«Кадровый потенциал как условие качественного образования» Романова Ирина Александровна заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы» МБОУ «Средняя школа 6»
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Геленджик Полезные ресурсы
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Директор Учитель биологии 1 квалификационная категория (июнь 2014) КПК – «Проектирование образовательного процесса по биологии при переходе на ФГОС»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа 6» г. Ачинска - пилотная площадка по внедрению новых образовательных стандартов начального общего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Команда МБОУ «СОШ 3» интерактивно развивающаяся интеллигенция Кисловская И.А. Мецлер И.Н. Калимулина И.А. Мажарова И.А.
Транксрипт:

«Кадровый потенциал как условие качественного образования» Романова Ирина Александровна заместитель директора по УВР

Кадровая политика в ОУ Цель - своевременное обеспечение школы педагогами требуемого уровня и в необходимой численности. Задачи: 1) оптимизировать и стабилизировать кадровый состав ОУ; 2) создать эффективную систему мотивации труда; 3) обеспечить поддержание порядка в учреждении, укрепление исполнительской и трудовой дисциплины; 4) оптимизировать систему обучения и повышения квалификации

Современные вызовы образованию. Практики развития: «Красноярский вариант» (Доклад министра образования и науки Красноярского края С.И. Маковской на августовском педагогическом совете ) Часть 5. Педагоги как ключевой ресурс образования «Практически система образования именно учителем, его квалификацией и отвечает на все современные вызовы».

Проблемы всех уровней образования: 1. старение кадров Доля пенсионеров в общем числе учителей

Проблемы всех уровней образования: 2. слабая закрепляемость молодых специалистов. ДАННЫЕ ОПРОСА (Слет лидеров молодежного педагогического движения) Удовлетворены профессией Скорее удовлетворены Думают о смене профессии

ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ГЛАЗАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГРУПП (форум Бирюса 2013) ЭкономистыСоциальная политика СтудентыПромышленникиМолодые педагоги «Пока мы в своей работе, в ее оценке не перейдем на язык профессиональных характеристик, изменения педагогической деятельности не произойдет»

Проблемы всех уровней образования: 3. большое количество вакансий ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАСНОЯРСКОГО УЧИТЕЛЬСТВА: ВАКАНСИИ

Движение кадров: За учебный год: произошла смена 8% количества сотрудников (переезд в другой город, переход в другое ОУ, несоответствие занимаемой должности); уволилось 2 молодых специалиста (переезд в другой город, переход в другое ОУ) Вакансии на : - учитель начальных классов (20 ч); - учитель математики (63 ч); - учитель английского языка (18 ч); - учитель биологии (18 ч) За лето 2013 года: уволился учитель математики, 2 учителя русского языка, учитель начальных классов (несоответствие занимаемой должности, выход на пенсию, уход из профессии); приняты на работу: воспитатель ГПД, учитель истории, 3 учителя русского языка

Выявленные проблемы, нерешенные вопросы: дефицит кадров по отдельным предметам; уход молодых педагогов из ОУ.

Квалификационные характеристики педагогов Повысили свою квалификацию 12 педагогов: - 7 педагогов получили 1КК (Криворучко Т.Г., Семенцова С.Ю., Глотова Т.С., Флусова Е.Н., Белуткина Е.М., Аллашева Н.А., Заболоцкая С.В.) - 4 педагога получили ВКК (Байкова Е.Н., Баева Е.Н., Ковтун Ю.А., Леушина Е.Ф.). Подтвердили свою квалификацию 2 педагога: Скопец Ю.А. (1кк), Чурикова М.А. (ВКК) 1 человек (Фомичёва Г.В.) не прошла аттестацию по неуважительной причине.

Распределение по квалификационным категориям

Планируемая аттестация педагогов Будут подтверждать категорию: 1.Флусова Е.Н., педагог-психолог, 1КК (1КК), Морозова Т.В., учитель, ВКК (ВКК), 11, Пешков П.В., учитель, ВКК (ВКК), Михеева Н.К., учитель, ВКК (ВКК), Французенко И.А., учитель, ВКК (ВКК), Будут повышать категорию: 1.Морева Е.Р., учитель, 1КК (-), Руцкая С.Л., учитель, 1КК (2КК), Давыдова Н.Е., социальный педагог, 1КК (2КК), Мизонова Г.В., учитель, 1КК (2КК), Курпас Д.В., учитель, 1КК (2КК), Корнеева Е.И., учитель, 1КК (2КК), Скрябина О.Ю., учитель, ВКК (1КК),

Планируемые результаты: - снизить количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию до 1 (в филиале); - повысить количество педагогов, имеющих ВКК на 1 (в филиале); - повысить количество педагогов, имеющих 1КК на 2 (в филиале) и на 3 (в основном корпусе); - сохранить квалификационные категории, заявленные пятью педагогами на подтверждение. Риски: невозможность вступления в процедуру аттестации в срок заявившимся педагогом. Пути снижения рисков: своевременная замена педагога.

