Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Приобщение детей к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ МОУ НШДС ноября 2010 г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
Тема педсовета: Здоровьесберегающие технологии в современной школе.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
Транксрипт:

Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)

Здоровье зависит от следующих факторов: 50%-образа жизни, 20%-наследственности, 20%- экологической обстановки, 10%-здравоохранения.

Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. А. Амосов

За последние 10 лет: нервно-психические расстройства увеличились на 68%, психосоматические заболевания – на 89%, депрессии – на 83,3%. 35% детей не достигают к шести годам школьной зрелости. В итоге - неврозы за последнее десятилетие выросли на 31%

Причины резкого снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояние здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля; неполноценное питание;

Сохранение и укрепление физического здоровья детей Сохранение психического здоровья детей Создание благоприятной социально – психологической атмосферы Основные направления работы

Учащиеся удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами

Психологический климат на уроке Конвенция ООН о правах ребенка. Статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Концепция модернизации российского образования. П. 2.1: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Психологический комфорт на уроке Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort поддержка, укрепление (Этимологический словарь Н.М. Шанский). Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов). Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Психологический комфорт на уроке создает учитель демонстрация полного доверия к детям помощь в формулировании и достижении целей и задач урока исходит из того, что у каждого ученика есть внутренняя мотивация источник разнообразного опыта чувствует эмоциональный настрой группы и принимать его; активный участник группового взаимодействия открыто выражает группе свои чувства стремится к достижению эмпатии хорошо знает самого себя

Психологический комфорт на уроке создает учитель Не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Будьте предусмотрительными и корректными Используйте опосредованные способы воздействия на учеников Применяйте специальные способы оценки личности ученика (эффект Пигмалиона) Используйте хорошо организованную совместную деятельность

Психологический комфорт на уроке создает учитель Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону.

«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко

«Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин

Будьте здоровы!!!