Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта,
Advertisements

С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Пенза 2012.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» Друзья леса Разработчики проекта: Пономаренко Альбина, Бабич.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Бизнес - – дело молодых Баринова Яна, ученица 11 класса Т. Н. Шебурова, учитель начальных классов, зам. директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Пушанина,
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Транксрипт:

Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта, признаваемого центром регионального развития Пензенской области, «Живи, село!» Авторы проекта: Баринова Яна, Бочкарёва Ирина, ученицы 11 класса Шебурова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Маврычева Екатерина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Пушанина, Белинский район

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования» Д.А. Медведев Село Пушанино Белинского района вошло в 103 перспективных села и получило статус центра регионального развития, что позволяет уплотнить средний и малый бизнес, получить поддержку в виде льготного кредитования субъектов предпринимательства. И хотя развивается экономика села и его социальная инфраструктура, проблема обеспечения рабочими кадрами остаётся: - в связи с невостребованностью сельскохозяйственными профессиями, - оттоком молодёжи из села, - старением населения, - низкой рождаемостью, что привело к низкому сокращению детей в школе. Общеизвестно, не будет школы- не будет села.

Гипотеза проекта: повышение эффективности практико- ориентированного обучения школьников. Данный проект является частью регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Цель проекта: Привлечение внимания школы и общественности села к проблеме оттока молодёжи из села Пушанина, улучшение демографической ситуации и воспитание детей в духе социальной ответственности за малую родину, уважение к земле и сельскохозяйственному труду, популяризация труда и трудовой ответственности в молодежной среде. Задачи проекта: Создание союза: школа, администрация села, района, предприниматели, общественность, СМИ «Люди и судьбы». Сроки реализации проекта: год

Задача администрации сельского совета: – Оказание содействия в работе над данным проектом, мониторинг и анализ деятельности творческого союза. – Участие в формировании реализации образовательных – программ профессионального образования. – Проведение совместных мероприятий на конкретном рабочем месте Задача школы: Открытие курсов «Я б в рабочие пошёл, путь меня научат». Создать каталог рабочих профессий, с учётом потребностей Белинского района. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма через изучение, пропаганду разнообразных форм хозяйствования в с. Пушанино, Белинского района. Задача предпринимателя: Компании – менторы оказывают помощь в реализации проекта. Заказ рабочих кадров и прогноз на перспективу. Материальная поддержка проекта. Выявление и поддержка предпринимательских способностей учащихся Задачи ЦЗН Белинского района: Оказание помощи в заключении договоров на встречи с представителями учебных заведений Пензенской области и экскурсии на современные предприятия. ПредоставлениеПредоставление информации о реальном положении дел на рынке труда и занятости по Белинскому району.

Задача родителей: Привитие трудолюбия с раннего детства в семье «Ученик – Родитель – Школа». Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков. Проект «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!» действительно актуальный, а учитывая, что подобная ситуация возникла не только в пензенском регионе, но и по стране, востребованный.

ед. измерения (человек) 2009 г.2010 г. 2011г г г Дети до 17 лет Трудоспособны й возраст Пенсионный возраст Всего Возрастная структура населения, проживающего на территории Пушанинского сельсовета Школа на сегодняшний день не выполняет жизненно важную проблему – подготовки профессиональной деятельности, недостаточна работа по ориентиру на профессии малой родины. В школе учат всему, кроме главного на сегодняшний день: технологии выбора профессии. В результате многие выпускники социально безответственны перед проблемой профессионального самоопределения просто потому, что не знают, как к ней подступиться. Без школы не выживет село, а без села – не будет школы.

Участники: Профориентационная работа в начальных классах 1-4 Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов; Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 – 11 классов Новизна проекта в том, что учебные планы школы и формы их реализации должны быть не слишком академичными, а иметь прямую связь с реальной жизнью и ее запросами, т.е. иметь практическую направленность.

Зерноуборочный комбайн РСМ-101 «VEСTOR-410» принадлежит к одному из последних поколений комбайнов «Ростсельмаш» и является примером уникального сочетания классических конструкторских основ и новейших технологий. С появлением на рынке он составил новый эталонный класс комбайнов с высокими показателями производительности и качества зерна, удобных и в управлении, и в обслуживании. В течении короткого времени получил заслуженное признание со стороны как небольших, так и крупных предприятий, нацеленных на повышение прибыльности зернопроизводства. Комбайн наиболее эффективен на уборке полей с урожайностью до 45 ц/га.