Курсовая подготовка Направления курсовой подготовки Кол-во педагогов, прошедших обучение в учебном году В филиале В основном корпусеИтого 1. ФГОС НОО14 2. ФГОС ООО 1 (72 часовые курсы, получено свидетельство) 8 (24 часовые модули, по так называемой «накопительной» системе, подтверждающих документов нет) 9 3. Предметная область Обучение детей с ОВЗ22 5. ГИА22 6. Другое: - «Управленческая компетентность руководителей образовательных учреждений» 11 Всего прошли КПК181432

Планируемая курсовая подготовка в 1 полугодии учебного года -«Методика реализации программ учебного предмета «Технология». Ученический проект в технологическом образовании», Бессонова Г.В., «Использование информационно-коммуникационных технологий в предметной области «Английский язык» (дист), Анисимова Е.А., Петрушкина Е.Ю., , , «Единый государственный экзамен по физике» (дист.), Морозова Т.В. ( ) -«Организация и содержание деятельности педагога- психолога», Бойкова Ю.В., «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС», вакансия (02.12 – 11.12) -«Формы работы с песком для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка», Флусова Е.Н.; -«Методики обучения детей-инофонов», вакансия

Выявленные проблемы своевременное финансирование командировок, связанных с курсовой подготовкой

Планируемые результаты: проучить по ФГОС узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога); 100% выполнение заявок на курсовую подготовку. Риски: невозможность поехать на курсы заявившегося ранее педагога по причине болезни. Пути снижения рисков: своевременная замена педагога.

Тиражирование педагогического опыта 1.Участие в краевом семинаре пилотных школ по введению и апробации ФГОС ООО (январь). Открылись 4 педагога основной школы (Французенко И.А., Корнеева Е.И., Петрушкина Е.Ю., Чуриков М.А.) 2.Открытая методическая неделя в начальной школе (февраль 2013). 6 мастер-классов, 1 открытое занятие и 13 открытых уроков. Свой опыт предъявили 21 из 24 педагогов филиала. 3.Участие в городской методической неделе (апрель 2013). Открылись 6 педагогов начальной школы (Скрябина О.Ю., Коробкова К.С., Морева Е.Р., Селюкова Д.А., Колодочка П.Г., Байкова Е.Н.) 4.Участие в городской акции «Молодость, творчество, поиск» (Селюкова Д.А., Байкова Е.Н., Скрябина О.Ю., Луешина Е.Ю., Воронина Т.А., Потёмкин А.С.). 5.Работа со студентами АПК (показательные уроки, проведение мастер- классов, сопровождение практики). 6.Участие в конкурсах профессионального мастерства: - Французенко И.А., призёр муниципального конкурса проектов классного руководителя - Скрябина О.Ю., финалист конкурса «Педагог города 2012», участник краевого конкурса «Учитель года Красноярского края»; - Чухнина В.Н., победитель дистанционного всероссийского конкурса для педагогов «История семьи – история Отечества»

Выявленные проблемы, нерешенные вопросы: выпуск сборника с конспектами уроков и занятий с методической недели Задачи на год: 1. продолжить сотрудничество с АПК по выпуску сборников детских работ, перейти на решение вопроса по выпуску сборника разработок уроков и внеклассных занятий педагогов; 2. продолжить работу по предъявлению инновационного опыта педагогов школы коллегам города.

Планируемые результаты: 2 выпущенных сборника: детских исследовательских работ и разработок уроков и внеклассных занятий педагогов; проведение открытой недели в школе с предъявлением опыта инновационной деятельности педагогов; участие педагогов школы в мероприятиях разного уровня по предъявлению опыта. Риски: наложение мероприятий Пути снижения рисков: 1) тщательное продумывание плана при его составлении; 2) отказ от одного из мероприятий

Система мотивации труда 1. Внедрение новой системы оплаты труда, являющейся на сегодняшний день эффективной мотивационной системой. 2. Аттестация педагогов на 1 и высшую КК. 3. Выдвижение педагогов на награды разного уровня.

Выявленные проблемы, нерешенные вопросы: Критерии деятельности работников учреждения, по которым оценивается результативность труда, необходимо пересмотреть в сторону обеспечения качества образовательного процесса.