Авторы: Руководитель: Громова Мария 6 класс учитель русского Тверезенко Елизавета языка и литературы 6 класс Ситницкая Ю. С. МАОУ СОШ 11 г. Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Advertisements

Язык Интернет - общения и его влияние на грамотность школьников. Работу выполнили: ученицы 8А класса МОУ «Кугесьский лицей» Алексеева Валерия, Бойправ.
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Работа с текстовой информацией в условиях современного информационного поля.
Технологии для сетевого общения Лекция 3 Службы сетевого общения.
Язык интернет-общения и его влияние на грамотность Крахина Мария студентка 2-го года обучения специальности Дизайн Научный руководитель: Филимонова А.Н.
Введение. Компьютеризация определила создание новой лексики, широкая сфера употребления которой привела к появлению её вариантов. Значительное место среди.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
СМС- СОКРАЩЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ ПОДГОТОВИЛА: АРЕФЬЕВА КРИСТИНА МОУ СОШ 15 КЛАСС 5Б РУКОВОДИТЕЛЬ: АРТАМОНОВА Л.Н. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
SMS как новый жанр речи. Цели и задачи работы Цели: изучить явление SMS-общения, определить его место в современном речевом пространстве, выяснить, можно.
Исследование «Использование SMS- сообщений в речи учеников и учителей МКОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара» Выполнили: учащиеся 11.
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ 10, г.Кандалакша, Мурманской области.
Влияние социальных сетей на речь учеников нашей школы Авторы проекта: Леонтьева Анастасия Лапицкая Диана Коваленко Иван Руководитель проекта: Белова Ирина.
Уроки 9-10 Разговорный стиль Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся.
МОУ «Сафакулевская СОШ» Садыков Ильнур Ученик 11 Б класс
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Интернет глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается.
Заимствование как лексическое явление. Заимствование Заимствование – процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный.
Транксрипт:

Авторы: Руководитель: Громова Мария 6 класс учитель русского Тверезенко Елизавета языка и литературы 6 класс Ситницкая Ю. С. МАОУ СОШ 11 г. Томск

Сегодня уже невозможно представить нашу жизнь без интернета. Скорость обработки информации, оперативность, простота использования, доступность связи пользователями на дальних и близких расстояниях, уверенность в безопасности позволили использовать интернет не только как инструмент для познания окружающего мира, но как способ общения между людьми Поэтому неудивительно, что Интернет в наше время влияет на все области жизни, в том числе и на язык, на котором мы говорим, читаем и пишем. А так как современное общение трудно представить без участия в форумах, чатах ICQ, социальных сетях то, проблема существования и функционирования русского языка в Интернете, является актуальной для исследования.

Задачи: 1.Изучить информацию об интернет - языке 2.Выяснить основные особенности языка- интернет общения 3.Определить влияние языка интернет общения на русский язык и уровень грамотности школьников. Методы исследования: опрос учащихся, анализ информации; обобщение и систематизация

В своей школе мы провели опрос среди учеников 6-7 классов. Им была предложена следующая анкета: 1) Как часто и как долго вы проводите время в социальных сетях? 2) Следите ли вы за речью при общении с друзьями в социальных сетях? 3) Часто ли вы используете смайлики при общении, с какой целью? 4) Какие из слов интернет - сленга вы употребляете?

Можно утверждать, что с появлением Интернета, новой сферы коммуникации, появился и некий промежуточный тип общения, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. Устный диалог подталкивает к более быстрым реакциям и мгновенным репликам. Итак, технически это письменная речь. А вот с точки зрения структуры используемого языка – безусловно, устная. В связи с этим отличительными чертами интернет – речи является разговорность, спонтанность. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты и ICQ тексты пишутся « на бегу » и выглядят примерно одинаково – без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками. Многие утверждают, что из-за Интернета люди постепенно теряют способность нормально общаться, язык засоряется.

Особенности современного языка интернет - общения аббревиатурами, сокращением слов, отсутствием грамматических и орфографических норм, обилием жаргона и сленга ведет к деградации литературного языка, к снижению уровня грамотности письменной и устной речи школьников.

Проанализировав тексты пользователей интернета и анкеты учащихся, мы выделили следующие особенности современного языка интернет общения: Сокращение слов, аббревиатуры Албанцкий – новый интернет-язык или его разновидность Неологизмы Заимствованные слова Иконические знаки как средства выражения эмоций.

В Интернете неудобны длинные слова, т. к. очень важна скорость набора сообщений. Именно поэтому люди начали вводить сокращения, стараясь сохранить смысл. Можно представить, например, цепочку преобразования слова «конечно» «конешн» «коешн» или слова «сегодня» «седня» «сеня». К таким же словам можно отнести слова: инет (интернет),прога (программа), можно(моно), комп (компьютер).