Встреча с представителями аграрно – промышленного техникума г. Кирсанова Быть шофёром хорошо, а агрономом лучше. В агрономы я пойду, пусть меня научат.

Запуск проекта Выбор проблемы Формирование творческой группы. Сбор и анализ информации Встреча с работниками от ЦЗН Социологический опрос учащихся Экскурсии на предприятия Встречи с представителями рабочих профессий Исследовательские работы Анализ материала СМИ, интернета Генерирование идей. Разработка собственного варианта решения проблемы. Профориентационное ток- шоу «Я б в рабочие пошёл»… Рефлексия Пути реализации проекта «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!»

В компании - ментора

Растим будущих предпринимателей 9 бывших выпускников школы стали руководителями крестьянско - фермерских хозяйств в с. Пушанино. В школе растут их наследники. Получают трудовые и организаторские навыки, работая в производственной бригаде по выращиванию овощей. Мы уверены в возможности реализации проекта, так как в селе Пушанино 39 субъектов малого и среднего бизнеса, которые расширяются и готовы сотрудничать с нами.

Актуальность избранной проблемы и её социально – экономическая значимость

Востребованность рабочих профессий Напряжённость рынка труда составляет 0,6 процента на одно рабочее место 2012 год – потребность в кадрах – 13,5 тыс. Рабочие профессии – 10,6 тыс. 2013, январь – потребность в кадрах - 12,3 тыс. Рабочие профессии – 9.3 тыс.

Востребованность рабочих профессий в цифрах

План реализуется через следующие формы работы: внеклассная работа по предметам; урочная деятельность; экскурсии в ЛПХ, СПК, КФХ, предприятия Пензенской области; трудовая деятельность на пришкольном участке; просмотр видеофильмов; лабораторный практикум создание кружков практической направленности сотрудничество « Дети - Семья – Родители» проведение семинаров для обмена опытом работ

Финансово - экономическое обоснование проекта. 1.Преподавание уроков по данному профилю руб. 2Финансовые затраты на организацию экскурсий на современные предприятия Белинского района и Пензенской области руб. 3Дополнительное образование «Я б в рабочие пошёл» рублей 4.Канцтовары рублей 5Технические средства рублей 6.Прочие расходы руб. Итого расходов рублей

Источники финансирования: выделение денежных средств администрацией района и села на организацию досуговой деятельности молодежи, поддержку молодых семей и профилактику; спонсорская помощь предприятий и организаций, частных предпринимателей; средства, зарабатываемые силами учащихся (организация ярмарок для жителей села, сезонная работа в СПК, КФХ)

Анализ риска. Возможные препятствия: Неспособность или нежелание материально обеспеченных лиц профинансировать проект в достаточной мере. Слабая поддержка разработчиков проекта руководством школы. Пассивность родителей, учащихся и молодежи села. Низкий интерес к проектной деятельности большинства семей. Слабое желание и готовность ученического и педагогического коллектива к проектной деятельности.

Ожидаемые результаты. Положительная динамика по следующим направлениям: – Количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в родное село Пушанино. – Количество выпускников оставшихся после окончания школы в селе. – Количество молодых семей. – Количество детей, родившихся за год. – Количество новостроек. – Удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на селе. – Сознательное приобщение молодёжи к ЗОЖ; – Вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу на селе. – Расширение сети кружков и клубов на базе школы и ДК.

Оценка итоговых результатов проекта представляет собой анализ эффективности проведенных мероприятий. Основу такой оценки составляет показатели: Увеличение доли выпускников школы, поступивших для обучения в образовательные учреждения НПО и СПО; Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО, трудоустраивающихся на предприятиях региона по полученным профессиям (специальностям). Увеличение доли выпускников, возвращающихся для проживания и трудоустройства после обучения в Белинский район

Наличие информационных материалов о проекте образовательного учреждения, доступность информации для жителей села, размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений. Информационный материал о проекте школы размешён на школьном сайте в разделе «Профориентация учащихся: puschanino.narod.ru На сайте администрации Пушанинского сельсовета: pushanino.belinskij.pnzreg.ru

Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным...» Б. Спиноза.