Подходы к проектированию системы управления качеством в ОУ Волков В.Н. к.пед.н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Состояние и перспективы Санкт- Петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб.
Advertisements

Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Московский стандарт качества образования г. Качество образования – качество жизни В.Ш. Каганов, первый заместитель руководителя Департамента.
1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия.
Международный проект «Обеспечение качества общего образования. Создание школьных команд. Самооценка образовательных учреждений» Обеспечение качества общего.
РРЦ «Программа развития кадрового потенциала школы» (ГОУ СОШ 619) Семинар «Инновации в школьном образовании», 16/12/2010.
Транксрипт:

Подходы к проектированию системы управления качеством в ОУ Волков В.Н. к.пед.н., доцент СПб АППО

Качество образования – ЭТО ?… Качество образования целесообразно рассматривать как интегративную характеристику: качество образовательного процесса (с учетом многообразия образовательных результатов учащихся); качество всего комплекса деятельности ОУ по различным направлениям В современных условиях ведущим критерием оценки качества рассматривается удовлетворенность потребителей. Качество не может быть оценено только извне или внутри организации. Необходима комплексная оценка, по возможности основанная (адаптированная) на (к) универсальных моделях (инструментах)

Особенности определений отечественных ученых Современное понимание понятия «качество образования» в России складывалось в 1990-х годах; разные авторы рассматривают понятие по-разному: определяют через описание планируемых к достижению целей (Полонский В.М.); рассматривают через существенные характеристики категории результата (например, продукты образовательной деятельности) (Панасюк В.П., Моисеев А.М.); формулируют исходя из необходимости определения соответствия продукта обучения его целям, структуре и содержанию (Шишов Р.Е., Кальней В.А., Поташник М.М.)

Политика ОУ в области качества Инициатива о начале работы по повышению качества образовательных услуг может исходить от руководства ОУ, изначально обладающего всей полнотой информации о состоянии организации и задачах систем различного уровня, частью которых является ОУ. Инициатива может быть формализована в виде особого документа Ключевые цели (ориентиры): повышение качества преподавания учебных предметов в ОУ; повышение удовлетворенности потребителей оказываемыми образовательными услугами, рост контингента; придание реализуемым образовательным услугам большей социальной направленности; повышение конкурентоспособности школы** на рынке образовательных услуг района (региона), выход в новые районы (для ОУ в крупных и средних городах)

Потребители услуг В качестве потребителей образовательных услуг можно рассматривать следующие группы населения и организации (список может уточняться, конкретизироваться): воспитанники и учащиеся, родители обучающихся, учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования, бизнес-сообщество, общество и государство (интересы которого представляют государственные органы управления образованием)

Инструменты управления качеством в ОУ Политика ОУ в области качества Годовые планы работы ОУ Программа развития ОУКадровая политика ОУ Система информационного обеспечения работы ОУ Самооценка работы ОУ (на основе изучения мнения потребителей) Участие в конкурсах и программах по стимулированию качества Участие ОУ в проектах различного уровня внутри системы образования Аккредитация ОУ

Участие ОУ в программах и проектах Участие в проектах и программах различного уровня в области качества является дополнительным ресурсом изменений, подготавливаемых и проводимых ОУ. ОУ получают новые идеи (модели, алгоритмы и др.), организационную поддержку, внешнюю экспертную оценку (особо актуально, если проект является международным) Проекты в Санкт-Петербурге (примеры): «Управление качеством образования на основе сопоставления внешней и внутренней оценки» (российско-британский, ); «Управление качеством образования. Самооценка ОУ» (российско-финский, ) и другие

Победы ОУ С-Петербурга в межотраслевых конкурсах ГОУ СОШ 619 – 2002 ГОУ лицей 179 – 2004 ГОУ гимназия ГОУ гимназия 92 – 1999 ГОУ СОШ ГОУ гимназия 92 – 2002 ГОУ СОШ 167 – 2008 ГОУ СОШ 258 – 2008 ГОУ гимназия 271 – 2008 ГОУ гимназия ГОУ лицей 590 – 2008

Участие ОУ в программе «100 лучших товаров России» Порядок подготовки к конкурсу: изучение Положения и сопроводительных документов; подбор материалов (образовательные программы, программа развития, сертификаты, внешние экспертные заключения и отзывы о работе школы и др.); заполнение унифицированной формы анкеты конкурсанта и ее отправка в Конкурсную комиссию Росстандарт,

Модель TQM и «Премия качества Санкт-Петербурга» Критерий 1. Лидирующая роль руководства Критерий 9. Результаты работы организации Критерий 5. Процессы, осуществляемые в организации Критерий 3. Персонал Критерий 2. Политика и стратегия организации в области качества Критерий 4. Партнерство и ресурсы Критерий 7. Удовлетворенность персонала Критерий 6. Удовлетворенность потребителей качеством услуг Критерий 8. Влияние организации на общество ВОЗМОЖНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ

Самооценка – инструмент TQM Самооценка – оценка всеми участниками образовательного процесса состояния отдельных областей и объектов образовательной системы школы, имеющая системный характер и направленная на повышение качества и эффективности деятельности ОУ

Цикл самооценки работы ОУ: непосредственные «эффекты» Самооценка ОУ (критерии модели TQM) Определение «сильных сторон» и «областей для улучшений» в работе ОУ Проведение улучшения работы ОУ (по проектам) Управленческий анализ работы ОУ Информационный доклад (публичный отчет) Информирование органов управления образованием о работе ОУ Получение внешней экспертной оценки работы ОУ Отчет о состоянии ОУ Участие ОУ в конкурсах в области качества (включая межотраслевые) Информирование потребителей и партнеров о работе ОУ