациями.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже. Употреблять предлоги(в, на, под, за, около). Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать иллюстрации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» Совершенствовать умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер. Формировать умение набирать краску на кисть; хорошо промывать кисть; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Познакомить с оттенками(розовый, голубой, серый).

Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Подводить детей к изображению предметов разной формы(округлая, прямоугольная).

Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2- 3 частей. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки. Приобщать детей к искусству аппликации. Учить выкладывать в определённой последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать умение создавать декоративные композиции из геометрических фигур.

Вызвать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчёркивая его красоту, весёлую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Музыка» Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек и инструментов(шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, музыкальный молоточек и др.) Развивать желание детей петь и допевать мелодии песен. Развивать умение маршировать;

Улучшать качество исполнения танцевальных движений, умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (мишка, заяц, петушок…).

Благодарим за внимание!