ФГОС ООО Чанилова Наталия Григорьевна. Задачи ООО подготовить школьников к обучению в старшей школе; сформировать ключевые компетентности учащегося: в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
Психологические особенности подросткового возраста.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

ФГОС ООО Чанилова Наталия Григорьевна

Задачи ООО подготовить школьников к обучению в старшей школе; сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности; осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; организовать легальную поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоционального благополучия; помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебная, языковая, математическая, естественнонаучная, гражданская, технологическая)

Предоставление возможности для освоения следующих действий инициативной пробы самостоятельного продвижения в определенной предметной области; произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.); произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы); координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями; самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).

Базовые достижения младшего школьного возраста наличие у мл. школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи; способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к их пробе; сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; наличие содержательного и бесконфликтного участия мл. школьников в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя, так и в относительной автономии от учителя; желание и умение учиться, как способности обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Возрастные возможности подросткового возраста возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; появление новых требований к учебной деятельности у самого подростка: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества; становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач; появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

Возрастные возможности подросткового возраста субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного отношения со стороны взрослых; общение со сверстниками как самостоятельная сфера жизни, в которой критически осмысляются нормы; проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в негативные варианты; пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений; появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию.

Два этапа возрастного развития в ООО (11-15 лет) «пробно-поисковый» этап (проб и испытаний) – 5-6 кл., образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности; этап личного самоопределения (опыт действия) 7-9 кл., через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий), наличие личностно значимых образовательных событий.

Условия достижения задач встроены в образовательный процесс учебно- исследовательская и проектная деятельность как личностно значимая для подростков, связи друг с другом и с содержанием учебных предметов, как на уроках, так и во внеурочной деятельности; специально организованы места в образовательном процессе: например, предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый);

Условия достижения цели разработана новая модель учебного (образовательного) плана, позволяющего чередовать урочные и внеурочные формы учебной деятельности; введено в жизнь школы нелинейное, динамичное расписание, позволяющее гибко и оперативно реагировать на изменения в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся;

Нелинейное, динамичное расписание Время занятий7 класс8 класс9 класс Лаборатории, мастерские (по выбору учащихся) Погружение по географии Погружение по физике Погружение по истории Соревнование по русской лапте между 7-9 классами Математически й практикум Авторские (преподавательские) проектные мастерские (по выбору учащихся) Уровневые группы по английскому и французскому языку Обеденный перерыв, отдых Дискуссионный клуб «Проблемное кино», работа в проектных и исследовательских группах, элективные курсы, индивидуальные (групповые) консультации Театральная студия, фотостудия, пресс-центр, тренинг, спортивные секции

Условия достижения цели изменена идеология и технология контрольно-оценочной деятельности всех субъектов образовательного процесса, ориентированная на экспертный, диагностический и коррекционный характер взаимодействия между всеми участниками образования;

Условия достижения цели создана цифровая образовательная среда с возможностью персонификации (учителей, учеников, родителей) и инструментами для формирования портфолио учителей и детского портфолио (аттестация учителей и внеучебные достижения детей, а также достижения в сфере дополнительного образования), которая позволит: улучшить, облегчить деятельность педагогов (минимизировать отчетные материалы, помогать анализировать индивидуальные траектории детей и их прогресс, видеть основания для получения заработной платы и пр.);

Условия достижения цели: цифровая образовательная среда помочь и облегчить жизнь родителям (смогут видеть успехи ребенка в он-лайн, получать консультации он-лайн; оказывать влияние на жизнь ребенка в школе через высказывание своих предложений, замечаний; дистанционные родительские собрания; смогут видеть все возможности, которые есть у ребенка в рамках данного ОУ, а также за его пределами и др.). создать возможность управленцам управлять проектами, понимать состояние системы в целом, генерировать и создавать отчеты по различным параметрам «одним-двумя» нажатием кнопки мыши.

Планируемые результаты Система оценки Пояснительная записка 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа коррекционной работы Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Учебный план Система условий реализации ООП НОО 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л План внеурочной деятельности ООП ступеней ОО: преемственность и развитие (структура ООП НОО) (приказ МОиН РФ от г. 2357, зарег. в Минюсте г., рег )

1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО Система оценки. 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа коррекционной работы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план начального общего образования План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП НОО. Содержание ООП НОО:

Планируемые результаты Учебный план Система оценки Пояснительная записка Система условий реализации ООП 1. Ц е л е в о й р а з д е л 2. С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л 3. О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа развития УУД Программа воспитания и социализации Программы отдельных учебных предметов (курсов) Формирование и развитие ИКТ- компетентности Социализация, профессиональная ориентация Учебно-исследовательская и проектная деятельность Программа коррекционной работы Духовно- нравственное развитие и воспитание НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ: ООП ступеней ОО: преемственность и развитие (структура ООП ООО)

Результаты ООО Главный личностный результат: приобретение общественно-полезного социального опыта, плавный, мягкий и нетравматичный переход школьников с со ступени на ступень образования. Главный метапредметный результат: у обучающихся сформированы предпосылки для индивидуализации учебной деятельности. Главный предметный результат: наличие инициативного, самостоятельного действия с учебным материалом.

