Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ - ОДИН ИЗ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА Выступление классного руководителя 5 класса Мошкиной Т. Н. на педагогическом.
Advertisements

Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6;
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Выполнили: Корниенко, Солодина, Шевченко.321гр Нижегородский государственный педагогический университет.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Тема педсовета: Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся 5-х классов при переходе из начальной в основную школу Выполнила: Н.В.Захарова,
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
1. Психологические особенности старших подростков. 2. Профильное обучение в школе 3. Текущие вопросы 4. Индивидуальные беседы.
Транксрипт:

Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные возможности пятиклассников (выступление Качан Л. А., учителей- предметников)

Возрастные особенности Ведущая деятельность Общественно-полезная деятельность и интимно личностное общение. Центральное новообразование (Л.И. Божович) Абстрактное мышление; самосознание; половая идентификация; чувство «взрослости», переоценка ценностей. (Л.С. Выгодский) Чувство «взрослости». (Т.В. Драгунова) Подражание внешним проявлениям взрослых (стремление походить внешне, приобрести их особенности); ориентация на качества взрослого (стремление приобрести качества взрослого).

Возрастные особенности Особенности мышления Формируются элементы теоретического мышления. Рассуждения идут от общего к частному. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщения. Развивается рефлексивное мышление. Физиологические изменения Происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, происходит влияние на ЦНС, происходит бурный рост тканей и систем организма).

Выраженная неравномерность созревания в данный период приводит к тому что: - снижается работоспособность; - ухудшается память; - нарушается сон, аппетит; - снижается интерес к учению; - падает успеваемость; - нарушаются взаимоотношения со сверстниками и др. - снижается работоспособность; - ухудшается память; - нарушается сон, аппетит; - снижается интерес к учению; - падает успеваемость; - нарушаются взаимоотношения со сверстниками и др.

Рекомендации Планировать урок с учетом индивидуальных и возрастных особенностей; Планировать урок с учетом индивидуальных и возрастных особенностей; Проводить урок с учетом сильных и слабых учеников Проводить урок с учетом сильных и слабых учеников Оснащать урок средствами, оптимизирующими учебную деятельность детей с различными репрезентативными системами (аудиальной, визуальной и кинестической); Оснащать урок средствами, оптимизирующими учебную деятельность детей с различными репрезентативными системами (аудиальной, визуальной и кинестической); Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению минут (актуальное время для удержания внимания) проводить двигательные физкультминутки. Учитывать психофизиологические особенности детей, по истечению минут (актуальное время для удержания внимания) проводить двигательные физкультминутки. Выдерживать темп и уровень сложности урока. Выдерживать темп и уровень сложности урока. Чередование различных видов деятельности. Чередование различных видов деятельности. Учитывать психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога немаловажно для усвоения и отношения ученика к предмету. Учитывать психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога немаловажно для усвоения и отношения ученика к предмету. предмету.