Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Advertisements

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
2 года 1 мес. – 2 года 6 мес. 2 года 6 мес.. Закрепляет понятия: «большой» – «средний» - «маленький» Собирает пирамидку (из 4 – 5 колец) по убыванию.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
Что умеет ваш малыш? Диагностика развития и игры для детей 3-5 лет.
ГОУ Детский сад 313 Особенности психического развития детей раннего возраста Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Любознайки» «Чему мы научились за год» Выполнила: воспитатель Столярова М. М.
* Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; * Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2года 6 месяцев- 3 года Радецкая Людмила Николаевна Воспитатель I мл. группы 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
«ВМЕСТЕ ИГРАЕМ, ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМ». Найди что спрятано Цель: Умение запоминать, отгадывать, ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу Описание.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста

Показатели нервно – психического развития: Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие (цвет, форма, размер) Игра с действиями и предметами Движения Навыки

1 год 6 месяцев Возраст 1 год 6 месяцев А. Понимание речи. Обобщает предметы (по существенным признакам) в понимаемой речи (в «конфликтной» ситуации). (Например: перед ребёнком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака чёрная, кошка чёрная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняются местами и ребёнку предлагается найти их ещё раз с чем ребенок успешно справляется) Б. Активная речь (30 слов). Облегчёнными («би-би») или полными словами правильно («машина») называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности (отвечает на вопросы: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?») В. Сенсорное развитие. Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпич, призма). Г. Игра с действиями и предметами. Воспроизводит в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. (Например, на фразу взрослого: «У ляли грязный носик. Вот платок», ребенок прикладывает носовой платок к носу куклы. Д. Движения. Перешагивает приставным шагом через 2 палки, лежащие параллельно (2 палки длиной 40 см уложены на полу на расстоянии см между ними. Вместо палок на полу можно нарисовать 3 линии). Е. Навыки. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

1 год 9 месяцев Возраст 1 год 9 месяцев А. Понимание речи. Понимает вопросы о предметах и действиях, изображённых на картине. (1) Мальчик поит лошадку. 2) Дети умываются. 3) Дети поливают цветы. 4) Мужчина чинит машину. (Отвечает на вопросы: «Где мальчик катает лошадку?» и т.д.) Б. Активная речь. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. В. Сенсорное развитие. Различает три контрастные величины предметов (кубы с разницей граней в 3 см). Г. Игра и действия с предметами. Воспроизводит несложные сюжеты постройки: ворота, скамейка, дом. Д. Движения. Перешагивает приставным шагом через 3 положенные параллельно на полу палки ( 3 палки длиной 40 см укладывают на полу на расстоянии см между ними. Вместо палок на полу можно нарисовать 3 линии). Е. Навыки. Раздевается (не полностью) с небольшой помощью взрослого.

2 года 1. Понимание речи. Понимает без иллюстраций короткий рассказ взрослого о ранее знакомых событиях. 2. Активная речь (300 слов) При общении со взрослыми пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. 3. Сенсорное развитие. Подбирает по образцу, вербальной инструкции взрослого 3 предмета (красного, синего, зелёного цветов). 4. Игра и действия с предметами. Воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трёт губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению или кормит куклу и вытирает посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает её, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, а потом прикладывает к носику куклы. 5. Движения. А. Перешагивает чередующимся шагом 3 положенные параллельно на полу палки (3 палки длиной 40 см укладывают на полу на расстоянии 18 – 20 см между ними. Вместо палок на полу можно нарисовать три линии). Б. Перешагивает через палку или верёвку, приподнятую от пола на 10 см (без поддержки) (палка длиной 70 см – 1 м или верёвка). 6. Навыки. Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

2 года 6 месяцев Возраст 2 года 6 месяцев 1. Активная речь. А. Говорит многословными предложениями (более 3 слов). Б. Появляются вопросы: «Где?», «Куда?». 2. Сенсорное воспитание. А. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. Б. Подбирает по образцу различные предметы 4 – х основных цветов.. 3. Игра. Игра носит сюжетный характер. Ребёнок воспроизводит из окружающей жизни взаимосвязь и последовательность действий (2-3), детализирует, использует воображаемые предметы (даёт развёрнутый сюжет какого – либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий, их детализация, использует воображаемые предметы) 4. Конструктивная деятельность. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. (Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и т.д.) 5. Навыки. А. Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. Б. Ест аккуратно. 6. Движения. А. Перешагивает без поддержки через палку, приподнятую от пола на 15 см (палка длиной 70 см – 1 м или верёвка). Б. Перепрыгивает палку, лежащую на полу.

3 года Возраст 3 года 1. Активная речь. А. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Б. Появляются вопросы: «Почему?», «Когда?» 2. Сенсорное развитие. А. В своей деятельности использует геометрические фигуры по назначению. Б. Называет 4 основных цвета. 3. Игра. Появляются элементы ролевой игры. Б. Методика тестирования: ситуация провоцирующая. Взрослый, наблюдая за игрой ребёнка, спрашивает его: «Кто ты?» Поведение ребёнка: на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием. 4. Конструктивная деятельность. Появляются сложные сюжетные постройки. 5. Изобразительная деятельность. А. С помощью пластилина, карандаша или краски изображает простые предметы и называет их. 6. Навыки. А. Самостоятельно одевается, может застёгивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Б. Пользуется салфеткой по мере необходимости без напоминания. 7. Движения. А. Перешагивает без поддержки через палку или верёвку, приподнятую от пола на 20 см. Б. Перепрыгивает через палку, лежащую на полу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!