Устная работа. 1.Прочитайте выражение: а)(7-b)²; б)x²-(3y)²; в)(с-5b)(с+5b); г)(х+2)²; д)(2n-3m)³; е)(5х)³-у³.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потрудились -отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем. (потягивание) Руки в стороны, вперед. ( Повороты туловища) Влево, вправо поворот.
Advertisements

Мне безразличн о Мне хорошо, я готов работать! Я тревожусь, всё ли у меня получиться?
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
Тема : «Умножение разности двух выражений на их сумму» Урок алгебры Тип урока: урок изучения нового материала 7 класс.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Карта-схема Московского Кремля. (х + у) 2 (к – 1) 2 (5m) 2 (а 4 ) 3 Набатная башня (а-b)(a+b) Боровицкая башня Никольская башня Сенатская башня a 2 –
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности a 2 – 2ab + b 2 = (a – b) 2 a 2 + 2ab + b 2 = (a + b) 2.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Формулы сокращенного умножения. Куб суммы двух выражений (a+b) 3 =a 3 +3 (a+b) 3 =a 3 +3 a 2 b+3ab 2 +b 3.
Меньшикова Т.В П.Верхнемарково Сложение и вычитание смешанных чисел.
Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки. Алгебра 7 класс Подготовила учитель математики.
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Формулы сокращенного умножения»
Составила учитель математики МБОУ «Турмышская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Смолина Любовь Филимоновна Урок по математике 5 класс.
Урок алгебры 7 класс Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 8» Труханова С.В.
1)(a - b)(a + b)= 2) (c - d)(c + d)= 3)(m - n)(m + n)= 4)(p - q)(p + q)= a 2 – b 2 c 2 – d 2 m 2 – n 2 p 2 – q 2 (a - b)(a + b)= a 2 – b 2 1.Чему равно.
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
При умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножают на каждый член другого. Однако в некоторых случаях умножение многочленов.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Транксрипт:

Устная работа

1.Прочитайте выражение: а)(7-b)²; б)x²-(3y)²; в)(с-5b)(с+5b); г)(х+2)²; д)(2n-3m)³; е)(5х)³-у³.

Карта-схема Московского Кремля

(х + у) 2 (к – 1) 2 (5m) 2 (а 4 ) 3 Набатная башня (а-b)(a+b) Боровицкая башня Никольская башня Сенатская башня a 2 – b 2 Предтеченская башня Тайницкая башня Башни Московского Кремля НикольскаяНабатнаяСенатскаяТайницкаяБоровицкая х 2 +2ху+у 2 к 2 - 2к+1 25m 2 a 12

Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму

Цели Вывести формулу сокращённого умножения и научить применять её при умножении многочленов.

(а-b)(а+b)=а²-b² Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений.

Выполните умножение многочленов: 1.(x-y)(x+y); 2.(x-3)(x+3); 3.(n-3m)(3m+n); 4.(7-½а)(7+½а); 5.(ху+1)(ху-1); 6.(5+4с)(4с-5); 7.(с+4)².

Найдите ошибку: 1.(р+q)(p-q) = q² - p²; 2.(p-5)(p+5) = p² - 5; 3.(2x-q)(q+2x) = 4 х² + q²; 4.(3+¼a)(3+¼a) = 9 – 1/16 а²; 5.(ab-2)(ab+2) =аb² - 4; 6.(9x+y)(y-9x) = 81 х² - у²; 7.(9+a)² = 81 + а².

Замените знак таким одночленом, чтобы получилось тождество: 1.(x-c)(x+c) = - с²; 2.(y-4)(y+4)= у² -; 3.(-2x)(2x+) = 25 – 4 х²; 4.(1-b)(1+b) = 1 -; 5.(-3)(+3) = у²z² - 9; 6.(6p+)(-6p) = с² - 36р²; 7.(x-7)²= х²

Физминутка Потрудились - отдохнем, Встанем - глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз, затем поднять, Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Самостоятельная работа

Вариант Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов а) (х+2)(х-2) б) (2х-3у)(2х+3у) в) (а 2 -5)(5+а 2 ) 2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)(a+b)=a 2 -b Вариант П. 1. Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов а) (у+3)(у-3) б) (3а-5b)(3a+5b) в) (b 2 +4)(4-b 2 ) 2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)(a+b)=a 2 -b

1. а) (х+2)(х-2)= х 2 – 2 2 = х а) (у+3)(у-3) = у 2 – 3 2 = у б) (2х-3у)(2х+3у) = (2х) 2 – (3у) 2 = = 4х 2 – 9у 2 б) (3а-5b)(3а+5b) = (3а) 2 – (5b) 2 = = 9а 2 – 25b 2 в) (а 2 – 5)(5 + а 2 ) = (а 2 ) 2 – 5 2 = = а в) (b 2 + 4)(4 - b 2 ) = (b 2 ) 2 = =16 -b = (70 – 2)(70 + 2) = = 70 2 – 2 2 = 4900 – 4 = = (90 + 1)(90 – 1) = = 90 2 – 1 2 = 8100 – 1 = 8099 ОТВЕТЫ I вариантII вариант

Творческое задание. Сравните: 4347 и 45²

Задание на дом П.34,856,859,861(а,в)