Межотраслевые эффекты обратной связи и цикл жизни отрасли Варианты конкурентного развития для России © Рей А.И., 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структурный анализ конкурентного окружения организации. Модель пяти сил М.Портера.
Advertisements

ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
МИ: конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество Отличительная способностьКонкурентное преимуществоДоминирующая доля рынкаПовышенная рентабельность.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Автор: Дикарев Андрей Андреевич Руководитель: Берестнев Юрий Владимирович.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Машиностроение
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Региональные самолёты Групповой проект по Менеджменту студентов 307 группы.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Транксрипт:

Межотраслевые эффекты обратной связи и цикл жизни отрасли Варианты конкурентного развития для России © Рей А.И., 2006

План доклада Для чего изучать межотраслевые связи?Для чего изучать межотраслевые связи? КлассификацияКлассификация Цикл жизни отраслиЦикл жизни отрасли Изменение характера межотраслевых связейИзменение характера межотраслевых связей Выводы и уроки для РоссииВыводы и уроки для России

Для чего изучать межотраслевые связи? Прогнозирование переключения поставщикаПрогнозирование переключения поставщика Анализ стратегии участников рынкаАнализ стратегии участников рынка Оптимальное время выхода на рынокОптимальное время выхода на рынок

Литература Ericson, Richard, Ariel Pakes, Markov- Perfect Industry Dynamics: A Framework for Empirical Work. Review of Economic Studies, Vol.62, no.1. Pp Ericson, Richard, Ariel Pakes, Markov- Perfect Industry Dynamics: A Framework for Empirical Work. Review of Economic Studies, Vol.62, no.1. Pp Ping Lin, Strategic spin-offs of input divisions. European Economic Review Vol. 50. Pp.977–993.Ping Lin, Strategic spin-offs of input divisions. European Economic Review Vol. 50. Pp.977–993. Salinger,M., Vertical mergers and market foreclosure. Quarterly Journal of Economics, Vol.103. Pp. 345–356.Salinger,M., Vertical mergers and market foreclosure. Quarterly Journal of Economics, Vol.103. Pp. 345–356.

Классификация По техническим требованиям к устойчивости связиПо техническим требованиям к устойчивости связи –долгосрочные контракты –краткосрочные контракты –рынок спот –смешанные По ограничениям на участников рынкаПо ограничениям на участников рынка –с дефицитом промежуточного товара –без дефицита

Диффузия технологии Внешнее воздействие Картель Картель Начало жизненного цикла Процесс концентрации капитала Уход мелких фирм с рынка «Временная» монополия фирмы-лидера Выход на рынок крупных конкурентов Цикл жизни отрасли

Межотраслевые связи: гипотезы Чем «старше» отрасль-потребитель, тем меньше значение эффектов положительной обратной связи…Чем «старше» отрасль-потребитель, тем меньше значение эффектов положительной обратной связи… …тем ниже роль исключительных поставщиков и выше (теоретически) роль диверсификации источников промежуточной продукции…тем ниже роль исключительных поставщиков и выше (теоретически) роль диверсификации источников промежуточной продукции

Пример: двигателестроение авиапромышленность

Двигателестроение Гражданское авиастроение Военное авиастроение Грузовые авиаперевозки Пассажирские авиаперевозки Трубопроводный транспорт Гражданское судостроение Военное судостроение Производство боевых бронированных машин Морские пассажирские перевозки Электроэнергетика

Эффекты положительной обратной связи Название Описание эффекта Причины существования и комментарий В двигателестроении В авиапромышленности Эффект "кривой обучения" Чем больше произведено единиц продукции с начала производства, тем меньше себестоимость каждой последующей единицы По мере перехода к се- рийному производству модели двигателя эф- фект внутри модели ослабевает из-за исчер- паемости конструктор- ских и технологических ошибок. Между моделя- ми эффект существует, распространяясь в том числе и на более ранние модели (при ремонте и изготовлении). Из-за большего числа деталей, узлов и свя- зей между ними у само- летов потенциал устра- нения ошибок выше, а значит, выше и порог насыщения (процесс "работы над ошибками" дольше). Фирмы отрас- ли придают большое значение первым зака- зам с точки зрения сни- жения себестоимости.

