Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта,
Advertisements

С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» Друзья леса Разработчики проекта: Пономаренко Альбина, Бабич.
Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Пенза 2012.
ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района.
Проблемы решаем вместе Т. Шебурова, учитель МОУ СОШ с. Пушанина.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
Социальный проект «Наша пристань – родительский дом» Команда: Мунцова Екатерина, Сбруякина Светлана, Бочкарёва Ирина, Муругова Анжела, Артамонов Кирилл,
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Бизнес - – дело молодых Баринова Яна, ученица 11 класса Т. Н. Шебурова, учитель начальных классов, зам. директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Пушанина,
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Транксрипт:

Я б в рабочие пошёл… Областной конкурс на лучший проект развития общеобразовательного учреждения, расположенного на территории сельского населенного пункта, признаваемого центром регионального развития Пензенской области, «Живи, село!» Авторы проекта: Шебурова Татьяна Николаевна, зам. директора по воспитательной работе Маврычева Екатерина Андреевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Пушанина, Белинский район

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования» Д.А. Медведев

Гипотеза проекта: повышение эффективности практико- ориентированного обучения школьников. Данный проект являются частью регионального проекта «От школьной скамьи до рабочего места» Цель проекта: Привлечение внимания школы и общественности села к проблеме оттока молодёжи из села Пушанина, улучшение демографической ситуации и воспитание детей в духе социальной ответственности за малую родину, уважение к земле и сельскохозяйственному труду, популяризация труда и трудовой ответственности в молодежной среде Задачи проекта: Создание союза: школа, администрация села, района, предприниматели, общественность, СМИ «Люди и судьбы». Сроки реализации проекта: год

Задача администрации сельского совета: – Оказание содействия в работе над данным проектом, мониторинг и анализ деятельности творческого союза. – Участие в формировании реализации образовательных – программ профессионального образования. – Проведение совместных мероприятий на конкретном рабочем месте Задача школы: Открытие курсов «Я б в рабочие пошёл, путь меня научат». Создать каталог рабочих профессий, с учётом потребностей Белинского района. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма через изучение, пропаганду разнообразных форм хозяйствования в с. Пушанино, Белинского района. Задача предпринимателя: Компании – менторы оказывают помощь в реализации проекта. Заказ рабочих кадров и прогноз на перспективу. Материальная поддержка проекта. Выявление и поддержка предпринимательских способностей учащихся Задачи ЦЗН Белинского района: Оказание помощи в заключении договоров на встречи с представителями учебных заведений Пензенской области и экскурсии на современные предприятия. ПредоставлениеПредоставление информации о реальном положении дел на рынке труда и занятости по Белинскому району.

Задача родителей: Привитие трудолюбия с раннего детства в семье «Ученик – Родитель – Школа». Создание заказа молодёжи на социальные условия жизни на селе. Выявление причин возникновения проблемы Развитие интереса подростков к будущему родного края. Воспитание активной жизненной позиции подростков.

В компании - ментора

ед. измерения (человек) 2009 г.2010 г.2011г.2012 г.2013 г Дети до 17 лет Трудоспособный возраст Пенсионный возраст Всего Возрастная структура населения, проживающего на территории Пушанинского сельсовета

Актуальность избранной проблемы и её социально – экономическая значимость

Запуск проекта Выбор проблемы Формирование творческой группы. Сбор и анализ информации Встреча с работниками от ЦЗН Социологически й опрос учащихся Экскурсии на предприятия Встречи с представителями рабочих профессий Исследовательски е работы Анализ материала СМИ, интернета Генерирование идей. Разработка собственного варианта решения проблемы. Профориентационное ток- шоу «Я б в рабочие пошёл»… Рефлексия Пути реализации проекта «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!»

Участники: Профориентационная работа в начальных классах 1-4 Профориентационная подготовка – учащиеся 1 – 8 классов; Предпрофильная подготовка – учащиеся 9 – 11 классов

Востребованность рабочих профессий Напряжённость рынка труда составляет 0,6 процента на одно рабочее место 2012 год – потребность в кадрах – 13,5 тыс. Рабочие профессии – 10,6 тыс. 2013, январь – потребность в кадрах - 12,3 тыс. Рабочие профессии – 9.3 тыс.

Востребованность рабочих профессий в цифрах

План реализуется через следующие формы работы: внеклассная работа по предметам; урочная деятельность; экскурсии в ЛПХ, СПК, КФХ, предприятия Пензенской области; трудовая деятельность на пришкольном участке; просмотр видеофильмов; лабораторный практикум создание кружков практической направленности сотрудничество « Дети - Семья – Родители» проведение семинаров для обмена опытом работ

Первоклассники побывали в гостях у молодого предпринимателя Тупикина С. А., который недавно открыл предприятие «Шиномонтаж».

Финансовоэкономическое обоснование проекта. 1.Преподавание уроков по данному профилю руб. 2Финансовые затраты на организацию экскурсий на современные предприятия Белинского района и Пензенской области руб. 3Дополнительное образование «Я б в рабочие пошёл» рублей 4.Канцтовары5.000 рублей 5Технические средства4.000 рублей 6.Прочие расходы руб. Итого расходов рублей

Источники финансирования: выделение денежных средств из администрации района и села на организацию досуговой деятельности молодежи, поддержку молодых семей и профилактику; спонсорская помощь предприятий и организаций, частных предпринимателей; средства, зарабатываемые силами учащихся (организация ярмарок для жителей села, сезонная работа в СПК, КФК)

Анализ риска. Возможные препятствия: Неспособность или нежелание материально обеспеченных лиц профинансировать проект в достаточной мере; Слабая поддержка разработчиков проекта руководством школы; Пассивность родителей, учащихся и молодежи села; Низкий интерес к проектной деятельности большинства семей; Слабое желание и готовность ученического и педагогического коллектива к проектной деятельности.

Ожидаемые результаты. Положительная динамика по следующим направлениям: – Количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в родное село Пушанино. – Количество выпускников оставшихся после окончания школы в селе. – Количество молодых семей. – Количество детей, родившихся за год. – Количество новостроек. – Удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на селе. – Сознательное приобщение молодёжи к ЗОЖ; – Вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу на селе. – Расширение сети кружков и клубов на базе школы и ДК;

Оценка итоговых результатов проекта представляет собой анализ эффективности проведенных мероприятий. Основу такой оценки составляет показатели: 1. Увеличение доли выпускников школы, поступивших для обучения в образовательные учреждения НПО и СПО; 2. Увеличение доли выпускников учреждений НПО и СПО, трудоустраивающихся на предприятиях региона по полученным профессиям (специальностям). 3. Увеличение доли выпускников, возвращающихся для проживания и трудоустройства после обучения в Белинский район

Наличие информационных материалов о проекте образовательного учреждения, доступность информации для жителей села, размещение информации на официальных сайтах образовательных учреждений. Информационный материал о проекте школы размешён на школьном сайте в разделе «Профориентация учащихся: puschanino.narod.ru На сайте администрации Пушанинского сельсовета: pushanino.belinskij.pnzreg.ru

Для того, кто не знает, куда плывет, никакой ветер не будет попутным...» Б. Спиноза.