Система оценки достижений: внешняя оценка (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутренняя оценка (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).

Внешняя оценка На старте (в начале 5-го класса) в рамках регионального мониторинга качества образования силами региональных структур оценки качества образования. В ходе аккредитации образовательного учреждения В рамках государственной итоговой аттестации (9 класс).

Возможные типы заданий для стартовой диагностики: 1) Задание (или задания) с приведенными ошибочными решениями (способы решения должны быть подробно показаны). Ошибочные решения должны быть двух типов: а) ответ правильный, но способ решения неправильный, б) способ правильный, но ответ неправильный. Ученик должен найти ошибки и указать их причины 2) Учащийся выделяет критерии и оценивает свое выполнение задания по этим критериям. (Истинные (содержательные) критерии должны быть скрыты от учащегося). 3) Задание с готовым решением и выделением нескольких критериев. Учащимся необходимо оценить правильность выполнения задания по этим критериям. (Решение такое, что части критериев оно удовлетворяет, а другой части ­– нет.) 4) Дано несколько заданий. Ученик должен оценить, какие он может решить, а какие – нет (задание на границу применимости того или иного способа действия). 5) Дано задание и небольшой справочник. При решении учащийся должен использовать справочник. (Задание должно быть таким, чтобы выполнить его без справочника учащийся не мог). 6) Задание, его решение, содержащее ошибку, и набор карточек. Нужно выбрать ту карточку, которая поможет разобраться с ошибкой.

Идеи. Итоговая аттестация по завершению ООО национальные экзамены в форме тестирования; экзамены на уровне образовательного учреждения; итоговая оценка и фиксация внеучебных достижений выпускников.

Идеи. Школьные экзамены Кол-во экзаменов - компетенция ОУ. Предметы и формы сдачи экзамена определяется самим учащихся на основе предложенных пед.советом ОУ: выполнение минипроекта по одному из учебных предметов (непосредственно во время итоговых испытаний); защита реферата (реферат должен носить проблемно- позиционный характер); защита исследовательской или проектной работы, выполненной на протяжении продолжительного времени. творческая работа (должна носить оригинальный характер); групповая дискуссия на выбранную тему («дебаты»),

Оценка внеучебных достижений выпускников основной школы Методика профилирования и учета (регистрации) достижений четкое формулирование целей, которые обсуждаются в диалоге с учеником регистрация широкого спектра достижений ученика – академических и личных – на базе воспитательного и обобщающего оценивания На выходе - обобщающий документ, получающийся в результате профилирования, он передается ученикам в момент окончания основной школы.

3 уровня результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Результаты внеучебных достижений в ООО участие в конкурсах, выставках выше школьного уровня; победа в конкурсах, выставках, соревнованиях; участие в научно-практических конференциях, форумах; авторские публикации в изданиях выше школьного уровня; авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение; успешное прохождение социальной и профессиональной практики; плодотворное участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления; получение грантов, стипендий, премий, гражданских наград; лидирование в общепризнанных рейтингах.

Внутренняя оценка планируемых результатами Стартовое оценивание, текущее (формирующее) оценивание промежуточное (итоговое) оценивание.

Оценочная самостоятельность строить типологию заданий, определять, для проверки какого умения или знания создано задание; составлять проверочные задания разного типа и уровня сложности (в т.ч., задания с "ловушками"); определять сложность заданий, приписывать заданиям баллы по сложности; находить или создавать образцы для проверки работы; сопоставлять работу с образцом; вырабатывать критерии дифференцированной оценки учебной работы; согласовывать свои критерии с критериями других участников контрольно-оценочной работы, в том числе и с учителем,

Оценочная самостоятельность оценивать свою работу по этим критериям; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника); давать характеристику ошибок и выдвигать гипотезы об их причинах (овладение диагностико- коррекционным способом работы над ошибками); составлять корректировочные задания для подготовки к новой проверочной работе; определять границы своего знания (понимать, где работает или не работает освоенный способ действия); формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание).

УУД в ООО Назначение УУД - решение проблем (задач) 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения и познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения (альтернативные, эффективные) образовательных целей, способы решения задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; 4) владение самоконтролем, самооценкой, способность к принятию решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.