В советское время в русском языке существовало множество аббревиатур. Но со временем этот процесс пошел на убыль, активизировавшись лишь в 90-е годы 20 века. Именно в интернет- языке образованию аббревиатур был дан новый толчок. Связано это опять же с экономией пространства и скоростью набора текста. Стали возникать новые аббревиатуры. Среди самых известных можно назвать IMHO, что означает In my humble opinion – по моему скромному мнению. Оно существует и в русском варианте и записывается как ИМХО. Такие аббревиатуры получили название транслитерация. Есть и другие английские аббревиатуры, которые часто используются в русских текстах, например OMG - (Oh my Gud) - боже мой, LOL - (laughing out loud)- громко, вслух смеяться

Стиль употребления русского языка с фонетически почти верным, но нарочно неправильным написанием слов, частым употреблением ненорма- тивной лексики и определённых штампов, характерных для сленгов. Чаще всего используется при написании комментариев к текстам в блогах, чатах и веб-форумах.

Правила:«албацкого» языка: вместо безударного о всегда ставят а; Например, радасть мая, зраффствуй, я малюсь за тибя -ться заменяют на -цца;Например, дарагая, тибе не следует баяцца «жи» и «ши» пишут через ы.Например, жытили, прасыпайтесь!!!! йа, йо, йу вместо начальных я, ё, ю;Например, это йа, превед. взаимозамена глухих и звонких на конце слова или перед глухими (кросафчег), причём вместо ф в этой позиции может употребляться фф;Например, пайэду, ни замешкафф. слияние слов воедино без пробела Например, Щаспадругойвстречацапайеду взаимозамена глухих и звонких, а также твёрдых и мягких Например, превед, дафай па абчайимся

Изобретение новых слов – явление в языке далеко не новое. Важнейшим источником пополнения словаря языка Интернета является словообразование. Процесс словообразования идет в соответствии с правилами русской словообразовательной системы. Продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация, и другие обычные способы. В результате появляются, например, следующие глаголы : кликнуть, хакнуть, апгрейднуться и прочие новообразования: банить, флудить, коннектиться, офлайновый и т.п.

Широта заимствования из английского языка объясняется тем, что он лежит в основе международного компьютерного языка, например: блог blog (сокр. от «web log») дневник в Интернете. блогер blogger человек, ведущий блог ; апгрейд upgrade обновление апаратной части компьютерных систем; браузер browser просматриватель. бэкслэш backslash обратная косая черта;

веб web cеть, от «world wide web» всемирная паутина, декремент decrement уменьшение операнда на 1, дефолтная (величина) default (value) величина по умолчанию; Интернет internet межсеть. Интернет соединяет собою множество локальных сетей; клик click щелчок, подражание звуку, который издает мышка при нажатии клавиши; онлайн online, on-line на линии, на связи; офлайн offline, off-line в реале. В отключенном от компьютерной сети состоянии (изначально); логин login метод, с помощью которого пользователь получает доступ к компьютерной системе

В языке Интернета иконические знаки используются для передачи и выражения эмоций, одним из способов подобного отображения эмоций являются эмотиконы - пиктограммы, изображающие эмоцию, чаще всего составляется из типографских знаков. Особое распространение получили в Интернете и SMS (и пр. текстовых сообщениях).

Например: :-) или =) или :) – улыбка, радость :-( или =( - печаль, грусть :-D или :D – радость ;-) или ;) –подмигивание :-P или :-p или :-Ъ – показывает язык и другие.

Также для выражения эмоций на письме служат смайлы («smile»англ.улыбка)стилизованное графическое изобра жение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот.

В общей совокупности можно выделить 2 основные категории смайлов: 1)Смысловые смайлы являются обычными условными обозначениями и кратко передают различные понятия (объекты, процессы, свойства). Их близким аналогом являются условные жесты (например направленный вверх большой палец как жест одобрения).

2) Эмоциональные смайлы выражают эмоциональное состояние пишущего и его отношение к написанному.

1) Интернет язык хоть и достаточно молодое явление в нашей речи, однако уже имеет свои особенности. Все особенности возникли в результате стремления свернуть речь, увеличить скорость набора, передать максимум информации при минимуме выразительных средств, заменить словесные образы визуальными (использование смайлов), выразить свои чувства и эмоции на письме. 2) В интернете письменная речь становится полноценной формой существования разговорного языка, что приводит, с одной стороны, к обогащению речи, с другой – к появлению новых механизмов, которые имеют негативные последствия. В результате чего снижается уровень грамотности носителей языка, язык засоряется.

3) Слова, используемые в Интернет - общении, переходят в общеупотребительную лексику, что говорит о влиянии его на русский литературный язык, и, как следствие, на письменную и устную речь его носителей. 4) В ходе опроса выяснилось, что практически все учащиеся видоизменяют слова, сокращают их, используют смайлы, сленг, а иногда и ненормативную лексику. Почти половина опрошенных учащихся уделяют интернету и социальным сетям все свое свободное время. Однако, нас радует, что почти половина из опрошенных стараются следить за своей речью при общении.