Эффекты положительной обратной связи Название Описание эффекта Причины существования и комментарий В двигателестроении В авиапромышленности Эффект "кривой обучения" Чем больше опыт ремонта, тем меньше затраты человеко- часов в будущем. Большой срок жизни дорогостоящих изделий обуславливает потреб- ность в их ремонте (не замене). Между произ- водителями двигателей и собственными ремонт- но-техническими служ- бами авиалиний возни- кает (и усиливается) разрыв в квалификации. Эффект менее ощутим по сравнению с двигателестроением, поскольку необходимые знания более доступны.

Эффекты положительной обратной связи Название Описание эффекта Причины существования и комментарий В двигателестроении В авиапромышленности Сетевой эффект Чем больше число единиц продукции данной фирмы и / или данной модели, находящихся в эксплуатации, тем выше склонность потребителей к покупке продукции данной фирмы и / или данной модели Авиакомпании экономят на обслуживании / ЗИП одного типа двигателей. Авиакомпании и авиа- производители убежда- ются в надежности про- дукции с увеличением числа установленных двигателей. Авиакомпании эконо- мят на обслуживании / ЗИП одного типа само- летов. Авиакомпании и их пассажиры убежда- ются в надежности про- дукции с увеличением числа эксплуатируемых самолетов.

Эффекты положительной обратной связи Название Описание эффекта Причины существования и комментарий В двигателестроении В авиапромышленности Расходы на НИОКР Чем большие суммы затрачиваются на НИОКР, тем выше становятся техни- ческие характерис- тики продукции, и тем самым выше барьеры успешного входа на рынок для потенциальных конкурентов Наличие постоянного государственного финансирования для крупнейших фирм может дать коммерциализируемые результаты в будущем. Размер эффекта неизвестен. Опыт проектирования магистральных само- летов не является уни- кальным. Факт пере- носа центров проведе- ния НИОКР за рубеж говорит о том, что роль НИОКР как барьера для входа на рынок сущест- венно ниже, чем была до этого.

Эффекты положительной обратной связи Название Описание эффекта Причины существования и комментарий В двигателестроении В авиапромышленности Расходы на рекламу Чем больше расходы на рекламу, тем выше репутация компании; у потребителей меньше стимул опробовать продукцию конкурирующих фирм На производителей са- молетов и крупные авиалинии расходы на рекламу воздействия практически не оказы- вают. Вместе с тем, малые авиалинии могут подпасть под влияние торговой марки компа- нии-производителя двигателей. Реклама оказывает влияние непосред- ственно на пассажиров. Вместе со статистикой катастроф реклама / репутация самолета могут вызывать неболь- шие сдвиги в потреб- лении и выборе авиа- линий, особенно в раз- витых странах.

Выручка от продажи гражданских самолетов ведущих авиапроизводителей мира, млрд.долл.

Компании и альянсы в двигателестроении

Доли на рынке двигателестроения (ТВД с большой тягой)

Структура поставщиков Boeing

Структура поставщиков Airbus

Структура поставщиков McDonnell-Douglas

Изменение характера межотраслевых связей P&WGE BA RR MD К 1988 году P&WGE BA RR MD К 1983 году P&W, RR, IAE GE BA К 2006 году

Выводы (рынки без дефицита) На поздних фазах цикла жизни отраслиНа поздних фазах цикла жизни отрасли –нет естественной формы вертикальных связей –государственное вмешательство и другие факторы за пределами связки более важны, чем эффекты положительной обратной связи На ранних фазах цикла жизни отрасли вертикальный альянс лучше других структурНа ранних фазах цикла жизни отрасли вертикальный альянс лучше других структур –из-за эффектов положительной обратной связи –из-за устранения угрозы «удушения»

Уроки для России (рынки без дефицита) В стабильных отраслевых связках давление государства не наносит большого урона экономической эффективности(гипотеза)В стабильных отраслевых связках давление государства не наносит большого урона экономической эффективности(гипотеза) На динамичных рынках вход «неинтегриро- ванного» производителя более рискован, чем вход вертикального альянсаНа динамичных рынках вход «неинтегриро- ванного» производителя более рискован, чем вход вертикального альянса