Элективный курс «Загадки истории» Ориентационный курс Ориентационный курс направлен на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Чудеса Природы Земли Программа элективного курса для обучающихся 10 классов Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63.
Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
Элективные курсы «Скажи – я забуду, Покажи – может запомню, Сделай соучастником – я пойму»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
Загадки истории Учитель истории Монашевич Ольга Владимировна с.Казачье Боханского района Иркутской области.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Праздник славянской письменности и культуры Проект выполнен учителем русского языка и литературы Березниковской СОШ Васильевой Л.В.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
Презентация элективного курса для 9- го класса.. Элективный курс «История социальных движений 20 века» является предпрофильным, помогающим ученику определиться.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Проектная работа учащейся 4 класса Ильинской школы Курицыной Ксении.
Транксрипт:

Элективный курс «Загадки истории» Ориентационный курс Ориентационный курс направлен на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии, а конкретно на юриспруденцию. направлен на овладение умениями, характерными для определенного вида деятельности, профессии, а конкретно на юриспруденцию. Задачи: Задачи: Помочь ученику сориентироваться в выборе пути продолжения образования и профессиональной деятельности. Помочь ученику сориентироваться в выборе пути продолжения образования и профессиональной деятельности. Восполнить пробелы его предыдущей подготовки Восполнить пробелы его предыдущей подготовки Показать типичные для данного профиля виды деятельности. Показать типичные для данного профиля виды деятельности. Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха. Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Убийство Бориса и Глеба (Урок- суд) Событие тысячелетней давности времен Киевской Руси, произошло в результате начала династических споров между детьми Киевского князя Владимира Красно Солнышко. Главный отрицательный герой – Святополк, положительные - Борис и Глеб, образы, которых были канонизированы христианской православной церковью.

Загадочная гибель царевича Дмитрия (Урок – исследование) Царевич Дмитрий был последним наследником по прямой линии из династии Рюриковичей. Поскольку он был мал, власть была передана в руки слабоумного Федора. В его правление и произошло странное убийство, которое способствовало наступлению Смутного времени. Кто виноват в гибели царевича? Современники обвиняли Бориса Годунова.

Самозванство на Руси (Урок - конференция) «Самозванство на Руси открыла Смута. … Самозванство крепко замешано на авантюризме,… они не в ладу с нравственностью,… это отречение от себя и своих предков. С точки зрения православного человека, это глубоко безнравственно, греховно. Отрекаясь от себя, человек как бы отрекается и от Бога» И. Андреев

«Таинственный узник» (Урок – мастерская) Эпизод «Таинственный узник» позволит прикоснуться к теме Дворцовых переворотов XVIII столетия. Он напоминает историю узника в железной маске, тайну которого надежно охраняли толстые стены Бастилии во Франции времен Людовика XIV. Но произошло это с бывшим императором России, Иоанном IV Антоновичем, тайным узником Шлиссельбурга. 22 года он пробыл в заточении. Как туда попал, кому это было выгодно, как сложилась его судьба, узнает тот, кто выберет курс.

Формы работы ролевая игра (судебное разбирательство), семинар, конференция, урок-исследование, урок-мастерская и т.д. ролевая игра (судебное разбирательство), семинар, конференция, урок-исследование, урок-мастерская и т.д. Каждое занятие, кроме вводного и заключительного, рассчитано на 2-3 часа, ориентировано на самостоятельную поисковую деятельность, развивает умение работать с различной литературой - научной, популярной, художественной, сопоставлять тексты, искать противоречия, сталкивать версии, учит вести дискуссию. Каждое занятие, кроме вводного и заключительного, рассчитано на 2-3 часа, ориентировано на самостоятельную поисковую деятельность, развивает умение работать с различной литературой - научной, популярной, художественной, сопоставлять тексты, искать противоречия, сталкивать версии, учит вести дискуссию.

Отличие курса от обязательного Позволяет ученику самостоятельно познакомиться с трудами выдающихся историков Ключевского В.О., Соловьева С.М., Карамзина Н.М., Костомаров Н.С.. современных историков, как Радзинский Э.С. и т.д. Позволяет ученику самостоятельно познакомиться с трудами выдающихся историков Ключевского В.О., Соловьева С.М., Карамзина Н.М., Костомаров Н.С.. современных историков, как Радзинский Э.С. и т.д.

Главный источник изучения

Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен курс? Собрания сочинений, журналы «Вопросы истории», «Наука и религия», «Детская роман- газета», «Народное творчество», «Родина», «Человек и закон», «Знание – сила», «Вокруг света», учебные пособия, хрестоматии (Библиотека школьная, районная). Собрания сочинений, журналы «Вопросы истории», «Наука и религия», «Детская роман- газета», «Народное творчество», «Родина», «Человек и закон», «Знание – сила», «Вокруг света», учебные пособия, хрестоматии (Библиотека школьная, районная).

Виды деятельности (профильной и профессионально ориентированной) возможные при работе Занимательный материал будет изучаться, используя приемы, характерные для любимого многими детьми и взрослыми детективного жанра (расследования), что заметно расширит интеллектуальный кругозор, углубит знания. Занимательный материал будет изучаться, используя приемы, характерные для любимого многими детьми и взрослыми детективного жанра (расследования), что заметно расширит интеллектуальный кругозор, углубит знания. Виды работ, которые должны будут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем учении, профессиональной деятельности? Поиск и отбор необходимого материала для доказательства своей или предложенной версий, составление и защита собственного проекта, написание эссе. Поиск и отбор необходимого материала для доказательства своей или предложенной версий, составление и защита собственного проекта, написание эссе.

Какова доля самостоятельности ученика? Ставится интересная для ребят учебная задача, исходя из того, что у одной учебной задачи может быть несколько решений, ответов, затем совместно составляется проект исследования, поиск, разработка собственного проекта, защита. Ставится интересная для ребят учебная задача, исходя из того, что у одной учебной задачи может быть несколько решений, ответов, затем совместно составляется проект исследования, поиск, разработка собственного проекта, защита. Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса? Активное участие в поисковой работе, умение отобрать материал, доказательно аргументировать ответ, делать выводы, участвовать в дискуссии, представление собственного исследования. Активное участие в поисковой работе, умение отобрать материал, доказательно аргументировать ответ, делать выводы, участвовать в дискуссии, представление собственного исследования.

Чем завершится для ученика изучение курса? Форма отчетности. Защита собственного проекта: «Мое генеалогическое древо», «Моя семья в годы войны», …, эссе «Исторический процесс глазами ученика», сбор материалов для школьного музея о создателях музея, оформление экспозиции, собственный проект. Защита собственного проекта: «Мое генеалогическое древо», «Моя семья в годы войны», …, эссе «Исторический процесс глазами ученика», сбор материалов для школьного музея о создателях музея, оформление экспозиции, собственный проект. Сертификат (высший балл) красный - 5, синий- 4, зеленый – 3. Сертификат (высший балл) красный - 5, синий- 4, зеленый – 3.

Тематическое планирование Тема Форма работы Часы 12 Вводное занятие Экспедиция в библио. лекция2 3 Убийство Бориса и Глеба ЛекцияСеминар Ролевая игра 3 5 Самозванство на Руси ЛекцияСеминарУрок-исследован.3 4 Гибель царевича Дмитрия ЛекцияСеминарУрок-исследован.3

Тематическое планирование 6 «Таинственный узник» ЛекцияСеминарУрок-мастерская3 7Урок-зачетЭссеПроектРеферат4